Грядет второе ТО на мой Ниссан. Решил немного поделиться информацией по этой машине.
Мой Митсу Аутлендер за почти 4 года эксплуатации и 120 тыс.км пробега показал себя настоящим бойцом. Надежная, неприхотливая, самодостаточная техника. Но я чувствовал, что потенциал Митсу исчерпан, надо двигаться дальше. Особо не выбирал, больше ходил по автосалонам и облизывался как кот на сметану, но отзывы и статьи почитывал.
Основные требования к машине, которыми я оперировал, выбирая следующий аппарат.
1. Новый, из салона. Желательно от официала. Если с косяками, то пусть они будут заводскими, а не предыдущего хозяина. Хотя мою веру, например, во вторичный японский автопром пока ничто не поколебало: )
2. Автомат (робот, вариатор). Две педали. Минимум движений тела в пробках.
3. Полный привод обязательно! Зима 2009-2010 показала некоторую уязвимость моноприводных машин. На своем Митсубиси без жестких блокировок и раздатки (с включенными мозгами водителя) я не сел ни разу нигде в пределах города и области.
4. Отдельный мой «бзик» по поводу двигателя. Захотелось мне чего-нибудь поинтереснее, чем рядная четверка. Например, пять (шесть) котлов в ряд, или V-6. На почве этого же «бзика» происходили внутри моего сознания битвы бензин vs солярка.
5. Высокая посадка. Не ниже, чем в Аутлендере. Привык видеть крыши седанов.
6. Пристойная динамика. То есть с места до сотни с моей тощей задницей на борту (190 см, 85 кг) машина должна набирать по паспорту до 10 секунд.
7. Мощность по паспорту на всякий случай до 250 коней. С нашим налоговым законодательством нельзя быть уверенным в завтрашнем дне.
8. Багажный отсек хотелось побольше, чем в Ауте.
Долгое время я болел Volvo серии XC. Очень практичными и интересными казались мне эти автомобили. Весной 2009 чуть было даже не взял XC70 D5. Но просто не оказалось свободных денег. Смотрел также в сторону Outlander XL 3.0. Даже подумывал о Hyundai IX 55, но дизельных тогда не было, а бензиновый на 260 лошадей меня не устраивал.
Как видите, все автомобили, приведенные в списке, разные, и сравнивать их между собой будет не совсем корректно.
Покупатель на мою машину уже был, но денег на покупку новой у меня не было. Однако в мае 2010 неожиданно получилось так, что в бюджете освободились кое-какие деньги. Аутлендер продавался моему знакомому за полмиллиона, поэтому пределом стала сумма в общей сложности 2 млн.
На новый Ниссан Мурано я смотрел, как только они у нас появились. Очень мне нравился внешний вид и интерьер. Без обид владельцам предыдущей версии, но новая на мой взгляд лучше. Впрочем, сколько людей, столько и мнений.
В общем, получилось так, что машина в самой простой комплектации (нет двд в потолке, памяти сидений и руля, и электропривода двери багажника) стоимостью 1.705 тыс. рублей темно-синего цвета металлик оказалась в наличие у дилера. В среду между майскими праздниками я попробовал Мурано на тест-драйве, а в пятницу вся сумма была переведена дилеру на счет. Дополнительно взял защиту картера, вариатора, резиновые коврики в салон (говорю про коврики с иронией, вспоминая покупку нового Митсубиси). У своего знакомого в неофициальном сервис-центре была установлена защита на капот и дополнительный иммобилайзер.
Стоимость КАСКО составила примерно 105 тыс. рублей. Короче, в запланированную сумму я уложился. Через неделю после тест-драйва я забирал готовый с документами авто. В ПТС страна происхождения – Великобритания.
Эксплуатация
В начале пользования я испытывал стресс, т.к. при остановке на каждом светофоре в салон шел насыщенный технологический запах от вариатора. После первичной обкатки это безобразие прекратилось. Рекомендации от дилера были следующие: первые три тысячи км не крутить движок больше 4000 оборотов, не давить тапок в пол, не ездить долго по трассе с одинаковой скоростью. В автосалоне пообещали, что вариаторы на новых Мурано надёжные, до 130 тысяч км бегают без ремонта. Ну а потом готовьте денежки: )
Трансмиссия имеет два режима – AUTO (гуляющий между осями крутящий момент) и LOCK (50/50, подключается водителем только на месте). Привода только на одну ось нет, ибо, говорят, мощный движок просто порвет вариатор в клочья. Режим LOCK отключается сам при скорости выше 100 км/ч либо через некоторое время при езде с одинаковой скорости. Функцию ESP периодически отключаю, особенно когда надо въехать в сугроб, так как система притормаживает колеса и гасит обороты двигателя.
Ходовая часть у машины в меру мягкая, самую малость валкая. Но ни в коем разе не ЛК Прадо! Боковой поддержки сидений почти нет, отличная шумоизоляция. Передние стойки очень (! ) широкие, а левый дворник трет не до упора, поэтому в грязь готовьтесь больше крутить головой, потому что в левой части обзора с водительского места появляется мертвая зона, опасная при левом повороте (пешеходы в плохую погоду правила ПДД соблюдают не всегда).
Гуляющий крутящий момент между осями в первое время, откровенно говоря, напрягал своей помощью. Не люблю, когда техника умнее меня.
Стоит сказать пару слов про дорожный просвет. Заявленные всего 180 мм в принципе не давали о себе знать ни разу. Но торчащие провода (или трубки) и банка глушителя со временем, возможно, станут уязвимым местом. Инженерам Ниссан не мешало бы для российского рынка всё-таки подтянуть это добро к брюху, чтобы клиренс увеличился на 3-4 см.
Пришлось после острого и бюджетного Митсубиси немного привыкать к управлению, габаритам и комфорту. Конечно, это абсолютно разные машины по уровню и оснащению.
Меня даже по началу вечерами по дороге домой в сон клонило за рулем (60км в одну сторону от офиса до парадной). Мурано это в первую очередь КОМФОРТ водителя и пассажиров! Не надо на нем ни с кем соревноваться на улицах или КАДе! Это спокойная машина, никаких резких движений и суеты! Свои 8 секунд с места до сотни по сухой дороге выполняет исправно, без рывков, щелчков и рёва. Несколько раз на ночном КАДе разгонял по спидометру до 220 км/ч. Но только зачем? Эта машина создавалась для того, чтобы уровень адреналина водителя не поднимался вообще. Кстати, управлять Муранчиком одно удовольствие. Вариатор – это вообще чудо. 140 км/ч – примерно 2100 об/мин (самый экономичный режим). На 160 км/ч управлять легче, чем на 100, — машина чувствуется острее. Со 150 км/ч до 200 с двумя-тремя пассажирами на борту набирает скорость запросто. Любой обгон дается без усилий. Чтобы лишний раз не шлифовать асфальт колесами на светофорах, рекомендую не рвать с места. Сначала надо отпустить педаль тормоза, обождать секунду, затем плавно нажать педаль акселератора до упора, а после этого нажать еще резче и сильнее (там два хода педали – обычный режим и кик-даун). Такой разгон будет в щадящем режиме и без лишних перегрузок для трансмиссии и движка. Кстати, ручным переключением я пользовался всего пару раз, когда в пробке нечем было заняться.
Телефон через Bluetooth нормально синхронизируется с мобильником, звук на прием хороший, а вот микрофон так себе. Иногда собеседник с той стороны трубки может не услышать, что ему говорят.
ЖК-экран c тачскрином забавная штука, только отпечатки пальцев остаются, поэтому всех бью по рукам, кто сосиски свои распускает, — нечего баловаться. Тачскрин активен только в режиме GPS-навигатора и телефона. Управление аудиосистемой только с кнопок. По-моему, в машине 10 или одиннадцать колонок, сабвуфер прячется простым способом к полноценной запаске и жестко крепится.
Что особенно бесит, так это слабые газовые амортизаторы на капоте и двери багажника. Летом всё открывалось замечательно и почти само, а по зиме приходится помогать железу подниматься вверх руками. Бывший мой Аутлендер такого себе не позволял (я про пятую дверь, на капоте амортизаторов не было). А еще раздражает бачок омывателя всего на 5л, горловина которого сопоставима с соломинкой для колы. Ну очень уж узко и неудобно!
Электропривод задних сидений удобная и полезная штука. Из багажника управляя рычажком (опустить спинку сиденья) или кнопкой (поднять) можно регулировать объем багажного отделения. А задние пассажиры могут регулировать наклон спинки пользуясь специальным ремнем между подушек. При этом подушка сидения перемещается вперед-назад. Сзади в дверях небольшие карманы, в которых ни одна стандартная бутылка не влезет. То же самое можно сказать про подстаканники в подлокотнике задней спинки. Задние сидения, кстати, как и передние имеют двухрежимный подогрев. И еще стоит сказать, что места сзади в машине при любом положении кресел много, почти как в старом Форде Скорпио.
Салон Мурано выполнен из добротных материалов, — пластик, резина, кожа. Всё подогнано ровно, без люфтов и жучков. Приятно на ощупь, да и пыли не видно. С точки зрения эстетики интерьер как будто под меня делали. Бокс между сиденьями вместительный. Очешник – мелочь, а приятно. Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением можно отключить. Оба противосолнечных козырька имеют зеркала с подсветкой. Бардачок немалых размеров.
Нехилую ложку дегтя добавляет в этот мёд вот что. Автоматический режим имеет только один стеклоподъемник, водительский. И это очень неудобно! Потому что на том же бюджетном Аутлендере любое из стекол поднималось автоматически при одном касании к кнопке с поста водителя. На Мурано же приходится пальцем удерживать кнопку, пока пассажирское стекло не поднимется полностью. Может быть, для кого-то это мелочи, но лично меня работа стеклоподъемников в таком режиме просто выводит из себя! А еще, если отключить стеклоподъемники для пассажиров (ну, чтобы, например, дети не баловались), то водитель также не сможет поднимать/опускать любое из стекол. Даже свое! Только идиот и бюрократ мог придумать такой бред.
Расход топлива абсолютно справедливый. Кто как ездит, у того так машина и будет кушать. Бака объемом 82 л считаю для такой машины необходимым и достаточным. В зависимости от стиля езды в пределах Петербурга и области на одном баке можно проехать от 400 до 630 км. На дальнобое в Эстонию и обратно (а еще Финляндия и обратно) на одном баке я проезжал 750 км и где-то 100 км до заправки показывал компьютер.
Парковать Мурано одно удовольствие. Геометрия свесов позволяет не бояться поребриков/бордюров, а клиновидная морда удачно вписывается при въезде-выезде в ограниченном пространстве. Лопухи зеркал большие. Отдельная песня — это камера заднего вида. Она сферическая, и при движении задним ходом как бы выглядывает за поворот. При повороте руля на экране выводится траектория движения корпуса и его реальное положение, когда передние колеса стоят прямо. В общем, несмотря на большие размеры и внешнюю неуклюжесть, на парковке и во время маневрирования во дворах Мурано однозначно выигрывает у Аутлендера. Стоит сказать о рамке камеры заднего вида (кусок черной пластмассы хитрой формы, типа кожуха), которая почему-то отлетела. Предъявлю потом на сервисе.
Из неприятностей, кроме отлетевшей рамки камеры, скажу про треснувшее из-за попадания камня лобовое стекло (пока не менял – холодно без машины, трещина есть не просит, да и к тому же весной дороги почище будут). В первый же вечер владения получил маленькую вмятинку на крыло, сувенир от дорожных служб, которые поставили злополучный штакетник на проезде во дворе. Ну и еще через несколько дней произошел неприятный инцидент в Купчино, когда при повороте налево с Б.Куна на Пражскую я уступил дорогу встречным машинам, пропустил на зебре пешеходов и чуть не сбил велосипедиста, который по пешеходному переходу на скорости примерно 50 км/ч решил проскочить на красный сигнал светофора. Его качнуло чуть-чуть, он остановился, посмотрел на свою педаль и поехал дальше. У меня же оказался расцарапан передний номер, и на несколько миллиметров смещен передний бампер (было видно по щели между бампером и крылом). На первом ТО сервисмены вернули бампер на место. А зимой я въехал в жесткий сугроб, и бампер опять сместился. Что касается велосипедистов, то им надо все-таки выделить как в Европе отдельные велосипедные дорожки. Тогда дальнобойщики перестанут их называть «хрустиками», а движение в городе будет более регламентированным.
Первое ТО – замена жидкостей и фильтров по регламенту, плюс передние колодки, обошлось мне в 13500 руб. Цены сопоставимы с обслуживанием моей предыдущей машины.
Вроде всё. Простите, что я постоянно новый Мурано сравниваю с первым Аутлендером. Машины, конечно, абсолютно разные. И я привожу для сравнения не ради того, чтобы выявить лучшего, а для обзора в целом. У кого хватило терпения дочитать до конца, спасибо за внимание!