Очень долго искал этот автомобиль. Хотел взять трешку-кабриолет в 36-м кузове, но их в России очень мало, и поиски растянулись надолго. Пересмотрел с полтора десятка помоек, пока не нашел хороший вариант. Живых е36 осталось мало, а кабрики часто берут «лето покататься и продать», и ушатывают их в хлам. Потому их живых очень мало.
Но мне встретился хороший вариант: один хозяин, год из Германии. Пробег немаленький — 190 т. км. , но состояние очень хорошее.
Стоил дорого, но взял не раздумывая)
Общая информация.
Кабриолет BMW третьей серии построен на базе купе.
Весь перед автомобиля (крылья, капот, оптика и т. п. ) идентичен купешному. Задние крылья, крышка багажника, отсек для крыши (сама крыша — это отдельная история) у кабриолета оригинальные, и ни на одной разборке их нет — случись что, пришлось бы заказывать из Германии.
Кабриолет априори имеет невысокую жесткость кузова. Чтобы компенсировать это, кузов дополнительно усиливают. Практически это выливается в дополнительных 300-400 кг, сосредоточенных в районе днища. То что автомобиль тяжелее купехи чувствуется. Разные источники приводят разные данные, субъективно масса авто — 1700…1800 килограмм.
Запас регулировок сиденья (во всех направлениях) и руля (по высоте) позволял мне с моим ростом 193см комфортно расположится за рулем и управлять автомобилем без неудобств. Единственный момент — отсутствовала регулировка руля по вылету.
Двигатель.
Под капотом был двухлитровый m52 — 150 сил при 5900 об мин, макс. момент достигался при 4100 об мин.
Понятно, что такой двигатель надо раскручивать, до трех тысяч он спит, на трех подхватывает, настоящая жизнь начинается выше четырех.
Задача делать праздник чаще возлагалась на
АКПП.
Пятиступенчатая коробка автомат со своей задачей справлялась хорошо. Тупила очень редко, при кикдауне быстро включала на одну-две передачи ниже. Три режима — спорт, экономичный и зимний. При включении зажигания коробка стоит в экономичном режиме, обороты держаться в районе полутора-двух тысяч, чуть зазевался, замедлился — втыкает передачу повыше. При нажатии газа в пол делает кик-даун, как положено, раскручивается до 6000, но как только приотпустишь газ — норовит подоткнуть высшую передачу и снизить обороты двигателя. Наверное, экономичный режим таким быть и должен. Зимний режим коробки — всё то же, что в экономичном, но кикдаун у коробки не выпросишь. Спорт режим — непохож на два предыдущих. Коробка держит обороты выше, в районе 2500-3500, и гораздо охотнее и проворнее делает кик-даун.
На трассе можно селектором коробки подоткнуть нужную передачу, для обгона к примеру.
Все эти режимы с оборотами сделаны не для галочки. Двигатель оборотистый, машина тяжелая и начинать обгон за городом по встречке, когда на тахометре 2000 об/мин, — занятие небезопасное, низы у двигателя слабые и почти две тонны массы разгонит он не быстро. Был настораживающий эпизод, когда пошел обгонять — нажал на газ, думал сейчас воткнет передачу пониже и пулей обгоню, но был включен зимний режим (включил для эксперимента, не знал тогда, что он запрещает кик-даун), и мотор натужно стал раскручиваться с полуторы тысяч. Обогнал, но осадок остался)
Комфорт.
Высокий бал поставить нельзя. Подвеска очень жесткая, профиль низкий — неровности чувствуются. По плохим дорогам ездить — никакого удовольствия от вождения, только мучиться. В городе нормально, но на областные дороги местного значения на BMW лучше не ездить. По крайней мере быстро)
Управляемость.
Феноменально!!! Я не ожидал такого от десятилетнего автомобиля. Рулевое острое, без малейшего намека на люфт, хорошая обратная связь. Крены минимальные, в повороте едет как трамвай по рельсам. Это сложно передать словами. От вождения реально получаешь удовольствие. Самое сильное впечатление от автомобиля.
Динамика.
Для города хватает, на трассе хочется большего.
150 л. с. — это не мало, но масса тоже немаленькая…
BMW ставило ещё мотор в 115 сил, вот на нем наверное тяжко, если только в прогулочном режиме.
Ещё ставили мотор 2. 8 — 193 л. с. — его мне на трассе и не хватало)))
Эксплуатация.
Авто показал поразительную для его возраста и пробега надёжность.
Единственная серьезная неприятность была с электроприводом крыши — проблема была пустячная, но чтобы её диагностировать, пришлось угрохать уйму времени и подучить немецкий язык) Инструкция к приводу нашел только на немецком, а в наших сервисах кабриолет с его крышей никогда не видели. Официалы могут только поменять на новую за 6000 у. е. — ну, это официалы, с ними ясно…
В итоге разобрался сам)
Зимой на авто не ездил, раз в три недели только запускал движок, чтоб акум не сдох. Всю зиму замечательно заводилась, весной вдруг отказалась(. Поменял свечи, фильтры — не помогло, прошел день — завелась. Причина так и осталась загадкой)
Были небольшие траблы с климатом — начал глючить, хотел менять блок климата, но он самоизлечился.
Из расходов на автомобиль — только ТО.
Думаю, это из-за того, что авто только год ездил по России, и его просто не успели заколхозить.
Пока искал его, смотрел такие убитые варианты — вспоминать страшно)