Как и большинство людей, у которых появилось порядка 10 000 $, я искал небольшой новый седан. Но от седанов за такую цену, если приглядеться, отдает дешевкой или воспоминаниями о 80-х годах прошлого века. В Нексии и Сузуке Свифте сидишь, как на полу… В турецком Рено Символе резинки вокруг окон топорщились уже в салоне… Из калининградского Киа Рио с заднего места я вылезти не смог — менеджеру салона пришлось помогать и дергать дверь снаружи. Так что я решил «спуститься» в класс В и искать машины, собранные и упакованные в настоящей Европе.
На тот момент самой продаваемой машиной в классе В была Пежо-206. Но как раз не хотелось быть «как все». Еще щупал Фабию, Корсу, но больше всего понравилась Новая Пунто. Итальянцы точно впереди многих в понимании автодизайна, но меня на самом деле «выразительность глазок» мало трогает.
Понравилось в действительности то, что ноги проходят под рулем, в отличие от многих «серьезных» машин, в которые залезают враскорячку. При желании, руль в Пунте можно потом опустить на колени.
Во-вторых, относительно высокая посадка и высокий потолок. Это позволяет не чувствовать себя униженным (или приниженным) в потоке. Сиденье водителя регулируется как угодно, и есть поясничная поддержка.
В-третьих, понравилась очевидная логика: при выключении зажигания фары гаснут, а радио работает (отведенное таймером время). Почему-то во многих «серьезных» машинах наоборот, и при невнимательности водителя вечером или на следующий день приходится просить «прикурить»…
За два года проехал 21000 км, прошел два ежегодных ТО (за 96 и 150 $ соответственно в самом авторизованном центре). Мастер сказал, что машина в идеальном состоянии — да и что может сделаться европейской машине за два года неинтенсивной эксплуатации, даже если машина настоящая «дворняга» — всегда на свежем воздухе. Благодаря неугоняемости (непривлекательности для угона) я волновался и часто выглядывал в окно только первые месяцы.
Что видел плохого в других отзывах?
«Никакие тормоза». Но речь шла о прокатной машине, которые эксплуатируются, мягко говоря, без трепета и ласки. Фиат как раз славится тормозами, и неделю назад, после второго ТО, я клевал носом несколько дней, пока привык к подтянутым тормозам. Мой друг на ВАЗе-четверке давит тормоз двумя ногами, так что я дал ему чуть покататься на Пунте, но предупредил, чтобы не давил со всей дури — а то вылетит через лобовое стекло…
«Сильный шум в салоне». С зимней шипованной резиной да — сильный гул в салоне при скорости выше 60 км — но не такой, чтобы «не было слышно радио». А вот на штатной летней резине все ОК. Особенно при закрытых окнах. Я лично предпочитаю пользоваться вентилятором или кондиционером, чтобы лишний раз не царапать дверные стекла российской вездесущей и абразивной грязью/пылью. В машине 6 штатных динамиков и сабвуфер — так что звуком я абсолютно доволен. Но радио ничего не ловит дальше 60 км от Москвы.
«Трудно разворачиваться несмотря на небольшие габариты». Не знаю, что имел в виду автор, но я прокручиваю руль без труда ладонью даже в обычном режиме. А если включить режим «сити», то руль просто кажется оторвавшимся, и его можно крутить даже женским пальчиком… Потому-то Пунто так популярна последние 10 лет в тесной Европе! Понятно, что в Риме Пунты как муравьи в муравейнике, но и в Лондоне их как грязи в России!
«Прыгающая табуретка». Да, большие машины гораздо лучше на латаных дорогах. Подвеску хотелось бы помягче, но наверно, машина слишком легкая для плавного преодоления колдобин (период колебаний пропорционален весу! ). Зато меньше укачивает!
Если говорить о пресловутом соотношении цена/качество… Пунто почти в два раза дороже упакованной девятки или десятки при одинаковом размере салона. Стоит ли она того? Для меня — ДА, поскольку я никакой механик и ни разу в жизни не снимал даже колесо. (Был один прокол за два года — но я подкачал колесо и доехал до шиномонтажа). Некоторые пишут, что и ВАЗы ходят безупречно по нескольку лет. Вот мой сосед ездит 10 лет на девятке, но он показал мне свои промасленные и исцарапанные руки — «хочешь такие»? К тому же, чтобы девятка ходила как часы, он взвесил в свое время двадцать поршней и выбрал, естественно, четыре. Так же нужно проверять и отбирать свечи и все остальное. Тогда и на ВАЗе все будет ОК!
И еще: хоть Пежо-206 и успешно участвует в ралли, класс В создан не для стрит рэйсеров и прочих экстремалов. Так что давайте не смешить обладателей серьезных классов фразами «порвал всех на светофоре», «у Гетца просторный салон» и т. п. Наши козыри — экономичность и элегантность. Эдит Пиаф была королевой французской эстрады при росте немного выше 150 см!