Вот появилось свободное время и потянуло снова на писанину. Почему снова? Имел счастье 4 года назад оставлять здесь отзыв по другой своей машине. Но, как говорится, вернемся к нашим барашкам. Как я успел заметить, отзывов по С5 очень мало, поэтому думаю, что мое «творчество» поможет кому-нить сделать правильный выбор.
А теперь по порядку.
Почему француз и почему С5? Скажу сразу, что к французам всегда относился нормально. За 20 лет вождения попробовал достаточное количество авто как служебных, так и личных. И как не знать вам, что служебные авто подвергаются достаточно жестким испытаниям и на основе такой эксплуатации появляется верная инфа об автомобиле. Французы были и показали себя ничем не хуже немцев и японцев. Причем многие французы были адаптированы для России и легко переносили морозы. Рекорд для моего служебного Рено —38 и главное, что утром ожил. Почему С5? Скажу честно. Во-первых, понравился. Второе — хотелось дизель, официально завезенный в Россию. Третье — это гидропневмо подвеска. Поскольку многие авто юзал, то хотелось попробовать этот. Был на тест-драйве, попробовал. Авто понравился качественным салоном, шумоизоляцией и хорошей тягой двигателя. Также подкупило то, что с дизелем ставилась новая 6-ти ступенчатая коробка Айзин, с бензином стала ставиться только с этого года. Про 4-х ступ АКП на С5 большинство знает, что кака страшная как по надёжности, так и по алгоритму работы. В итоге после изучения отзывов прессы решил брать. Но тут меня ожидало первое разочарование. Таких машин с дизелем не было, а ждать долго надо было. Пришлось пошустрить, и о чудо — одна машина, которую планировали оставить в салоне на тест-драйв, была выставлена на продажу. Комплектация комфорт, дизель 2 литра. Салон ткань, из допов адаптивный би-ксенон, 18-е колеса с датчиками давления, система помощи при парковке и т. д. Короче, кроме кожаных сидений с массажем и продвинутой музыки с Navi было всё.
Теперь о впечатлениях.
Машина порадовала качеством сборки и материалами. Салон действительно качественный, ничем не хуже немцев. Шумоизоляция супер, дизель слышно только на высоких оборотах. В арках стоят войлочные подкрылки, хорошо глушат шум от колес. Тяги дизеля хватает за глаза, несмотря на вес машины в 1700 кг. По трассе ходил 170 км/ч, при этом под педалью есть запас. Морозы 2009 года выдержал на ура. Главное проверенные заправки и заряженный аккумулятор, тогда, я думаю, проблем быть не должно. Подвеска позволяет плыть над дорогой и если надо превратить авто в кроссовер, то легко. 20 см. просвета под пузом позволяет проезжать там, где из одноклассников никто и не сунется. Прошлой зимой ездил по снегу в колее от грузовика. Главное не переоценить возможности: ) Коробка работает отлично, несмотря на то, что есть зимний, спортивный и ручной режим, почти никогда ими не пользуюсь, тем более спортивный режим пытается загнать двигатель в зону высоких оборотов, а дизель на них больше орет, чем едет. Фары с би-ксеноном светят отлично, в поворотах помогает дополнительная секция, которая подсвечивает темную зону. Удобно при парковках в темных дворах. Музыка штатная устраивает, хотя я из придирчивых меломанов. 8 динамиков вполне хватает для прослушивания любимых композиций.
Теперь о косяках.
Малый межсервисный ресурс (10000 км), потому что дизель. Машина прошла 30 000 км. и вылезли все детские болезни, озвученные на форумах и в прессе. Первое — порвался чехол ручки КПП, притом в хлам. Это происходит почти на всех С5. Хотя коробка автомат и работать ей приходится мало. Удивительно для качественного салона, экономия копейки на материале чехла. Пошил из кожи, теперь проблем нет. Далее рулевые наконечники. Болезнь всех новых С5. Заводской дефект, лечится по гарантии заменой оных и проставки специальной шайбы. С 2009 года эту шайбу ставить стали ставить на все С5. Дефект теперь не встречается почти. Далее на 25 тыс. км. потекли стойки. Замена на модернизированные по гарантии. Но я к тому времени слетел с гарантии и пришлось раскошелиться на 20 тыс. с работой, но это дешево. Потому что стойка (или пневмо баллон) стоит от 9 тыс. рублей. + работа около 6 тыс. Сейчас дефект, по словам технарей, устранен на новых машинах. Что ещё противного, замерзает зимой тросик капота. Я сломал рычаг, когда пытался его открыт. Заменил, смазал, но в этом году опять замерз. Конструктивный дефект. Можно открыть рукой или длинной отверткой. И каждый год перед зимой хорошо его промазывать. Омыватели фар — это что-то. За час можно весь бачок омывателя слить, притом что эффективность ноль. Выдернул предохранитель и отключил их. Теперь все в норме. Протереть фары можно и тряпочкой: ) Поскольку колеса R18, то профиль низковат. Берегите колеса, я наловил грыж. Ткань на сиденьях очень маркая, рукой провел — остается белая полоса, так что чистить приходиться периодически. Средняя стоимость ТО около 10 тыс. рублей, что, наверно, не самое дешевое, но и не самое дорогое. Быстро изнашиваются передние колодки, хотя я в пол торможу редко. За 30 тыс. уже менял 3 раза. Ну и расход соляры в среднем около 9. 5 литров, при этом на трассе мин. 6. 7, в городе 10. 5 литров. Но пока радует цена на соляру: ) Экономия значительная.
Ну, я думаю, что для первого отчета достаточно. Будут новости по машине — буду вносить сюда комментарии. До след. отчета, ваш на веки: ))