Вот я наконец-то и решился. После 3. 5 лет владения напишу, пожалуй, свой отзыв.
Немного истории.
Моей первой машиной было чудо отечественного автопрома — ЗАЗ-968М. На самом деле интересная машина, но комфорта от такого ждать, разумеется, не приходится. Завёлся, поехал — уже хорошо. Ну, не о нём хотел рассказать, поэтому дальше. После года передвижения на Запорожце появилось вполне естественное желание приобрести нормальный автомобиль. После продолжительных мучительных поисков в нашей семье появилась серебристая Ауди-80 бочка 1987 г. в. Отличный автомобиль, выпущенный в Германии. Добротный, комфортный, удобный, красивый. Поломок было немало, но все запчасти всегда можно купить, причём совсем недорого. Многое подходит от наших автомобилей. Ремонт в основном своими руками, поэтому бесплатно. Да и люблю я поковыряться в железках. Зато как он едет))) Особенно после Запорожца))) До сих пор вспоминаю Аудюшку с самыми тёплыми чувствами. Однако, отзыв и не о ней.
Жизнь меняется и моя жизнь тоже круто поменялась. Женился и переехал в город. А машину оставил родителям — им в деревне нужнее. 2 года я был пешеходом. И всё бы ничего, но так руки по рулю скучали. Короче, больше так продолжаться не могло, я решил обзавестись колёсами. Поскольку денег не было совсем, а плохую машину покупать не хотелось, решено было взять кредит. Оформил в СБ кредит на личные нужды, плюс немного занял, плюс чуть-чуть было, получилось 200 тыр. Изучение рынка б/у авто показало, что на путную машину этого явно мало. Послушавшись советов более опытных друзей решил попробовать ПР. Понятно, что лучше всего было полететь во Владивосток и пригнать авто своим ходом. Но, почитав отзывы в интернет, от этой идеи отказался. Страшно очень пишут про истории всякие, а жить ещё хочется)))
Короче, пришёл я в фирму, которая занимается доставкой японок в Тверь, и тупо спросил, что я могу заказать за 8000$. Вариантов было немного, но меня вполне устроило. С учётом того, что очень хотел универсал, к моим требованиям замечательно подошёл Ниссан АД. Составили договор: 7500$, не старше 6 лет, 1500 кубиков, 107 лошадок, 50000 пробега, аукционная 4-ка, цвет белый (за любой другой предложили доплатить 1000$ — поезжу и на белой))) Внёс предоплату 30 000 и стал ждать. Буквально через 2-3 мне позвонили и предложили АДеху: серебристый, 1500, 7 лет, 100 000 км и 4 балла. В отличном состоянии. Наверное стоило отказаться, поскольку возраст и пробег хуже заявленных. Но зато серебристый цвет, а мне очень не хотелось белую машину. Короче, я согласился.
Внеся ещё часть суммы остался ждать прибытия своего «чуда заморского». Целый месяц прошёл в ожиданиях и раздумьях. Хотя чего уж теперь думать))) 31 августа 2007 года Моя машина прибыла в Тверь, о чём мне сразу сообщили по телефону. На следующий день, взяв остальную сумму, я отправился забирать свой Ниссанчик. В фирме меня сразу огорошили тем, что цена изменилась, стала теперь 7800$. Основанием для повышения явился ЦВЕТ. Денег было в обрез, это подвигло меня на довольно жёсткий торг. Окончательно сошлись на 7600$, плюс страховка ОСАГО от продавца во Владивостоке в подарок. Понимаю, что условия совсем не фонтан, но ждать ещё месяц или возвращаться на рынок левого руля совсем не хотелось. Поэтому по рукам и я сел за руль довольно свежего (по моим меркам) автомобиля.
Что в итоге мне досталось: Ниссан АД 2000 г. в. , 1500 (QG15DE), АКПП, кондиционер, вод. подушка и вод. электростеклоподъёмник, летняя резина Данлоп 165/70R13 довольно изношенная, но пару лет ещё походит.
Теперь самое интересное. Первый осмотр машины неприятно удивил плохим состоянием авто. По сравнению с тем, что я успел посмотреть на вторичном рынке Твери, ничего, но я ожидал лучшего. С другой стороны, порадовало подкапотное пространство — мотор выглядит так, как будто на этой машине вообще не ездили. Водительское кресло показалось неудобным, к тому же с внешней стороны отслоилась боковая поддержка на подушке. На панели приборов привлёк внимание огромный спидометр и отсутствие тахометра (непривычно как-то после Ауди). Багажник не просто большой, он огромный. Но пластмассовые накладки по бокам все в царапинах, кожзам на полу в багажнике порван, на заднем сиденье несколько капель белой краски и обивка потолка в районе переднего пассажира прожжёна сигаретой (дыры нет, но пятно в глаза бросается). Кузов вроде бы без серьёзных аварий, только несколько незаметных царапинок. Есть подозрение, что переднее крыло после покраски, но внутри всё как новое, так что если и красили, то только само крыло. Поскольку первая япошка, поэтому не могу объективно оценить насколько это состояние соответствует цене. Кстати, обещанный аукционник с 4-кой так и не увидел)))
Мотор завёлся в полтычка. Работает тихо, ровно. Показалось, что холостые обороты высоки (на слух чуть больше 1000), но тахометра нет и не проверить. Проверяю работоспособность оборудования. Всё везде включается, крутится, дует, охлаждает. Поехал. Сзади начался какой-то шум (дребезг). Оказалось, что спинка заднего сиденья не защёлкнута до конца была. Стало тихо.
К правому рулю привык довольно быстро. Точнее очень быстро. Пока катался ставить на учёт, потом ехал домой (20 км) и понял, что уже совсем не замечаю ПР. Не думаю о том, что машину надо ровнять по правому краю кормы впереди идущей. Вполне представляю себе, где сейчас находится левое переднее колесо и крыло. Короче, для первичного привыкания понадобилось пару часов и 30 км по городу. А ещё через неделю я вообще забыл, что когда-то сидел с левой стороны))) Правда первый месяц ездил довольно аккуратно. Когда не видишь — лучше подожди. Потом приноровился и ПР совсем не мешал мне ехать так, как хочется, и обгонять тогда, когда мне нужно.
По эксплуатации:
1) Мотор. Отличный надёжный, но прожорливый агрегат. Замечательно переваривает 92 бензин, но на прогреве довольно требователен к его качеству. Даже поменял комплект свечей из-за троения на холодном моторе. Поменял заправку и всё прошло))) Масло от смены до смены не доливал никогда. Оно не уходило вообще. В последний год даже стал лениться проверять уровень. Заглядывал для приличия разок другой между заменами. Всегда на верхней метке.
2) Расход бензина не радовал. Летом город 10. 3-10. 5, трасса 90км/ч — 7. 2-7. 5, трасса 120 км/ч — 7. 8-8. 0, зимой до 12 литров на сотню. Ну, может это и немного, но в отзывах очень многие пишут, что трасса — 6, город — 8. Для моей машины это сказки.
3) Печка не сказать, чтоб очень тёплая, но в не очень сильный мороз в машине плюс. Зато очень быстро из печки начинает идти тёплый воздух, который горячим так и не становится, даже при нуле «за бортом».
4) Коробка работает неплохо. Правда иногда достаёт своей адаптацией к стилю вождения. Стоит разок топнуть хорошенько по педали газа, потом коробка начинает тянуть нижние передачи до высоких оборотов. Со временем я научился заставлять её включать всегда именно ту передачу, которую хочется. Но лучше бы она сама угадывала.
5) Салон вполне просторный спереди (но не сзади, хотя трое крупных мужчин с трудом, но размещаются). В плане эргономики никаких косяков, типа совсем неудобно, не замечал. В дальней поездке сильно устаёт спина из-за плохой посадки. Спинка сиденья имеет довольно плохой поясничный подпор. И подушка довольно мягкая, что тоже неудобно.
6) Главный плюс этого автомобиля — это багажник. Что только мне не пришлось перевозить с нём. Приведу примеры (в некоторых, конечно, спинка сиденья сложена): детская кроватка целиком не разбирая, стиральная машина-автомат (6 кг) стоя и ещё одна рядом вошла бы, тротуарные бордюры по 130 кг сразу 3 штуки отвёз, другу на дачу отвозил все вещи за раз (а он там всё лето живёт с семьёй), газовый котёл, огромный телевизор в коробке, велосипед, плюс детскую ванночку, плюс большую коляску, плюс кучу сумок и пакетов за раз, холодильник. Всего уже и не упомнишь. Минус только в том, что когда в багажнике мало вещей, они катаются по всему багажнику и доставать их потом оттуда далеко тянуться.
По поломкам и обслуживанию:
1) Заменил обе рулевые тяги (слегка постукивали) — 500 р/шт.
2) Заменил задние амортизаторы. Подошли от ВАЗ. Поставил самые дорогие по 620 руб/шт. Вытек левый заменил оба. На след. зиму снова левый застучал. Поставил родной, который изначально стоял справа.
3) Поменял передние стойки (4200 р/шт) и пыльники стоек (550 р/шт). Владельцы, обратите внимание. Несмотря на многочисленные записи на форумах, стойки Каяба по 2000 за шт не подошли. На мой Ниссан подошли только газомасляные Токико. Кому интересно — спрашивайте. Постараюсь найти номер.
4) Свечи — 600 р/комплект платиновые Бош.
5) б/у магнитола JVC за 500 р. Отличный звук почти за бесплатно))) Родные колонки со временем не выдержали такой мафон и начали похрипывать.
6) Сигналку простейшую купил. Поставил сам. Ничего сложного. Только торпеду долго разобрать не мог.
7) Подшипник генератора загудел за месяц до продажи. 250 руб — поменял сам. Попутно поменял и подшипник в натяжном ролике (120 руб).
8) Перед самой продажей в декабре заклинило стартер. Причина — износ втулок. Купил комплект от восьмёрки. Отрезал ножовкой по металлу нужной длины. Поменял сам за 4 часа. Очень холодно на морозе без гаража было.
9) Каждые 10-12 тысяч км замена моторного масла 3 литра ВР полусинтетики плюс фильтр. Всё вместе в пределах тысячи рублей.
10) Хотел поменять топливный фильтр, но так и не нашёл. Его нет ни в баке, ни на топливной магистрали, ни в моторном отсеке. Может плохо искал, но ведь старался. Короче, зря купил (400 р).
11) Купил недорогую зимнюю резину (5500 р за 4 колеса) и чехлы на сиденья (900 р. ).
12) Заменил тормозные колодки передние 2 раза и задние 1 раз (комплект стоит в магазине 1000 р, на Экзисте 550).
13) Забыл ещё. В первую зиму замёрз антифриз (видимо разбавили или в Японии льют такой), полная замена — 300 руб (не помню точно сколько).
Вот, собственно, и все расходы.
По авариям:
1) Парнишка на Сузуки Лиана сдавал задом и несильно ткнул меня в передний бампер. Поломок на вид ноль. Я хотел получить с него 2000 и разъехаться. Он пожадничал. Вызвали ГИБДД. Страховая выплатила 16000 рублей!!! Небольшая трещинка в бампере и сломаны крепления обеих фар (не факт, что в этом ДТП). Починил всё сам без вложений. 16 тыр — в уплату кредита пошли)))
2) Другой парнишка на восьмёрке хотел проскочить передо мной, поворачивая налево. Не успел. Я тоже не успел затормозить, т. к. ливень был. В итоге страховая выплатила 22500 р. На ремонт ушло ровно столько же. Снова фара (б/у 4500 р плюс поворотник б/у за 1500 р — офигеть как дорого! ), рихтовка и покраска крыла и капота.
3) Еду по зимней трассе. Машин мало, скользко. Скорость 90 км/ч (быстрее опасно). По обочине бежит большой пёс в попутном направлении. Когда до него остаётся метров 10, он неожиданно начинает перебегать дорогу. Я даже не успел нажать на тормоз. И хорошо, что не успел. Ещё неизвестно куда улетел бы на гололёде. Прокатился ещё метров 300. Смотрю, поворотник висит на проводах, по крылу (то же самое из 2 аварии) паучки по краске. Пёс вроде жив остался. Видел, как его голова над дорогой возвышалась ещё. Потом, пока я убирал поворотник, пёс убежал (или прилёг, не знаю, не возвращался к нему, куда я его дену, ребёнок в машине).
4) Теперь самая последняя история. Останавливаюсь возле магазина, глушу мотор. Вдруг двенашка (вся помятая, поцарапанная) лихо так едет задом и въезжает в мой несчастный передний бампер. С вод. сиденья вываливается пьянущее существо и начинает невнятно в грубой форме заставить меня убрать машину. С пассажирского места выскакивает более трезвый человек, заталкивает первого на заднее сиденье, садится за руль и, помахав на прощанье красной корочкой, уезжает???? Что делать? Звоню в ГИБДД. Жду. Оформляют. Не буду вдаваться в подробности. Писал заявления и следственный отдел, и в ОСБ. Толку ноль. Правда примерно через полгода я всё же получил компенсацию от СК. Всего 11500, но это потому, что в темноте не увидели повреждения фар и не внесли их справку. Ремонта было на большую сумму. Но так как делал большую часть сам, остался в плюсе)))
Пора заканчивать.
Коротко скажу: машина неплохая за свои деньги. Комфорта, конечно, немного, но зато действительно надёжная рабочая лошадка. Из минусов постоянно бренчат суппорты передних тормозов (смазка помогает, но не надолго) и плохо в мороз заводится. Холоднее минус 20 уже не факт, что поедешь. В остальном очень экономный бюджетный вариант, чтобы ехать самому, везти семью, много груза, и при этом тратить поменьше денег на обслуживание.
Пишите отзывы. Задавайте вопросы. Отвечу с удовольствием. Фото потом добавлю.
Кстати, реальный пробег на момент покупки гораздо больше. На лючке бензобака нашёл наклейку, что масло меняли при пробеге 143 000 и залито какое-то Дрим-Ойл. Так что при продаже пробег был уже за 200. Я накатал 65 000 км.
Ещё было ощущение, что на холодном моторе цепь побрякивает, но не критично и менять дорого. Не трогал. А, вот! Забыл написать про масло в коробке. Поменял на аппарате 100% замены. Залил родное Nissan Fluid Type D. Ушло 12 л. Всё вместе с работой обошлось 6700 р.
Машину продал уже полтора месяца назад. Жалко было до слёз. Как будто друга предаёшь.