Стал счастливым обладателем Фиата Палио кузов универсал, после ВАЗ 21083, весной 2005г. Будучи начинающим водителем выбор новой авто полностью возложил на тестя — шофера со стажем. Выбирали исходя из параметров: надежность, приспособленность к российским дорогам, универсальность и цена. О покупке нимало не сожалею.
Большое количество плюсов перевешивает имеющиеся минусы. Машина ни разу серьезно не подвела. В процессе эксплуатации (буквально первые недели) забарахлила одна катушка зажигания (на два цилиндра). Несколько дней ездил на двух оставшихся цилиндрах, пеняя на плохой бензин, который залил на «левой» заправке. Тяговитость, конечно — не та, но движок, на удивление работал ровно и машина ездила, поэтому и причина поломки выяснилась не сразу. Далее — имел несчастье на стоянке супермаркета получить внушительную царапину от инкогнито. Инкогнито не нашли, а с царапиной — пока до нее дошли руки ездил больше месяца. Несмотря на дождливый месяц, царапина не дала ни пятна ржавчины. Это уже потом выяснилось, что у Фиата в принудительном порядке оцинкован весь кузов. Огромный плюс в наших условиях, поскольку предыдущее мое авто страдало ржавчинкой и «звездочками» по корпусу.
Поскольку модель Палио была разработана для стран «третьего» мира, с удовольствием пользуюсь еще несколькими преимуществами. А именно — высокий дорожный просвет позволяет с легкостью проезжать те места, которые низенькие иномарки боязливо проезжают, и еще — с момента покупки безболезненно заливаю 92 бензин. Причем, что интересно — маршрут и заправки остались одни и те же, но на ВАЗ 21083 дважды (! ) за год чистил карбюратор от последствий плохого бензина, на Фиате же, несмотря на летнюю поездку на Кубань и совершенно невообразимые придорожные АЗС, еще вчера бывшие коровниками, на качество бензина ни разу не имел нареканий. Очень хочется верить, что это улучшилось качество нашего бензина… но что-то мне подсказывает, что дело здесь в машине. Маленький объем двигателя (1, 3) на удивление выдает те же 75 лошадей, что и на восьмерке. Что еще порадовало — хорошая тяговитость машины, несмотря на малый объем двигателя. Будучи на свадьбе у родственников и участвуя в свадебном кортеже (БМВ, Ауди, Мерс, WV) ни капли не чувствовал Фиат ущербным, во время «свадебных гонок». Машина не отставала и уверенно держалась в колонне. Не могу не отметить просторный салон и высокую посадку водителя, позволяющую далеко оглядывать проезжаемые окрестности. И очень удобное (по крайней мере, водительское) сиденье, с боковой поддержкой и несколькими регуляторами. Недавно прошедший гололед дал еще один повод для гордости итальянским автопромом — машина хорошо держит сколькую дорогу, и, несмотря на нешипованную резину, даже на заснеженной трассе, на 90 км/ч даже не повелась. Днище и Палио — отдельная песня. Такое впечатление — что это цельный кусок металла, кочки можно равнять смело.
Есть и минусы. Например, полетел моторчик заднего стеклоочистителя. По заключению народных умельцев вещь — неремонтопригодна, потому что сделана весьма криво. Мелочь, но ездить в дождливую погоду стало неудобнее, а новый моторчик в МСК обещали привезти через неделю. Большой багажник — просто мечта, после маленького чемоданчика восьмерки. Но отсутствие ограничительного бортика в этой щедроте привело к тому, что круглые ягоды типа арбузы просто выскакивают из него при открытии и раскатываются по окружающему пространству. Не очень порадовал кондиционер. Вернее сам прибамбас в жару очень хорош, но в процессе работы «съедает» 10-15% мощности двигателя, что очень сказывается на скоростных характеристиках. Шумливый на высоких оборотах мотор.
В целом считаю, что пятилетний Фиатик вполне даст фору новой десятке по всем характеристикам.