Ну, что ж, решил и я внести свою лепту — рассказать об истинном «продолжателе традиций» (да-да, именно так переводится словечко «Nexia») доблестного корейско-узбекского автопрома. Не буду повторяться, что по сути это перелицованный «Опель-кадет» 1984 года — об этом много написано задолго до меня. Итак, приступим…
Машина — выпуск декабрь 1997 года, начало эксплуатации — вторая половина 1998 года. Я, бывший оковод, стал ее счастливым владельцем, третьим по счету, в апреле 2004 года, и езжу не ней до сих пор. Имеем: простейшую комплектацию GL (без кондея, с обычными стеклоподъемниками), цвет — белый (причем, бамперы в цвет кузова, что придает машине элегантный полуспортивный вид) и «честный» опелевский восьмиклапанный 75-сильный двигатель. Пробег машины на момент покупки составлял 83 400, сейчас приближается к 117 000.
Из недостатков изначально были лишь небольшие «залеченные» очажки коррозии внизу водительской и пассажирской дверей (возраст все-таки). Ездил практически каждый день, и зимой, и летом. После «Оки» (и «пятерки» тестя, и даже «десятки» приятеля) — ощущение, как будто сел в самолет. Удобная, «дружественная» панель, строгая и без излишеств, слегка развернутая к водителю, удачное расположение кнопок и переключателей, удобные сиденья (хотя посадка показалась низковатой; но, господа, ведь и в «Ламборджини» на низкую посадку никто не жалуется! ).
Отзывчивый руль, огромное пространство для ног; порадовало наличие довольно вместительного «кармана» для всякой всячины на водительской двери, а также достаточно вместительного «бардачка».
Акустика — штатная кассетная магнитола с радио + 4 колонки (две сзади — басы, две впереди — высокочастотные). Если не меломан и слушать не на полную катушку — качество вполне приемлемое (особенно при выставлении более низких басов и более высоких частот). Приятно наличие магнитолы даже в базовой комплектации «Нексии», равно как и наличие регулировки паузы стеклоочистителей, корректора фар и рециркуляции воздуха в салоне: нажал на кнопку — и никаких тебе посторонних запахов извне — ни гари, ни газа.
Неприятно отсутствие кондиционера (хотя за все лето вспомнил об этом 3-4 раза). Его можно поставить отдельно, но вряд ли стоит это делать: имхо, не стоит оно того в нашем-то климате, а вот возни с ним потом не оберешься, насколько я слышал. Зато вентилятор — мощнейший, просто сдувает и, что важно, даже летом неплохо охлаждает, если, конечно, часами не стоять в пробках. Печка греет неплохо, но в сильные морозы лучше воспользоваться старым, испытанным приемом — подложить картонку на радиатор. Заводится — без проблем до —20, не завелся только однажды, прошлой зимой, когда было —30 (по глупости — аккумулятор не «потренировал», сразу «рванул» заводить, и посадил его, а потом зарядил, и завелся с пол оборота.
Неплохой разгон — если поднапрячь двигатель, то можно «порвать» и пресловутые восьмерки с девятками-десятками, но я не любитель гонок. Очень короткая первая передача, очень длинная вторая (основной разгон — до 60 км/ч) и «умеренно-приемистая» третья.
Самые дальние поездки — трижды за последний год Москва — Селигер (430 км туда и столько же обратно, из них часть по ужасным грунтовым дорогам, лесам-долам и т. д..
Замечаний — никаких! Расход бензина полный бак + 20-л канистра. По Новорижской трассе разгонялся до 170 км/ч (врать не буду, больше не идет — возможно, стоит ограничитель, потому что при приближении к 170 еще есть запас газа), но, что я еду один идет 170, что 3-4 человека + всякие причиндалы-блоки пива в багажнике — тоже 170!.
За все время поменял: расходники (масло, антифириз, фильтры воздушный, масляный), заднюю банку глушителя (прогорел, стал рычать), одну лампочку в фаре (сгорела нить ближнего света) и все! Ах, ну да, еще ж дверь со стороны пассажира прикупил недавно (достала меня коррозия! ), аж за «целых» 3600 руб. (плюс покраска сто у. е. ). Для сравнения — на «десятку» такая же дверь+покраска стоит 500 у. е.. Ну, купил еще фирменные чехлы с боковой поддержкой. Пока езжу, менять нужды особой нет хотя аппетит приходит во время еды. «Прицеливаюсь» на Леганзу, Нубиру или Кларус.
Вывод: хорошая машина, надежная и неприхотливая, достаточно комфортная и однозначно рангом выше продуктов отечественного автопрома.