Начну как многие с того, почему именно данный авто (хотя затронул эту тему в последнем отзыве про логан).
После того, как я понял, что в Логан в ближайшее время придется не «кисло» вкладывать после пробега в 150т. км. , озадачился поиском б/у авто до 500т. руб. Вводными были:
«С» класс;
универсал;
удобная (высокая) посадка, т. к. у пожилой матушке больные ноги, это крайне важно;
климат-контроль;
ДВС не более 125л. с. , а то не знаешь, что от нашего государства ждать;
не старше 2007г. в. ;
возможность установки колес 15 радиуса, а то сегодня есть деньги, а завтра может и не быть.
Посмотрел опель астра караван у приятеля. Он реально мал внутри, прочитанный форум по астре также не внушал оптимизма. Посмотрел также опель мерива — мала, зафира — слишком велика, 7 мест не нужно, т. к. 5 дней в неделю езжу один. Ситроен С4 Пикассо — красив, зараза, но не дешев. Уже после покупки Сценика2 обратил внимание на Ксара Пикассо — зря не посмотрел ранее, достойный вариант. Ещё осмотрел все новые легковые авто «С» класса в поисках удобной посадки и простора в салоне. Ничего не понравилось. Изначально присматривал меган2 универсал, давно на него «запал», знал его «+» и «-». Да и на Рено я ни за что в обиде не был. Но низкая посадка в салон меня сильно разочаровала.
Тут вспомнил, что есть такое изделие от Рено как Сценик2. Форумы по Сценику2 были прочитаны и по полученной информации были отметены варианты старше 2006, с АКПП, с дизелем. Почему?
— Старше 2006г. в. потому, что после 2006 появилась фаза2 с темным салоном, да и в целом была проведена работа над ошибками. Надёжность того же мегана2 фазы2 это подтверждала. Хотя фаза2 потеряла некоторый шарм. К примеру, пропала декоративная плита на ДВС.
— АКПП. Не хотелось проверять на себе его надёжность, тем более машина тяжелее, чем меган2. Кстати, у меган2 2-й фазы надёжность АКПП гораздо выше, чем на фазе1. Да и для 1, 6л с 113л. с. это, ИМХО, маловато
— Дизель. Официально в РФ не ввозили. Только серый импорт частников. Тем более 100 и 100 пробег скручен. На западе дизеля берут, чтобы ездить, а не как у нас — холить и лелеять. Поэтому пробеги у них 100т. км. в порядке вещей.
Посмотрел объявления на автосайте и был крайне неприятно удивлен скудностью предложений на авто в комплектациях, которые меня интересовали. Почти вся масса объявлений — это дизели или авто с АКПП или простые комплектации МКПП+кондей. В принципе, ценники вполне приемлемые, т. к. авто на вторичке не самый ликвидный, да и не сезон. НО того, что хотел, не было! Не первый раз в жизни сталкиваюсь с такой проблемой: вроде бы вариантов и предложений навалом, а того, что тебе нужно, нет. Месяц ежедневно мониторил самые крупные сайты по продаже автомобилей. В принципе, были неплохие варианты, но они «вылазили» за мой бюджет. Вывод для себя сделал следующий: сценик2 не машина для быстрой продажи за реальные деньги. Такую машину нужно покупать осознавая, что за разумные деньги её потом не продать.
И вот я увидел совсем свежее объявление о продаже у дилера подходящей мне по комплектации машине — «Панорамик». Она была с тест-драйва, 2008г. в. , в эксплуатации с 2009г. Пробег 10500км. На гарантии ещё чуть меньше года. Но ценник вышел за мой лимит. Пришлось добавлять))) В итоге я получил больше, чем я рассчитывал, но, как показала дальнейшая эксплуатация, больше — не значит лучше. Помимо климата были:
датчик дождя/света;
панорамная крыша;
круиз-контроль;
родная МП3 магнитола с подрулевым джойстиком.
Ну и базово:
электоручник, который сам снимается во время начала движения;
все импульсные электростеклоподъемники;
электропривод и подогрев зеркал, попогрей без регулировки мощности, тупа вкл/выкл;
6ПБ;
солнцезащитные шторки в задних дверях;
кожаный руль;
огромный по объему подлокотник с подсветкой, который перемещается вперед/назад — вот это действительно вещь!
С ним связана веселая история. Изначально я не знал, что он перемещается. Две недели не мог подобрать удобную посадку именно из-за него. Когда «пыжился», надевая чехлы на сидения и этот самый подлокотник, случайно нажал какую-то кнопку на подлокотнике, это оказался электропривод его регулировки. Какая же удобная стала посадка после его подгонки.
Ну и общие общеизвестные вещи про сценик2 и мои впечатления.
Что понравилось.
— Куча ящичков — не то, чтобы большой «+», потому что естественное желание туда все распихать реализовано было моментально, но теперь чтобы вспомнить, что где лежит, нужно всё «распотрошить», да и сверчки изредка именно из этих ящичков и появляются.
— Какой же кайф, когда посередине салона есть плафон. Как же в логане доставал темень на заднем сидении.
— Как же удобно, когда задние сидения перемещаются вперед/назад, раздельно складываются или снимается каждое в отдельности. Сколько стройматериала я уже успел перевести! Но, черт побери, Гранд Сценик был бы в самый раз))) Он длиннее на 30см. В целом на заднем ряду просторно, особенно в коленях пассажиров, а вот в ширину уже, чем в логане.
— Переднее сидение для меня удобно, так же крайне удобны, если сравнивать с тем же логанон и даже с меагном3, регулировки положения спинки и сидушки сидений.
— Приборная панель в целом удобна, не бликует на солнце.
— Управление климатом и музыкой интуитивно понятны, в отличии, к примеру, от опеля. Крайне удобен электроручник, но как расплата за его удобство будет более частая смена задних торм. колодок.
— Очень удобна смена салонного воздушного фильтра под капотом. Клапан горловины бензобака, опять же после логана, очень удобен.
— Печка очень хороша. Тепло идет к обеим ногам, а не как в логане — кроме правой ноги, а в мегане3 — кроме левой.
— Очень нравится, что головной (ближний) свет включается сам, когда включаешь зажигание и выключается, когда глушишь машину. А то на логане несколько раз сажал аккумулятор.
— Штатно блокируются двери во время начала движения, а в логане было опция сигнализации. По этой причине датчик света вещь бесполезная.
— Боковые зеркала заднего вида опять же напоминают логановские, но немого лучше из-за преломления. В салон приколхозил панорамное зеркало, очень помогает и солнцезащитные козырьки не мешают. На меган3 этого же сделать не смог.
— Тормоза чувствительны, как и на всех Рено, электронная педаль газа не напрягает. Багажник объемом 430л. даже в неразобранном состоянии вмещает больше, чем логановские 510л.
Что не нравится.
— Подогрев сидений найти еще сложнее, чем в логане, но скорее вопрос привычки. Отсутствие регулировок его мощности не напрягает. Сел в холодную машину, включил, сидение нагрелось, выключил.
— Какой француз догадался разместить электрорегулировку зеркал на передней двери ближе к стойке, почти напротив самого левого зеркала? Такое впечатление, что у него руки ну очень длинные. Получается, что чтобы отрегулировать правое зеркало, мне приходится тянуться к джойстику, естественно я уже не вижу правое зеркало к таком ракурсе, в котором нужно.
— На панели приборов можно считать, что тахометра почти нет, т. к. сделан как на детской игрушке в виде кривой шкалы, с большим шагом одного деления.
— Больше всего не нравится работа датчика дождя. То трет по сухому, то не включается, когда дождь стеной. Не нравится, как работает реле включения дворников во время включения стеклоомывателя. «Незамерзайки» на стекле уже давно нет, а они все трут. Это действительно конкретно напрягает. В этой связи вспоминаю, как многие «хают» логан, в котором после включения стеклоомывателя автоматически не включаются дворники. Я сейчас могу этому только позавидовать.
— Очень сильно загрязняется левое водительское стекло, как раз в зоне левого зеркала заднего вида, но это происходит только от работающего дворника, когда на лобовое стекло поливаешь водой. Т. е. передние стекла сильно не забрызгивает. Но как только прекращаешь лить на лобовуху, левое стекло высыхает и видимость становится приемлема.
— Не нравится головной свет, хотя фары и линзованные, на мегане3 лучше, они не линзованы.
— Дорожный просвет гораздо меньше логана, да и передний свес большой. Хотя может из-за резины. Сейчас стоит 195/65Р15, хотя можно поставить 205/60Р16, но как-то не бюджетно.
— Место на кузове (на пороге) для подъема на домкрате сделано таким образом, что ничего, кроме оригинального домкрата, не подойдет, даже подкатной. Установка багажника на крышу не вызывает особой радости в силу продолжительности процесса.
— Кстати, багажник на крышу, штампованные диски и чехлы на сидения покупал у дилера по осенней акции Рено «-25%», которая проходит каждый год. Цены при этом ниже неоригинальных в других магазинах. Чехлы мучительно надевал часа четыре, при этом выяснилось, как мне показалось, что они пошиты ещё на 1-ю фазу, т. е. не везде подходят по сидениям. Натянул с огромным трудом. Да и качества они не «ахти». Покупал оригинальные только из-за того, что в сидениях ПБ и они пошиты под них. Знал бы, что так получится, пошил бы в ателье.
— Не нравятся внутренние ручки открывания передних дверей: они состоят из двух пластмассовых частей, которые неплотно прилегают друг к другу.
— Звуковой сигнал находится на обычном месте на руле, однако его звук очень слаб.
Ну а что в движении.
Все очень напоминает логан. Подвеска хорошо глотает большие ямы, при этом хорошо чувствуются мелкие неровности. В поворотах крены не меньше, чем на логане, однако машина не срывается в занос задней оси, как логан. Первая и вторая передачи короткие. Не хватает 6-й передачи. Скорее всего МКПП та же, что и на логане, поэтому на задней передаче нет синхронизатора. Мощности мне вполне хватает. Не болид формулы 1, конечно, но на АКПП было бы совсем «тухло». Шумоизоляция до 3500-3800 хороша, после уже слышно двигатель, а после 4500 уже слышно аэродинамические шумы.
Зимой преподносит сюрприз панорамная крыша. Во-первых, на стыках крыши и стекла намерзает лед и в движении начинает всё это жутко скрипеть. Во-вторых, лед намерзает на самом стекле и появляется в салоне свист, как будто открыто какое-то окно. В целом панорамная крыша — бесполезная дорогая игрушка. Зимняя резина Мишлен икс-айс норд2 шумновата. Нокиан хакка5 рулит (стоит на мегане3 у жены), она гораздо тише. Побаловался круиз контролем только тогда, когда обкатывал зимнюю резину. На небольшие расстояния по шоссе вещь не очень нужная для меня.
Расход по сравнению с логаном больше на 1 литр. Пока было тепло, ездил в основном по трассе со скоростью 140-160 км/ч, расход был 9л/100км. Сейчас скорость на трассе упала, макс. 140 км/ч и снизился расход, по БК сейчас 8, 4л/100км. Радиус разворота совсем чуть-чуть больше, чем на логане. Очень радуют компактные габариты машины.
Это пока все. Проехал за пару месяцев 10т. км. Прошел ТО15, цена 9000руб. Работа дилеров Рено вызывает вопросы, впрочем как и многих других производителей. Приходится отстаивать свое.
Многим отзыв покажется наивным, по причине бОльшего финансового благосостояния, но что делать, после логана поначалу авто вызывал неподдельный восторг. Если в логан у меня не было никакого желания вкладывать деньги по причине того, что он был далек от моего идеала автомобиля, то во второй сценик я морально готов, тем более заранее знаю, что это будет чаще и больше, чем в логан.