Матиз у меня с мая прошлого года. Пробег — 97 тысяч. Говорить я о нем могу много. Даже уже сказал — целую статьищу накатал, она размещена на dimaver. narod.ru, я там все очень подробно расписал на момент 70 тысяч километров. Сейчас — уже почти сто. За последние тридцать тысяч впечатление слегка подпортилось из-за четырех ремонтов. Но не настолько, чтобы посчитать аVтомобиль ненадежным. Первые 70 он прошел вообще без нареканий.
Работало — все. Из поломок — один раз заменил лампочку. Первой неприятностью стала смерть генератора. Неожиданно. Встать — не встал, но на дачу в два ночи пришлось переться на такси: плюс три тысячи к стоимости ремонта. Замена динам-машины вместе с работой вылилась тысяч в 7 — как всегда, повезло, на моей матизе оказался более дорогой экземпляр, то ли от литрового движка, то ли ещё какой-то, я толком не понял.
А вообще должен был уложиться в пять. Затем — заменил сцепление. Загудел выжимной, и я решил не дожидаться неприятностей. За все про все отдал тысяч шесть. Дальше — заклинил колесный цилиндр. Это уже как раз к 90 тысячам стряслось, так что ремонт состыковался с заменой ремня ГРМ и всяких маслов. В общей сложности — штук восемь отдал, многовато! При этом в сервисе застряла на три дня. Проездил ещё пять тыщ — и тут, на тебе, потек двигатель. Сальник коленвала. Со стороны как раз ГРМ. И опять — ремень на замену, так как масло попало и т. д. и т. п. Обошлось в 4, 5 тысячи. Но зато мастера обнадежили: дескать, всякое бывает, но вообще у людей машины тысяч по двести выезжают без особых проблем. Так что продавать я малютку раздумал, ещё покатаюсь.
В матиз клубе много споров о расходе машины. Могу просветить на эту тему: статистику веду с самого первого дня. При соотношении города и трассы где-то 1: 2 аVтомобиль в среднем съедал по 5, 76 литра на сотню. Много-мало, не знаю, но наверное, терпимо. При этом езжу я спокойно, летом — 100-110, быстрее редко разгоняюсь, зимой же на комхушной шиповке и вовсе держу километров 90. Резина очень плохо реагирует на колею. Матиз болтает — не удержать. Надо было брать континенталь!
Так, в принципе, машинкой доволен. Плюсы — удобно мне в ней, посадка высокая, приятно. Дизайн нравится. Все очень легкое: выключатели, педали, даже руль, который у меня без усилителя. Про него скажу так — были моменты, когда я ездил день на пежо-партнере по служебным делам, а затем — сразу пересаживался на матиза. И в принципе тугой руль в глаза совершенно не бросался. Разница чувствовалась. но не настолько. чтобы выглядеть существенной. Четкие и какие-то, я бы сказал, упругие передачи: удовольствие получаешь, втыкая рычаг. Классный обзор. Печка ничего. Вентиляция, правда, похуже, иногда с запотевом приходится бороться вплотную. Но на пятой скорости моторчика все же удается разогнать пленку.
Посередке — не знаю, к чему отнести — очень чуткий руль. Чуть повернул — машина реагирует. С одной стороны, ямки приятно объезжать. Но не дай бог за рулем зазеваться.
Ну а из настоящих недостатков — жестковата подвеска. Езжу часто по Симферопольской трассе. Кто ездит — знает, после подольска скачешь, как по стиральной доске. Душу выматывает! Вот этого бы я с удовольствием избежал.
Ну и маленькие размеры. Если честно, трясусь возить сзади детей: не дай Бог, ещё у какой-нибудь фуры, как тогда на кольце, тормоза откажут. Жизненного пространства за задним сиденьем маловато. При этом менять матиза буду опять на матиза. Дорогую машину просто не потяну: семья, знаете ли. А из дешевого… В общем, для семьи я решил купить какой-нибудь б/у грузовичок типа Волги или 12: за те же сто тысяч, что отделяют ДЭУ от Логана. Зато сам буду весьма экономично катать себя на малютке. Вот такие вот планы… Так, вроде, все. Более подробно можете глянуть на dimaver