Стартовые комплектации этих автомобилей переваливают за полмиллиона рублей: Solaris от 575 900 (1,4, 107 л.с., мкпп) и Vesta от 514 000 руб. (1,6, 109 л.с., мкпп). Машины достойны этих денег сполна, но по своей сути и предназначению совершенно разные. Давайте разберемся кто для кого создан.
Прежде всего, стоит отметить, что для любителей «автомата» Веста вряд ли подойдет, так как здесь трудится «робот». И дело вовсе не в жестких переключениях и откатах на подъемах. Вибрации и рывки – неотъемлемая черта роботизированной трансмиссии Лада, но функция самоуничтожения – этого, пожалуй, нет ни у кого. В рыхлом снегу электронные «мозги» способны подпалить сцепление! Работа настоящего «автомата» на Solaris выглядит в разы лучше.
В наше время деньги – один из решающих факторов при выборе автомобиля. По расходу топлива кореец и россиянин примерно равны – 9 литров в городе при отсутствии пробок. Но стоимость комплектаций Соляриса, пожалуй, все же выше.
Но никакая цена не сможет затмить ездовых характеристик, которые гласят следующее: Hyundai с двигателем 1,6 123 л.с. быстрее не только по паспортным данным, но и по субъективным ощущениям. Прирост крутящего момента ощущается в основном «на верхах», но и не раскручивая двигатель до сильного воя можно понять, что едет Солярис бодрее, нежели Веста. Даже камеры фиксации нарушений приходится высматривать за его рулем чаще. По комфорту разницы большой нет: кочки и ямки преодолеваются не мягко, но кореец радует более тихой работой передней подвески.
Управляется лучше всего Веста. Испанские доработки ходовой дают о себе знать, еще бы немецкая доводка всего остального в паре с японскими инженерами – цены бы машине не было, но это уже другой разговор. Солярис явно проигрывает в рулежке при абсолютно любых условиях. Так же хочется отметить шумоизоляцию Весты – она не намного, но все же лучше «корейской». По крайней мере, складывается впечатление, что различные события происходят не в твоем личном транспортном средстве. Даже вентилятор в Весте тише работает, нежели в Солярисе!
Водительское место организовано удобно, что в Весте, что в Солярисе. А вот проход на задние ряды лучше в Ладе: он немного шире, да и передний подлокотник здесь не выпирает, но тоннель под ногами пассажиров несколько больше. Отдельно стоит отметить, что «кореец» кажется более дорогим и статусным – руль в коже и с подогревом, климат-контроль, запуск с кнопки и бесключевой доступ. Сами материалы дороже, и при сильном морозе меньше скрипов, но на нашей машине досаждал сильный скрип бардачка при морозе в минус 20 градусов. Лада – жилище для сверчков разного размера и калибра.
Выводы: Веста больше подходит для человека, которого сдерживают финансовые ограничения. И вот почему: Солярис в полном «фарше» стоит порядка 850 тыс. рублей, а Веста с немногим меньшим набором опций, но так же в «максималке» - немногим более 660 тыс. рублей. Новинки автомобилей отныне не дешевы!