Проехал на Фокусе 1. 8 уже 100 тыс. км. Сборка российская.
Достоинства:
1) Супер надёжность.
Может быть это мне досталась такая надёжная машина, но за почти сто тысяч я сделал: четыре замены масла и воздушных фильтров, одна замена фильтра салона, две замены лампочек ближнего света, замена одной правой лампочки заднего света, две замены тормозных колодок передних, одна замена колодок задних, замена правой гидроопоры двигателя… и всё!!!
Масло не есть совсем. Плавающих оборотов у меня не наблюдается. Дабл старт — один случай из пяти запусков (не напрягает абсолютно). Разгонялся один раз до 200 км/ч по спидометру — стрелка тахометра не была в красной зоне (больше 200 разгоняться не захотела).
Механизм переключения КПП — чудо как хорош, всё четко и прозрачно.
Особо скажу про надёжность подвески: подвеска на данный момент в хорошем состоянии, хотя я езжу не разбирая дороги, много раз попадал в ямы до пробоя подвески. На лежачих полицейских еду так, чтобы не пробить — и не медленнее, т. е. не крадусь. Короче, езжу очень НЕаккуратно, куда надо проехать, туда и лезу. Один раз ремонтировал литые диски на передних колесах (у меня 16 радиус летом и 15 зимой), второй раз выкинул штамповку от заднего правого колеса из-за огромной вмятины. Передние брызговики оторвались сами из-за постоянных парковок на бордюрах.
Несмотря на это, я пока не имел никаких проблем с надёжностью подвески. Попробуйте-ка на других моделях так, как я.
2) Клиренс и проходимость.
О проходимости (я имею в виду геометрическую проходимость) сужу по езде по проселочным дорогам вне города и по зимним дорогам в Москве. Клянусь, что фокус проедет дальше, чем большинство аналогичных хетчбеков, кроме отеч. (ездил на лачетти, сивике 5д и пежо 308). Паркуюсь почти на любых бордюрах. Естественно, любой паркетник лучше, но надо сравнивать сравнимое.
Все те, кто в других отзывах жаловались на маленький клиренс, просто не ездили на других новых хетчбеках с-класса.
Кстати, я также ездил на полноприводной субару импрезе новой 1. 5 л. Конечно по песку и снегу она дальше проедет и не застрянет, но геометрически она по сравнению с фокусом полный ноль — царапает дном и бамперами где только может.
3) Управляемость.
Хотя я и не гонщик, управляемость на очень хорошем уровне. Дополнительно отвлекусь на особенности подвески: благодаря задней многорычажке (наверно благодаря ей, хотя не наверняка) фокус зимой пока подвеска холодная обладает гораздо большей энергоемкостью задней подвески, чем аналогичные хетчбеки со скручивающейся балкой сзади. Сужу по личному опыту езды на вышеуказанных в п. 2 марках. Да и летом машины со скручивающейся балкой сзади менее энергоемки. По хорошей дороге новый сивик 5д управляется великолепно, но попробуйте проедьтесь по кочковатой дороге с выбоинами где-нибудь в Подмосковье и почувствуете разницу с фокусом.
Недостатки:
1) Дурацкая комплектация (но это в моем случае).
2) Долго греется мотор зимой.
3) Шумоизоляция не лучшая, прямо скажем.
4) Престижность модели, к сожалению, стремится к нулю.
5) Расход топлива повышенный по сравнению с аналогами (на данный момент у меня по городу зимой 12. 5 л, летом с конд. было 11).
Вывод: Фокус надо брать новый, гонять его в хвост и в гриву около 100 т. к. и продавать. Купил бы я Фокус ещё раз? Да. За такие деньги это лучшая машина.