Мой автомобиль ВАЗ-2115 стал вести себя по утрам очень странно. При первой попытке пуска обороты коленчатого вала нормальные, но если двигатель не запустился, то при повторном пуске обороты значительно меньше. В чем дело?
Ответ:
Вы задали очень своевременный вопрос, так как приближение холодов еще больше усугубит проблему, а при низких температурах запустить двигатель будет практически невозможно. Причиной неисправности, как правило, являются аккумуляторная батарея и генераторная установка (генератор и регулятор напряжения). Конечно, можно отдать автомобиль в сервис, но, в конечном счете, вам посоветуют поменять аккумуляторную батарею и генератор. Для того, чтобы решить вашу проблему, нужно приобрести ареометр (проверка плотности электролита), цифровой (стрелочный) вольтметр, зарядное устройство (с плавной регулировкой силы тока) и литр дистиллированной воды.
Проверка аккумуляторной батареи:
1. Выверните пробки банок аккумуляторов и убедитесь, что пластины закрыты электролитом. Если пластины оголены, долейте дистиллированной воды до их закрытия.
2. Проверьте плотность электролита. Наберите в ареометр электролит до всплытия поплавка. Для зоны Урала плотность электролита должна быть 1.27г/см 3. Допустимое отклонение между банками 0,01г+см 3. Степень разряженности батареи при отклонении плотности на 0,01г/см 3 составляет 6%. В вашем случае отклонение составляет более 0,04г/см 3 или 24% разряда и более.
3. Так как вам автомобиль нужен днем, поставьте батарею на подзарядку на ночь. Как правильно выбрать силу тока заряда. Емкость вашей батареи составляет 55А-час, то есть если установить ток 5,5А, то при заряде в течение 10 часов вы получаете 100% заряд. Но в вашем случае разряд составляет 24%, то есть достаточно установить ток 2,5А и при заряде в течение 10 часов вы восстановите емкость до 100%. В любом случае нужно помнить - чем меньше ток заряда, тем качественней восстанавливается емкость батареи. Поэтому, если вы не эксплуатируете автомобиль субботу и воскресенье, то идеально сила тока заряда 1А в течение 25 часов.
4. После заряда проверьте плотность электролита - норма 1,27г/см 3+-0,01г/см 3.
5. Для проверки качества заряда батареи необходимо подключить вольтметр к аккумуляторной батареи. Лучше купить цифровой вольтметр. Он миниатюрен, легко устанавливается на верхней панели у лобового стекла. Включите зажигание, понятие до отказа ручку ручного тормоза, и включите четвертую передачу. Нажмите на педаль тормоза и включите стартер на 2 секунды. Падение напряжения должно быть не ниже 9,5 в, а нормально 10,5в.
6. При установке аккумуляторной батареи на автомобиль не забудьте обработать клеммы проводов и наконечники. Разведите на ½ стакана воды ложку питьевой соды. Протрите наконечники этим раствором, а клеммы проводов опустите в стакан и держите до проявления меди. Протрите клеммы и наконечники сухой тряпкой. Нанесите на них смазку Литол-24 и установите на место.
7. Если на вашем автомобиле установлен один провод массы, соединенный с корпусом автомобиля, замените на двойной. Длинный провод соедините с двигателем, а короткий с кузовом. Батарея будет отдавать весь ток к стартеру, минуя кузов. Время пуска значительно сокращается, износ батареи и стартера минимальный, срок службы увеличивается в разы.
Проверка генераторной установки:
1. Выключите передачу коробки и запустите двигатель. Если генераторная установка исправна, вольтметр покажет напряжение бортовой цепи в пределах 13,5 - 14,5в.
2. Установите частоту вращения коленчатого вала 2000-2500 об/мин и включите ближний свет фар. Напряжение должно быть 13,5-14,5в.
3. Дополнительно включите отопитель салона на второе положение напряжение должно оставаться на том же уровне.
4. Выключите отопитель и ближний свет, снимите ногу с педали акселератора и наблюдайте за показаниями вольтметра - при колебании показаний вольтметра более 0,5В необходимо:
- проверить натяжение ремня генератора - прогиб ремня между шкивами должен быть 10-15мм. При необходимости отрегулируйте. Если при регулировке прогиб составил менее 10 мм., это приводит к выходу из строя подшипников генератора;
- проверить зазор между электродами свечей зажигания - норма 1,0мм.;
- проверить состояние щеток генератора. Отверните два самореза и достаньте щеточный узел. При высоте одной из щеток меньше 8мм. замените щеточный узел.
5. Если при проверке пунктов №2 и 3 напряжение падает до 13,0В. и ниже необходимо заменить диодный мост генератора.
P.S. 1. Если хотите, чтобы аккумуляторная батарея служила вам 10 лет и более, подзаряжайте батарею после каждого неудачного многократного пуска двигателя.
2. Если в зимнее время при пуске вольтметр показывает 9,4В, не пытайтесь повторно пускать двигатель, он не запустится, так как контролер надежно работает только до 9,5В.