В 2011 году на сети железных дорог страны было допущено 225 столкновений поездов с автотранспортом, в результате которых пострадали 185 человек, из них 50 человек погибли. В том числе особую тревогу вызывают 79 столкновений автотранспорта с пассажирскими поездами и 4 столкновения с автобусами. На Октябрьской железной дороге в течение 2011 года на железнодорожных переездах допущено 35 ДТП, против 31 допущенных в течение 2010 года. По состоянию на 01.01.2012 г. в ДТП пострадали 19 человек, в том числе 4 человека погибли.
Ситуация не стабилизируется и в текущем году. На сети железных дорог резко ухудшилась обстановка с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах. С начала года по вине водителей автотранспортных средств допущено 22 дорожно-транспортных происшествия. В результате ДТП пострадали 13 человек, 5 из которых погибли. Вот несколько наглядных примеров.
3 января 2012 года на перегоне Мценск - Чернь Московской железной дороги, на регулируемом переезде 313 км, не обслуживаемом дежурным работником, при исправно работающей переездной сигнализации допущено столкновение пассажирского поезда сообщением Донецк - Москва с груженым автомобилем КамАЗ. В результате ДТП водитель автомобиля, выехавший на переезд при запрещающих показаниях переездной сигнализации, погиб, пострадала локомотивная бригада, помощник машиниста госпитализирован. Электровоз поврежден в объеме капитального ремонта. Задержка поездов составила 3 часа.
28 января на перегоне Бабарыкино - Лобаново Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги на регулируемом железнодорожном переезде 364 км при исправно действующей автоматической сигнализации допущено столкновение поезда сообщением Махачкала - Санкт-Петербург с груженой автомашиной КамАЗ. В результате ДТП погиб водитель машины, машинист тепловоза и помощник машиниста госпитализированы в тяжелом состоянии. Тепловоз был поврежден в объеме капитального ремонта, повреждено 300 м пути, перерыв в движении поездов составил 4 час. 45 мин.
В эти же сутки, 28 января, на путепроводе автодороги Сухой Лог - Камышлов, пересекающем железнодорожные пути на 1942 км перегона Еланский - Кокшаровский Тюменского региона Свердловской железной дороги, произошло опрокидывание грузовой автомашины ГАЗ-4432 через полосовое металлическое ограждение с последующим разрушением перильного ограждения и падением автомобиля с путепровода на первый главный путь двухпутного электрифицированного участка. В результате ДТП развалившимся грузом и фрагментами перильного ограждения путепровода был нарушен габарит по первому главному пути. Полный перерыв в движении поездов составил 1 час 25 минут. Расследованием установлено, что причиной ДТП с падением автомобиля на железнодорожный путь явилось неудовлетворительное содержание автомобильной дороги работниками ДРСУ в зимний период.
29 января на неохраняемом регулируемом переезде, оборудованном автоматической светофорной сигнализацией, - 482 км пк 8 перегона Великие Луки - Воробецкая произошло столкновение грузового поезда № 2642 с автомобилем "Ока". В результате ДТП водитель автомобиля погиб на месте происшествия, пассажир доставлен в больницу г. Великие Луки. Локомотив поврежден в объеме текущего ремонта, повреждены два релейных шкафа, сбит направляющий столбик. Задержка поезда составила 37 минут. Причиной ДТП явилось грубое нарушение водителем п. 15.1-15.4 ПДД.
Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что все ДТП произошли в результате грубого нарушения Правил дорожного движения водителями автотранспортных средств при проследовании через переезды.
Уважаемые водители!
Будьте бдительны и осторожны на переездах! Не подвергайте себя, ваших пассажиров, людей, находящихся в поездах и в районе переезда, опасности! Поезд мгновенно остановить нельзя! Помните, что выполнение Правил дорожного движения при проследовании железнодорожных переездов - залог сохранности здоровья и жизни людей, перевозимых грузов и вашего личного благополучия!