Легкосплавные диски – львиная доля имиджа, а нередко и единственный авторский штрих, привнесенный хозяином в образ автомобиля.
И если зиму еще можно (а иногда и нужно) откатать на безликих железных, то к весне, с переходом на летнюю резину, хочется придать автомобилю выразительности. Правильно подобранные диски преображают авто, как дорогие ботинки человека в черном костюме – вроде бы как все, но ощутимо элегантнее. Руководствоваться при выборе дисков одним только внешним видом было бы глупостью – учитывают еще массу параметров, разобраться в которых самостоятельно не так-то и просто. Справиться с задачей нам помог Александр Колиевский, консультант шинного центра «Вианор», официального дилера зарекомендовавших себя на рынке брендов KYOWA (Тайвань) и WSP Italy (Италия). Первый критерий – конечно же, марка и модель автомобиля, которые предполагают различные характеристики диска: размерность, вылет, посадочный диаметр и диаметр крепежных болтов. С точки зрения механиков лучше, когда диаметр диска соответствует заводским параметрам, однако моду на крупные колеса никто не отменял, и автолюбители частенько ставят диски несколько большего диаметра. За красоту расплачиваются увеличением расхода топлива и ускоренным износом ходовой, на которую усиливается нагрузка. Не стоит забывать также о ширине обода диска – это сыграет свою роль при подборе шины. Диск нужного размера совсем не обязательно подойдет вашему автомобилю – количество крепежных болтов и расстояние между ними должны соответствовать указанным в характеристиках машины. Также необходимо, чтобы диаметр ступицы колесного диска подходил автомобилю, иначе колесо просто не оденешь. Но эта проблема решаема – используют подставочное кольцо. От размера вылета (ET – расстояние между плоскостью, которой диск прижимается к ступице, и серединой ширины диска) зависит, станет ли диск вровень с аркой, будет утоплен или выходить наружу. Разобравшись с основными техническими показателями, выбирайте предпочтительную характеристику – практичность или эстетику. Практичны диски с утолщенными спицами, имеющие однородную поверхность, покрытую краской или противоударным лаком. Такой диск всегда можно отремонтировать и покрасить (если, конечно, не выберете редкий ультрамодный цвет). Пластиковые накладки, вставки, стразы и прочие финтифлюшки выглядят впечатляюще, однако починить их будет проблематично. Заманчиво поблескивающие хромированные диски требуют особых условий эксплуатации и ухода, иначе – например, после зимнего испытания – зеркальная поверхность, дающая тот самый восхитительный оптический эффект, начнет портиться. Сегодня на особом счету у покупателей диски матовые – практично, красиво, подойдут любому автомобилю. С цветом автовладельцы экспериментируют реже, что-то действительно смелое выбирают участники всевозможных шоу и соревнований, которых, естественно, единицы. Чем дороже диск, тем он краше и в то же время износоустойчивей – здесь потратились на дизайнерские и технологические разработки,
на качественные сплавы (подробный состав которых вам не раскроет ни один изготовитель). Далее в игру вступает исключительно эстетический и финансовый факторы. Кто-то покупает оригинальные диски, выпускаемые заводом-изготовителем автомобиля. Кто-то является приверженцем того или иного бренда, производящего неоригинальные диски. В шинном центре «Вианор» выбор дисков довольно велик, подбирайте на любой кошелек: высококлассные немецкие AEZ, DEZENT, DOTZ или японские Kosei, довольно популярные тайваньские KYOWA или итальянские WSP Italy, а может быть эконом-вариант LAWU, CAM, Sport Max (Тайвань). Представлено множество дизайнерских решений для всех типоразмеров. Если же чего-то нет на прилавках, заказать не проблема – хоть со спинером (вы останавливаетесь на светофоре, а колеса продолжают вращаться по инерции), хоть салатовые со стразами. Чтобы вы не выбрали, всегда лучше примерить – так и в образе автомобиля будете уверены и с размером не промахнетесь.