За окном то дождь, то снег – пора готовить автомобиль к зимовке. Теплое пальто и рукавицы с начесом помогут водителю, а вот с машиной придется повозиться. Подумайте об этом в ноябре.
Проблема: Поведение резины при экстренном торможении на снежном, скользком или мокром асфальте. При температуре от +70C и ниже летние, и без того жесткие, шины становятся еще жестче и теряют сцепление с дорогой. К своевременной смене резины призывает большинство гарантийных условий эксплуатации, в противном случае – гарантии и страховки будут недействительны.
Решение: Меняем резину на всех четырех колесах.
Нужно знать: Маркировки M+S (Mud+Snow – Грязь+Снег), Winter (Зима) или W, снежинки и тучки ничуть не гарантируют, что шины подходят для наших погодных условий и дорог. Потому разбираемся сами.
Шины бывают арктические и европейские. Арктические – с повышенной проходимостью, возможно шипованные. Европейские рассчитаны на городские европейские дороги, которые регулярно чистят и посыпают. Вывод напрашивается сам собой – если вы не уверены, что наши службы перевоспитались за год или хотя бы раз собираетесь съездить на деревню к бабушке, выбирайте арктические. Размер автомобильной обувки тоже имеет значение – на зиму лучше узкая покрышка, ведь давление на точку опоры у нее больше, и колеса меньше пробуксовывают. Важен и рисунок протектора. Направленные рисунки шумные и обеспечивают лучший отвод снега и воды от пятна контакта. Шины с ассиметричным рисунком более универсальные, так как наружная сторона покрышки служит для отвода снега и воды, а внутренняя – для повышения проходимости.
Проблема:
Если охлаждающая жидкость в радиаторе замерзнет при низких температурах, придется менять двигатель, так как, замерзая и расширяясь, жидкость может в буквальном смысле «разорвать» блок цилиндров или головку блока.
Решение: Проверяем уровень антифриза. Меняем охлаждающую жидкость, когда не уверены, что залито в систему.
Нужно знать: Используется тосол (на основе этиленгликоля) и антифриз (на основе моноэтиленгликоля). Смешивать разные охлаждающие жидкости нельзя. Некоторые эксперты проверяют, что залито, на вкус: если сладкий – тосол, с горчинкой – антифриз, не сладкий и не с горчинкой – однозначно пора менять. Хотя, чтоб случайно не перепить химии, лучше обращаться к специ-алистам. Ведь нет ничего надежней прибора. Если тестер антифриза показывает температуру замерзания 150С и выше, охлаждающая жидкость подлежит смене.
Проблема: С наступлением холодов автомобиль не заводится.
Решение: Проверяем уровень и плотность электролита.
Нужно знать: Если аккумулятор обслуживаемый, уровень электролита можно посмотреть самому. Плотность меряют ареометром, она должна составлять 1,27 г/см 3.
Умельцы меняют электролит самостоятельно, благо купить его можно практически в каждом автомагазине. Недостаточный уровень электролита нужно корректировать доливом исключительно дистиллированной воды. Неразборный аккумулятор лучше отдать на досмотр специалистам.
Проблема: Ухудшается качество холодного запуска в зимний период. Повышенный риск износа двигателя.
Решение: Зимой лучше использовать масло с меньшей степенью вязкости.
Нужно знать: Когда моторное масло загустевает, увеличивается коэффициент трения, следовательно, повышается износ двигателя. Чем более суровых морозов ожидаем зимой, тем более низким должно быть первое число в индексе вязкости выбранного масла. Следует выбирать масла со зна-чениями 0W, 5W, 10W.
Соблюдайте интервал замены масла, например, у бензиновых двигателей такой интервал составляет 10 0.00 км.
Что еще? Если вы давно не меняли тормозную жидкость, перед наступлением холодов сделайте это обязательно. Некачественная или просто старая тормозная жидкость зимой может привести к поломке тормозной системы. Вдобавок зимой к выводу тормозной системы из строя может привести замерзание влаги, скопившейся в тормозной жидкости. Чтобы сырая осень и достаточно влажная в наших краях зима не доконали ваш автомобиль, стоит провести антикоррозийную обработку скрытых полостей и днища, а лучше – всей машины целиком. И не забудьте залить в бачок стеклоомывателя зимнюю жидкость.