Обычно не пишу о машинах, которыми владею, чтоб не сглазить)) Но сейчас не удержался. Расскажу вам про питомца жены — Ford Fiesta MK6 1. 4 РКПП Chia, именуемая как «Красотка»)) Ездит по большей части на ней она, но иногда и я, обслуживаю машину я. Куплено сие чудо было новым в 2007г. Жена хотела, чтобы машина была с автоматической коробкой передач, но АКПП идёт только с двигателем 1, 6, а переплата за двигатель и АКПП получалась значительной. Из финансовых соображений взяли 1, 4 с роботом. Гонять ей не надо, а чтобы научиться ездить вполне хватает. Перепробовали массу машин А, В, С класса в доступном нам ценовом диапазоне и остановились на этой. Авто в те времена была лидером в своём классе, посему долго не ломались. Ну села жена в неё и почувствовала с ней родство. На том и порешили.
Машинка симпатичная, цвет красный металлик (танго) — на мой взгляд, самый подходящий ей цвет, к тому же гармонировал с сумочкой и сапогами жены (это важный аргумент в выборе)). Авто уже на пути к ТО-4 и откатала 75000км. Эксплуатируется каждый день весь год. Сборка немецкая. Далее по делу.
Снаружи авто выглядит небольшим, но это обманчивое впечатление. Внутри достаточно просторно. Набивалось в неё 8 человек. Правда проседала почти до арок. Багажник для В класса достаточно просторный. Задние сидения опускаются, но ровным пол не делают. Можно возить длинные грузы до 2, 5м длиной. Возил в ней стремянку (2м длиной), гладильную доску, строительный материал 2, 5м длиной, LCD телевизор 42« в коробке помещается на заднем сидении ровно от двери до двери, недавно купил на кухню стол и 4 стула — всё запихал и вместе с женой, как в танке, привёз. В багажнике полноценная запаска.
Салон достаточно аскетичен. Пластик жёсткий, но на торпеде качественный и мягкий. Чистится легко к износу устойчив. На дверях мягкие матерчатые вставки, руль и ручка КПП обтянута кожей. Установлен кондиционер, но на данный момент не охлаждает. Говорят, что у фиест есть болячка с протиранием радиатора кондиционера, а может и фрион сдох или трубки, но руки пока до ремонта не дошли. Сидения мажутся как у всех, а вот потолок маркий и чистится плохо. Есть 4 подушки безопасности. Печка работает отменно, как и кондиционер. Но, бывает, задние окна потеют, но это решаемо. Вентилятор печки свистит. Особенно это слышно на холодной машине. При прогреве свистит меньше. Музыка штатная на 4 колонки. Звучит средне. Высокие частоты проваливаются, звучат только средние, а низкие гремят как следует. Меломан умрёт на месте, а не искушённым вполне достойно будет. Магнитола дрянь. Мп3 не читает и вообще не читает диски, пока машина не прогреется. Так было с самой покупки и по отзывам так у всех. Шумоизоляция, как у японцев, отсутствует. На хороших колёсах шумит мало, на шипах и скорости гул приличный. Но мотор слышно только на оборотах.
Двигатель 1, 4 (80л. с) маловат для активной езды. На трассе обгонять сложно. В городе вполне достаточно. Если в машине 1-2 человека, то динамика вполне приличная, если больше, то авто медленно разгоняется. В этом случае обгон на скорости противопоказан. Но машина лёгкая, посему не нагруженная машина вполне шустрая. Разгонял машину до 180 км/ч. Расход топлива зимой 8, 1л, летом 7, 2л. Поле 120км/ч начинает поедать бензин — причина слабый двигатель. По-настоящему двигатель живёт после 4тыс. оборотов.
Коробка роботизированная. Сама коробка достаточно надёжный агрегат, но электрика сервоприводов сделана через «заднее место». На этом и основана главная проблема: жгут сервопривода имеет свойство рваться. Туда попадает вода и проводка гниёт. А причиной тому низкое расположение жгута. На моём авто стоит сплошная защита картера и поэтому жгут спрятан под ним. У кого защита короткая, либо вообще отсутствует, то выходит из строя жгут в течение 3 лет. А одна из частей жгута вообще висит под колесом, посему даже защита не помогает — грязь всё равно летит. Несмотря на защиту картера я всё равно не избежал лампочки «чекинжин». Но в моём случае разъём жгута расшатался и достаточно было его почистить и обратно вставить. А у кого он сгнил, то замена выйдет в 500уе, либо в час работы паяльником и 100 рублей на изоленту, если руки правильно растут. Сама коробка туповата. Не настолько, как у опелей и тойот, но и до феррари ей далеко. Первые передачи короткие. При разгоне замирает на секунду, а потом выстреливает как сумасшедшая. Можно использовать ручной режим переключения. Особенно полезно зимой в сугробах. У коробки есть особенность: при выходе из строя КПП двигатель переходит в режим пониженных оборотов, а коробка включает первую передачу. Поэтому при поломке электроники коробки машина может сама продолжать движение в отличии от автомата.
Подвеска жёсткая, чувствуешь всё. Но это компенсируется прекрасной управляемостью. Кто-то говорит даже, что руль «БМВэшный»)) Льстят, конечно, но не без оснований — рулится отлично. Руль информативен и реагирует мгновенно и остро. Машина провоцирует на агрессивную езду. Пусть моторчик слабоват, но отлично настроенная подвеска, острый руль, устойчивость в поворотах, маленькие крены… — ездить на ней спокойно невозможно. Только портит всё слабая боковая поддержка сидений.
На тормозах сэкономили, наверное, посчитав, что двигатель слабый быстро не разгонится. Спереди вентилируемые диски, сзади барабаны. Есть АБС, конечно. Тормозные диски поменял на 60000км. Ставил фирменные фордовские. Есть ещё моторкрафт, но говорят, что скрепят. Решил не рисковать.
Преимуществом в аэродинамике и недостатком в реальной эксплуатации является низкий бампер. Дорожный просвет из-за сплошной юбки бампера 140см, а с защитой и того меньше. Зимой часто можно чиркать защитой и ровнять снег бампером. Спасает бампер то, что он жёстко не закреплён. Крепится защёлками. Зацепился, соскочил с креплений и всё. Сломать его сложно. Юбку вообще-то можно на зиму снять, но уж защиту никуда не деть)) Несмотря на низкий клиренс, за счёт короткой базы и свеса авто достаточно шустро прыгает по кочкам. Летом без чирканья на дачу и на озеро ездим по грунтовке. Если с умом ездить, то низкий клиренс не проблема. Лично мне особых неудобств не доставляет даже в последние зимы, когда двор весь занесён: лопата и хорошие колёса вытаскивают авто всегда. Этой зимой машину не толкал ещё, прошлой один раз было.
Фары большие, но светят не очень. Дальний свет устраивает, а ближний мне не нравится.
Межсервисный пробег 20тыс. Цена чуть ниже фокуса. Из поломок: разбирался с жгутом РКПП, прочищал дроссель, менял лампочки, кондишин ещё не сделал. Всё остальное в соответствии с плановыми ТО.