Икс-Трэйл — моя 2-я иномарка. Машине больше 2-х лет. Пройдено около 70 000 км. Есть, чем поделиться.
Даже сегодня, по прошествии 2-х с лишним лет со дня покупки, машина продолжает дарить радостное, почти пьянящее чувство защищенности и безопасности. Я могу прохватить по шоссе и безопасно обогнать фуру. Могу проехать по проселку. Могу преодолеть раскисшую лужу по дороге на дачу. Я даже могу завернуть в занесенный снегом подмосковный двор. Не смейтесь! Я пишу про простые вещи, которые должны быть под силу любому автомобилю при эксплуатации в средней полосе РФ. Без экстримов, гонок, гов…н и прочих закидонов. Но которые под силу немногим Универсалам. В лучшем смысле этого слова.
Возможно, моя детская радость ещё не улеглась оттого, что предыдущий Форд Фокус (ФФ2) ничего этого, увы, не мог. Хотя был сделан в РФ и исключительно для РФ.
Но самое сильное чувство, которое вызывает машина — чувство противоречия. Да, Икс-Трейл дарит защищенность. Но Икс-Трэйл — всего лишь универсальный современный автомобиль, на котором франко-японский производитель экономил, как мог. Слезки наворачиваются на глаза при виде нежных, готовых треснуть (и трескающихся от малейшего усилия) бамперов, прогибающегося под собственным весом, как фольга, масляным щупом, мягчайшего и хрупчайшего ветрового стекла. И т. п. и т. д.
Итак, по порядку.
1. Экстерьер. Лично мне нравятся простые мужественные линии, несмотря на присутствие в дизайне элементов гротеска (например, при взгляде сзади). Сразу рекомендую поставить сетку в бампер (спасала не раз от полчищ саранчи в степях и прочих неприятностей). А также, если нет в комплектации и нет противоречий по цвету — защитные молдинги (спасают от соседей по стоянке). У меня цвет — белый. Поэтому черные молдинги очень даже кстати. Кстати, оригинальное ветровое стекло мягкое, выдерживает в лучшем случае год, царапается и трескается моментально от камешков на трассе. Говорят, лечится установкой дешевого и крепкого неоригинала, я пока с ним не экспериментировал.
2. Двигатель. 2 литра под капотом ФФ2 — сила. 2 литра, сиротливо тоскующие под величественным капотом Икстрейла, как и фольгированный масляный щуп, вышибают слезу умиления. Но — не всё так грустно! Они — едут! По крайне мере на ручке. И в городе. И за городом. Почти с полной выкладкой в пыльной давке трассы М4 вполне позволяют ускорения и безопасные обгоны даже со 100 км/ч. Подтыкаешь 3-4-ю и после 4000 об. движок тянет очень даже прилично. И в городе на низах вполне себе тянет, по крайне мере пробочного мазохизма, как при езде на ФФ2, 2л на ручке, нет и в помине. Единственное — движок крайне несолидно, на высоких тонах голосит, когда крутишь его за 4000 об. Но зато — едет! А музыку можно включить погромче. Расход в смешанном цикле летом — до 10-10, 5л. На пустой трассе можно уложиться в 8, 5. Зимой, с постоянно включенным климатом, — до 13, 5л. Особо не экономлю. Но и не гоняю.
3. Трансмиссия. Машина эксплуатируется в Подмосковье, в основном по трассе. И брал я ручку, очень даже осознанно. На тест-драйве 2, 5л на вариаторе мне не понравился. Возникло тоскливое чувство буксующего сцепления. И рад, что взял ручку! Т. к. варик на Икстрейле всё-таки оказался проблемным (правда, в основном на движке 2, 5). Желающие получить подробности могут просветиться на профильных форумах. Правда, на сцеплении версии с 2, 0 япы, похоже, всё-таки сэкономили. Мягкий диск. Плюс на подозрение на конструктивный просчет (профильные форумы). У некоторых сцепление не доживает и до 15 000 км. Я же считаю, что людям просто не повезло и им достался брак. Что неудивительно в связи с общим понижением качества продукции буржуйского автопрома. В любом случае лучше заменить разок-другой сцепу за 20 000 руб, чем попасть на варик ценой минимум 250 000 руб. У меня лично сцепа пока родная, ттт. Коробка передач четкая, как затвор автомата. Переключаться — одно удовольствие. В пробке — длинная первая. Вторая передача короткая и неудобная. Где-то тут, наверное, и кроется просчет. Шестой пользуюсь крайне редко, т. к. ускоряться на ней бессмысленно, а простые ровные участка на трассе редкость.
4. Полный привод. Зимой включаю режим Авто. Летом катаюсь на переднем. На раскисшей грунтовке и в сугробах включаю Lock и отключаю ESP. Помогает. Зимой не откапываюсь, лень, а стараюсь выехать сам. Жып я или не жып, как заметил мне один гаишник? При этом пару раз сильно завоняло. Думал, накроется нежненькая сцепа — но ничего. Пока пронесло. В гов…а специально не лазаю.
5. Рулевое управление, подвеска, тормоза. Да, тут Икстрейл, увы, не ФФ2. Рулить и проходить повороты как на ФФ2 не получится даже и близко. Но если аккуратничать и соблюдать осторожность, то ездить вполне можно. Только осторожно. Да, кренится, упирается, требует постоянного подруливания, но повороты пишет. Хотя по сравнению с реальными сермяжными плюсами машины это не очень значимый минус. Для гонок имеются другие авто. Тормоза вполне адекватные. АВС тоже. ESP настроена довольно мягко, в отличии от ФФ2, вмешивается только на льду, на полном приводе. Подвеска достаточно мягкая, спокойно шлепает по изъянам асфальтового покрытия. На шоссе и грунтовке склонна к легкому раскачиванию, вызывающему у некоторых лиц приступы морской болезни.
6. Комфорт, эргономика и прочее. Сразу отмечу великолепный головной свет. Никакой ксенон не нужен. По-моему, это особенность Ниссанов (замечал на трассе у Ноутов и прочих). Правда слепит других участников. Можно не включать дальний, ежели кто зазевался в левом ряду. Извиняйте, батьку, — конструктивная особенность. Эргономика, в целом, неплохая. Руль регулируется в 2 направлениях. Но руль слегка развернут влево, лично мне неудобно было положение левой руки, но не критично. Неприятно удивило также отсутствие подлокотника в моей комплектации, приловчился держать руку на рычаге МКПП, что очень неудобно. Водительское место вполне комфортно для водителей среднего роста.
7. Интерьер и трансформация салона. Салон простенький, но из приятных мягких пластиков и без сверчков. Напрягают пластиковые крашенные под алюминий накладки на ручки дверей. Они царапаются на раз. Ткань сидений базовой комплектации также не ахти. Маркая и непрактичная. Уж лучше майки из Ашана. Потолок салона также жиденький и маркий. Сзади места для пассажиров не так, чтобы много, но вполне достаточно для семейных путешествий вчетвером. А вот багажник, особенно при сложенных задних сидениях, — шикарен! Два, а если не особо барствовать, то и три спальных места обеспечены. В этом, я считаю, большое преимущество Икстрейла, т. к. в некоторых других вседорожных авто, даже в Паджеро, не говоря уже о Гранд Витаре, такой роскоши — нет! Обшивка багажника пластиковая, очень практичная. Но на пол сразу нужно положить коврик, т. к. резиновые направляющие пола багажника быстро царапаются и теряют товарный вид.
8. Кузов. Как ни крути, надо приступать к самому главному и грустному. Кузов, конечно, хорош — сарай, он и в Африке сарай. Но он ржавеет. Выше ватерлинии. И в области задней пятой двери. Но, помимо грусти, данное обстоятельство вызывает порой чувство глубокого морального превосходства над некоторыми прочими иномарками, например ФФ2. Т. к. данное авто, как и многие другие, активнейше ржавеет и цветет во всех имеющихся местах. Как Жигули. И выше ватерлинии, и ниже, и вообще везде. Итак, передние стойки и верх крыши я бы рекомендовал с новья оклеивать защитной пленкой, чего сам в свое время, к сожалению, не сделал. Капот, крылья и боковые двери почему-то не ржавеют, хотя и имеют многочисленные сколы. Ничего не попишешь — машина ходит по трассе, а там без сколов — никак. Цвет у меня — белый перламутр, металлик. Мне он очень нравится. Но ржавчина на нем очень даже видна. Придется перекрашивать и защищать поверхность пленкой. Кстати, на светлых кузовах под наружными ручками быстро появляются черные потертости от рук и ногтей. Я их убрал полировкой и заламинировал пленкой. Как и пороги, на которых краска моментально истирается от обуви. ЛКП слабенькое, но всё же получше, чем у ФФ2. Хотя, возможно, так просто кажется из-за белого цвета, на котором плохо видны царапины. Задняя пятая дверь ржавеет под ручкой-накладкой, которая трется об нее. Дилер красит её по гарантии, но обычно крайне некачественно, часто по 2-3 раза. Это явный конструктивный просчет, мех. воздействие. Лечится опять-таки ламинированием и подкладкой резинок под крепление ручки с новья. Сама хромированная накладка облезает после каждой зимы и методично меняется дилером на новую. Как мы видим, дорогие коллеги, кузов японского автомобиля в эксплуатации мало чем отличается от кузова какого-нибудь ВАЗ 2109. Он дает широчайшее поле для колхозных фантазий. А уход за ним (обязательнейший антикор, прописанный в мануале, мовиль, пуш. сало и т. п. в укромных местах и качественнейшая защитная полировка для нежнейшего ЛКП) будет стоить гораздо, гораздо дороже, чем на ВАЗ 2109. Наверное, во столько же, во сколько сам Ниссан стоит дороже Жигулей.
9. Сервис и прочие расходы. ОД, как и у других производителей, дороги, малокомпетентны и работают некачественно. Даже пятую дверь по гарантии красят и перекрашивают неоднократно. Лучше пользоваться услугами неавторизованных сервисов. Запчасти недешевы, а неоригинала на Икстрейл-2 (например, сцепления) пока часто даже нет в природе. КАСКО тоже недешево (сравните со Шкодой, Фордом). А главное, надо понимать, что Икстрейл — не та машина, которая покупается на последние деньги. И без КАСКО я бы вообще не рекомендовал его эксплуатировать.
Вот, наверное, и весь отзыв.
В резюме замечу, что в ходе ежедневной довольно-таки жесткой эксплуатации ничего не ломалось. Перегорела 1 лампа переднего габарита. В мороз глюкнул тросик открывания водительской двери (ещё один мелкий конструктивный просчет), что молниеносно было устранено дилером по гарантии. Что-то ржавело. Что-то воняло. Но ничего не ломалось. И автомобиль ездил.
Спасибо всем, кто имел терпение дочитать сей опус. Надеюсь, кому-то он реально поможет. Извините за малоизвестные ныне термины вроде антикора или пуш. сала.