Вопрос: Пропала мощность, вялый разгон больше минуты. При старте приходится делать перегазовку. При переключении передач - провал. В гору не едет. Автомобиль ВАЗ - 2108. (Анатолий)
Ответ: Уважаемые читатели! Очень важно, при постановке вопроса, более подробно рассказать о вашем автомобиле вот в каком аспекте:
1. Пробег с начала эксплуатации.
2. Если был проведен капитальный ремонт, то пробег автомобиля после ремонта.
3. Самое главное, какие воздействия проводились, что могло привести к такому печальному результату.
Первый пункт сразу отбрасываем, так как очевидно что-то было сделано не так.
По второму пункту гарантия дается на 1 год, так что все претензии к данному сервису.
А вот третий пункт требует пристального внимания и здесь нужно выделить несколько направлений:
1. Самая распространенная ошибка, приводящая к выше перечисленным неприятностям - замена электромагнитного клапана. Выверните электромагнитный клапан и посмотрите на топливный жиклер холостого хода. Три боковых отверстия - входящие, принимающие топливо из кольцевого канала. Центральное отверстие обеспечивает дозированную подачу топлива для системы холостого хода. Сам жиклер выполнен в виде конуса. Если электромагнитный клапан завернуть до упора ключом (сильнее нельзя, можно повредить резьбу), три отверстия жиклера совпадут с кольцевым каналом и дозировка топлива будет обеспечена. А если не довернуть? Топливо, минуя три отверстия, большим потоком идет по конусу жиклера и, попадая на свечи, не может обеспечить нормального горения. Свечи мгновенно покрываются нагаром, и через него происходит шунтирование свечи. Искра идет с перебоями, еще больше несгоревшего топлива отлагается в виде сажи на электродах и получается то, на что Вы жалуетесь - провалы, тяги нет и. т. д.
Почему же горе - автослесаря отворачивают электромагнитный клапан специально. А потому, что при завернутом клапане нет оборотов холостого хода. А почему? Потому что винт качества был завернут на дозированную подачу, и его необходимо отвернуть, чтобы получить нужный состав смеси. Поэтому вам, Анатолий, нужно, прежде всего, проверить данную гипотезу. Заведите двигатель и заворачивайте ключом электромагнитный клапан. Если частота вращения начнет увеличиваться, то дозировка топлива пошла правильная. Если, при дальнейшем заворачивании, частота вращения начнет резко падать, добавьте оборотов винтом количества (черный пластмассовый винт). Продолжите заворачивание клапана. Если частота вращения снова резко падает, выверните винт качества до устойчивой частоты вращения коленчатого вала и доверните до упора электромагнитный клапан.
Так как свечи забиты нагаром. Следующее ваше действие - вывернуть свечи,
очистить от нагара (нельзя применять острые предметы, наждачную бумагу) воздухом, или на пескоструйном аппарате, проверьте и отрегулируйте зазор на электродах свечи зажигания (летом 0,85 - 0,95), продуйте свечные отверстия сжатым воздухом (открыв при этом дроссельную заслонку первой камеры) и установите свечи на место. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и заворачивайте винт качества до начала уменьшения частоты вращения. После этого отверните винт качества на половину оборота. Сделайте контрольную поездку. Ее цель - форсированная езда на максимально допустимой скорости для очистки камеры сгорания и свечей в пределах 20 - 30 км. После поездки может оказаться, что частота вращения коленчатого вала резко упала. Вы на правильном пути. Произошло очищение камеры сгорания и свечей зажигания. Плавно выворачивайте винт качества до устойчивой частоты вращения коленчатого вала. Окончательно настроить систему питания нужно будет при помощи газоанализатора. Карбюратор считается отрегулированным, если в режиме холостого хода показания газоанализатора будут такими: СО - 1,5-1,8%; СО-2 - 12-14 %; СН - 200 - 500ед. Чтобы понять, нужно ли разбирать карбюратор, проверьте вышеназванные показатели в режиме частоты вращения 2000 - 2500 об/мин. Карбюратор не требует разборки при: СО - 0,24 - 0,3%, СО-2 - 14 -15%, СН - 100 - 200ед. Данные газоанализатора вам даны, чтобы вы понимали, что (вытворяет) регулировщик системы питания.
2. Второй неприятный момент, вызывающий резкое падение мощности, заправка автомобиля топливом, смешанным с соляркой. Если первый вариант не дал значимых успехов, проверьте качество топлива. Снимите шланг с бензонасоса и возьмите несколько капель топлива в емкость. Вылейте это топливо на асфальт и подожгите. Если после сгорания на асфальте осталось светло - коричневое пятно, топливо нормальное. Но если после сгорания на асфальте осталось масляное пятно - вы попали. Что делать? Долить в бак 95 бензин в пропорции 50/50 (обязательно на другой заправке), выкатать все топливо, залить новое топливо (хотя бы 10л) и провести регулировку карбюратора, как указано выше.
3. Третий неприятный момент - замена ремня газораспределительного механизма в полевых условиях. Ошибка на зуб, при установке ремня газораспределения фаз, приводит и к потере мощности и к провалам.
4. Разгерметизация диафрагмы экономайзера мощностных режимов приводит к резкому переобогащению смеси настолько, что топливо попадает в камеру сгорания не в распыленном состоянии, а самотеком.
5. Довольно редко, но случается парадоксальная ситуация, когда одновременно вышли из строя все пять проводов высокого напряжения или все свечи зажигания, или катушка зажигания.
6. И, наконец, нельзя исключить выход из строя датчика Холла, коммутатора зажигания, пробой изоляции ротора распределителя, неисправности в электропроводке.
Как видите, Анатолий, вариантов достаточно много. Но если пункты № 1,2,4 вы в состоянии проверить сами, то остальные моменты лучше доверить специалисту. Приезжайте, мы поможем вам.