Всем этим вопросам уделялось большое место и в повседневных беседах в подразделениях. Наконец, наши воины теперь воочию видели и мрачные следы фашистского хозяйничанья в Польше, и охватившую местное население радость освобождения. Все это укрепляло в них сознание своего высокого интернационального долга и готовность со всей энергией и настойчивостью продолжать борьбу за избавление порабощенных народов от ига гитлеровских захватчиков, за окончательный разгром разбойничьего германского фашизма.
После завершения Львовско-Сандомирской операции предполагалось, что 38-я армия будет наступать совместно с 60-й армией на краковском направлении. Для этого нужно было пополнить соединения и части личным составом, вооружением и боевой техникой, а заодно и дать войскам отдых, в котором они нуждались после более чем двухмесячных непрерывных боев.
Требовалось также провести всестороннюю подготовку к новой операции.
Наши войска захватили 35 тыс. пленных
При освобождении города враг потерял только убитыми 8 тыс. солдат и офицеров. Наши войска захватили 35 тыс. пленных, 20 эшелонов с военным имуществом, десятки танков, сотни орудий и автомашин. Жители Львова, три года томившиеся в фашистской неволе, с великой радостью встретили советских воинов-освободителей.
Они. как и население всех освобожденных городов и сел, помогали войскам, готовившимся к дальнейшему наступлению, ремонтировать дороги и мосты, ухаживали за ранеными. Город ликовал.
Тысячи людей, выбравшиеся из подвалов и других укрытий, приветствовали проходившие по улицам Львова колонны наших войск, с гордостью глядели на алый стяг, развевавшийся над городской ратушей. Его водрузил старшина А. П. Марченко из 63-й гвардейской танковой бригады 4-й танковой армии. Это было еще на рассвете, когда шли уличные бои.
Гитлеровцам удалось смертельно ранить героя, по победоносное знамя продолжало гордо реять над городом.
Память об этом подвиге свято хранят жители Львова.
Здесь на Холме Славы в честь отважного воина сооружен величественный монумент.