Всего 15 человек-добровольцев, и 5 часов работы потребовалось, чтобы сделать то, что коммунальные службы города, несмотря на поручение первого зама мэра, не могли выполнить месяц. 15 августа молодежь Бердянска утерла нос городским властям, а утром 17 августа дала еще и хорошую «оплеху» горе-управленцам, подвезя под исполком результат своего труда – целую машину незаконной печатной рекламы.
Мешки с незаконной рекламой, собранной молодежью со столбов и деревьев города. В понедельник их выставили прямо «под нос» городской власти. Если мэрия не может сделать этого самостоятельно, ее нужно хотя бы научить
Поручение первого зама не было воспринято
С начала сезона все жители, а также гости нашего города могут лицезреть хаотическое размещение рекламных объявлений на столбах, деревьях, стенах домов и т. д. с предложением посетить дельфинарий, ярмарку, луна-парк, выставки кошек, собак и многие другие увеселительные мероприятия. Все эти «художественные творения» размещаются самым наглым образом, без каких-либо согласований и разрешений. Ну а если без разрешений, соответственно, налоги и сборы в городскую казну также не уплачиваются.
По подсчетам организаторов субботника, сумма налогов и сборов, которые должны поступать в городской бюджет от каждого подобного рекламного объявления в случае его законного размещения должна составить не менее 20 грн. в месяц.
В среднем в городе задействовано под данную рекламу около 1000 столбов и приблизительно 2500 деревьев, не говоря уже о рекламах, наклеенных на фасадах домов, автобусных остановках, заборах частных домов и т. д. Если применить указанный выше расчет, то смело можно сказать, что город недополучает от такой рекламы в среднем 90-100 тысяч в месяц. Выходит, мы уже до того хорошо живем, что 100 тысяч, которые постоянно у нас перед глазами, нам не нужны?
Еще в начале июля первый заместитель городского головы Сергей Ткаченко поручил коммунальным службам до субботы (10 июля) снять все рекламные щиты и плакаты со столбов и стволов деревьев. А, по словам директора департамента архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Александра Королёва, субъектам, чья реклама размещена таким образом, были направлены предупреждения. Прошло более месяца, а данное поручение первого заместителя городского головы не было выполнено.
Именно потому активисты гражданской инициативы «Народный контроль» провели 15 августа субботник по очистке города от несанкционированной рекламы. Только с центральных улиц города: пр. Труда, пр. Ленина, пр. Победы, улиц Горбенко, Карла-Маркса, Дюмина, Ульяновых и Свободы – было снято около пятисот афиш на фанерных носителях и более трех тысяч листовок и плакатов со стен домов, столбов и деревьев. Для того, чтобы очистить центральные улицы города от такой рекламы, потребовалось ни много-ни мало 15 человек, плоскогубцы, ножницы, мусорные пакеты и пять часов работы. И ни одной единицы коммунальной техники, и ни копейки из городского бюджета.
Выходит, что работать можно, если есть желание, но его, по всей видимости, у коммунальных служб нет: как можно такое представить, что распоряжение первого заместителя городского головы игнорируется коммунальными службами?
Работу коммунальных служб выполнили волонтеры
Контролеры есть – дела нет
Ну а теперь о контроле и ответственности... А кто же все-таки осуществляет контроль за размещением такой вот рекламы??? Согласно Порядку размещения объектов наружной рекламы в г. Бердянске, утвержденному решением № 12 тридцать первой сессии Бердянского городского совета 5 созыва от 01.11.2007 года, рабочим органом, осуществляющим контроль за состоянием рекламных носителей и размещением объектов наружной рекламы, а также содержанием самой рекламы, является управление архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов. Сегодня его функция сводится только к тому, чтобы давать оценку состояния рекламы только словесно. А где действия? Где контроль и санкции?
Второй орган, имеющий право, согласно своим полномочиям, осуществлять контроль за состоянием благоустройства, – это административный сектор, у которого в оперативном подчинении аж 8 «бойцов–инспекторов по благоустройству и административному контролю» (бывшие уполномоченные городского головы), которые обязаны обеспечивать надлежащее санитарное состояние в своих микрорайонах. Согласно ст. 152 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за размещение временных объявлений в неустановленных местах: для физических лиц — пре-дупреждение и штраф от 17 до 51 грн., для юридических — предупреждение и штраф от 51 до 119 грн. Так где же наши «инспекторы-уполномоченные», где контроль административного сектора?
Третий контролирующий орган – муниципальная милиция. По словам заведующего административным сектором А. И. Вивтоненко, сотрудники муниципальной милиции за 1,5 месяца курортного сезона составили аж 1 (!) административный протокол за незаконное размещение рекламы на столбах, деревьях и т. д.
И, наконец, куда же смотрят наши народные избранники, где их инициатива о запрете размещения рекламных носителей в таком хаотичном виде? Наверное, не до этого...
Почему же у семи нянек дитя без присмотра? Ответ прост: полное отсутствие действенной системы управления городом со стороны местной власти, безответственность должностных лиц и руководителей подразделений города. Если игнорируются распоряжения первого заместителя городского головы, то это полбеды, но если игнорируются интересы жителей Бердянска, то это уже просто плевок в лицо всей громаде. И это, к сожалению, горькая аксиома, не требующая доказательств...
Это только один случай из ряда происходящих в нашем городе фактов безответственности и прямого нарушения закона, часть той системы бесконтрольности, которая проходит разрушительным ураганом над недавно еще городом-новатором, побеждавшим в конкурсах на лучшее благоустройство, имя которому – Бердянск! Автор: Члены гражданской инициативы «Народный контроль» Константин Дадаев, Роман Молодецкий