Во Владивостоке есть замечательное место для отдыха всей семьей – музей им В. К. Арсеньева. Гостеприимно распахнуты двери выставочных залов. Коллектив музея высоко профессиональный, доброжелательный, мобильный. Практически каждый день проходят мероприятия, которые дают возможность владивостокцам и гостям города познать что-то новое или получить полезную информацию о прошлом города и края.
В апреле состоялся вернисаж выставки художника Геннадия Александровича Грицына. Продумано было всё до мелочей: великолепно оформленный картинами в золотом багете зал, сказочно красивая классическая музыка. Торжество искусства. Композицию из картин составила куратор выставки Татьяна Николаевна Васильева.
Не случайно выставка называется «Прикосновение». Мы действительно были свидетелями чуда – прикосновения к чувству единения с природой. Картины Грицына наполнены энергией жизни. Они как глоток свежего воздуха в наше кибер-стремительное время. Океаном доброты светятся работы художника. Понимаешь, как художник ласкал взглядом лесную тропинку, холст, на котором собирался писать картину, задумчиво смешивал краски. Легкое прикосновение кисти — и... картина оживает. Художник привносит красоту своего духа – одухотворяет полотно. И мы, просматривая в роскошном зале музея картины, получаем эту божественную энергетику – вдохновение. Так незаметно для себя подпитываемся позитивными вибрациями и проживаем день на подъеме, отвлекаясь от сереньких меркантильных будней.
Я встретилась с Татьяной Николаевной Васильевой и поняла, нет случайных людей в музее. Специалисты самоотверженно занимаются любимым делом. О чем говорили? Конечно, о творчестве.
– Как вам работалось с художником?
– Легко и приятно. Прежде чем предоставить зал, мы на совете знакомимся с работами. Нам радостно зажигать звезды. Грицын – человек скромный, не требовательный, профессиональный художник, но самое главное, наделенный талантом. Про таких мастеров говорят, Господь поцеловал, выделил из толпы. Геннадий Александрович достойно занял свою нишу среди художников Приморья. Он работает над темой, которая волнует любого человека: пейзажи, натюрморты. У него хороший вкус. Он воспевает красоту Приморского края. И мы с ним согласны. Обожаем места, которые изображены на картинах Грицына – это маяк на Сидими, деревеньки Анисимовка и Лукьяновка, которые венчает Сихоте-Алиньский хребет. Восхищают таинственный Пидан и красавица Фалаза. Нам нравится юг Приморья. По всему видно, что художнику запал в душу многоликий океан, та природа, которая нас окружает. Мне очень понравился его автопортрет. Вы знаете, у него много работ находится в частных коллекциях. Это говорит о том, что перед нами состоявшийся Художник. Его манера письма заслуживает большого внимания.
Я думаю, что наши музейщики соскучились по живописи. Сейчас работает много образовательных программ. Мы организовываем мастер-классы, встречи с художниками. Для молодежи большое счастье познакомиться с настоящим мастером, задать ему волнующие вопросы.
В работах Грицына видится ретроспектива. Время не стоит на месте.
Смотришь на картину и понимаешь, что причал на Второй Речке был когда-то вот таким, а сегодня он совсем другой. Изменилась деревушка в Анисимовке, маяк на Сидими. Мы знаем, как роскошна природа Сихоте-Алиня. А сейчас варварски вырубают лес, выкапывают дикоросы. Меняются картины природы. В этом и есть ретроспектива места. Художник останавливает мгновение.
Сейчас, к сожалению, далеко не каждый может организовать персональную выставку, тем более, поехать на выставку более высокого уровня. Всё упирается в финансы. Я считаю, необходимо беречь наш творческий потенциал. Это должно стать национальной идеей государства.
Большое счастье, что для Грицына нашелся спонсор – депутат Законодательного Собрания Галуст Цолакович Ахоян, что его поддержал коллектив газеты «АВ». А сколько еще звездочек по краю, в глубинке, которые могут так и зачахнуть, не подарив нам свой мир красок. Молодые художники часто разочаровываются и ищут себе более легкие хлеба. Людям искусства очень нужны спонсоры. Когда состоятельный человек вкладывает деньги в казино, он только себя опустошает, распыляет свое сокровище, а когда становится меценатом – делает большое дело. Чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Не зря же говорится, не хлебом единым сыт человек. Вот какие неравнодушные люди работают в музее им. В. К. Арсеньева.
А в том, что «не раскрученный» художник смог организовать свою персональную выставку, я вижу хорошую примету. Мы начинаем не выживать, а жить.