Вот и прошли почти три года владения этим замечательным авто. За весь период и 33, 5 ккм машина не доставила никаких проблем. Ничего не отвалилось и не сломалось. Только плановые ТО.
Расскажу о нюансах эксплуатации, которые не учел в первом отзыве.
Зимой машина заводилась всегда, прогревалась достаточно быстро. При низких температурах, пока салон не прогреется, залипала кнопка обогрева стекла и зеркал + иногда трещало заднее стекло. В салоне сверчков не завелось. Дворники прослужили 2 года. Омывающей жидкости потребляла мало. Огромный багажник позволил возить все четыре 17 колеса, что было оч. удобно при «переобувке». Отдельно скажу про резину Хакка 5 — не для асфальта. Абсолютно не управляемая. Не разгонишься (прокруты) и не затормозишь.
Сиденья довольно удобные, но явно не хватает более выраженной боковой поддержки. В поворотах — некомфортно.
К подвеске так и не привык. Она достаточно жесткая, хотелось бы мягче, но зато рулежка — на высоте. Двухлитровый мотор вполне сносно тянет, пои этом не особо прожорливый. Средний расход составил: трасса — 8-9 л, город 12-13, 5 литров в зависимости как отжигать. Масло за все время не съел ни капли. Для информации. 2, 5 – ест.
Передние колодки отслужили 23 ккм — немного, хотя, с другой стороны, использовались достаточно активно. Задние на 33, 5 ккм износ — 60%.
Все-таки машина низковата. Когда влезаешь на бордюр, есть некая доля неуверенности.
ЛКП, как я уже говорил, одно из слабых мест Мазды, да и, наверное, всех японцев. После частых поездок на трассу весь бампер был утыкан сколами, «хорошо», что перед продажей его кто-то на стоянке подрихтовал, пришлось ремонтировать и перекрашивать. Краска очень тонкая и царапается «на раз». Лобовое стекло как будто хрустальное. За три года билось три раза. Думается, что дело именно в самом фирменном стекле.
По самой машине с момента покупки для меня самый серьезный недостаток был шумоизоляция. Слышно дорогу, проезжающие мимо машины, мотор, воду с земли и с неба.
Но во время эксплуатации выявился недостаток более серьезный, нежели шумка – это жадные дилеры и совковый сервис. В 2008 году Мазда резко взвинтила цены на работы и на и без того недешевые зап. части. Особенно поражают цены на кузовные элементы. Например, когда «пионэры» ночью сперли из бампера заглушки омывателей фар (к слову сказать – это кусок пластмассы 2 на 5 см), то дилер мне предложил эти заглушки по цене 6200 р. за шт. Стекляшки зеркал с обогревом стоили в районе 1500 р. за шт. При этом обслуживание у дилера ну просто никакое.
Всё это естественным образом отразилось на стоимости КАСКО, подорожавшей сразу в полтора раза! А с учетом количества шестерок на улицах без КАСКО спится менее спокойно.
В целом могу сказать, что машина своих денег, пожалуй, стоит, прежде всего, потому что она по-настоящему НАДЁЖНАЯ. По итогам эксплуатации для меня это самый большой «+». Ты всегда знаешь, что она тебя без всяких проблем доставит из пункта А в пункт Б без заморочек. При этом автомобиль в меру комфортен и удобен.