Армия Цзинь двинулась на юг. После нескольких крупных поражений Китай сдался на милость победителей. В 1127 г. император Дзин-Дзун был пленен и доставлен в ставку властителя Золотой империи Укимая. Он признал главенство Укимая и впредь именовал себя его племянником. Ему был пожалован титул князя ваньянского и местом жительства определено Приморье.
Теперь государство Цзинь простиралось от реки Керулен до Тихого океана, и от Амура до Хуанхэ. Новые завоеватели, как и старые, кидани, во многом скопировали административное устройство Китая. Появились пять столиц, система иерархии и взаимоподозрительности. Появились заговорщики и начались казни. Вскоре чжурчжэни в своём государстве стали национальным меньшинством.
И самые благодетельные реформы императоров Улу и Шицзуна (реорганизация армии, создание национальной письменности, строительство памятников на могилах князей, борьба с китаизацией императорского двора) уже изменить ничего не смогли.
В 1210 г. к границам империи Цзинь подошли войска Чингиса. У него с чжурчжэнями были давние счёты. На протяжении нескольких десятилетий цзиньцы проводили в отношении монголов политику геноцида. Раз в три года их карательные отряды проходили по становищам монголов, истребляли взрослых, а детей уводили в империю и превращали в рабов. В 1211 г. монголы вошли в пределы империи Цзинь. Были захвачены западные и южные провинции, затем северные. Бывшие покорённые народы – кидани и китайцы – выступили в поддержку армии Чингиса.
И несмотря на превосходство цзиньцев в вооружении (у них были бомбомёты, кидающие чугунные бомбы с самовоспламеняющимся составом, который сжигал всё в радиусе 18 м, и ракеты с ещё большей дальностью полёта), Золотая империя погибала. По личному приказу хана Чингиса подлежали физическому уничтожению все представители рода Ваньянь, независимо от пола и возраста. В 1234 г. покончил с собой последний император чжурчжэней, и в 1235 г. последним прекратил сопротивление войскам хана Хубилая город Гунчан. История государства Цзинь была завершена.
Монголы разрушили погребальные комплексы, расположенные около «Стана чжурчжэней», и Фурдани. Они сбросили навершия и стелы, укреплённые на спинах черепах. Посбивали на них надписи, которые рассказывали о погребённых. Монголы ушли, и на несколько столетий «хозяйками» бывшего Двуградия остались две каменные черепахи.
В 1866 г. на берегу неширокой речки, впадающей в Суйфун, появилось русское село Никольское. Хозяйственные русские мужики быстро нашли применение остаткам чужой культуры. Из больших кусков гранита погребальных комплексов получились отличные жернова, навершие одной из стел превратилось в удобный порог погреба, другая стела стала частью фундамента церкви. Поручик расквартированного в Никольском гарнизона, приспособил человеческие скульптуры с ближайшего погребения как опорные колоны своего балкона. Древние не скупились, и потому материала хватало для всех.
Первым забил тревогу поручик Лопатин. Он обратился в 1869 г. с письмом в Императорское русское географическое общество: «В южной части Уссурийского края много остатков древностей. Самая большая часть из этих развалин лежит на изгибе реки Суйфун. В то же время это единственное место, в котором найдены обломки черепиц, статуи, черепаха со щитом и тому подобное. Всё это гибнет от невежества, а могло разъяснить столкновение между несколькими народами. Прошу содействовать к спасению этих драгоценных памятников, единственных на нашей территории».
Географическое общество направило в Приморье одного из лучших синологов России – настоятеля Православной миссии в Пекине архимандрита Палладия. Он смог обследовать остатки древних поселений и крепостей в Никольском, Владивостоке, Посьете, Славянке, на Сучане, в бухтах Св. Владимира и Св. Ольги. К сожалению, архимандрит скончался на пути в Россию и не успел опубликовать свои записки, которые и в рукописях помогают разгадать некоторые тайны истории.