Суббота, 23.11.2024, 02:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Отдых и туризм » Отдых в России

Льняная. Общее описание маршрута.

Льняная. Общее описание маршрута.


Станция Топорок.

Поездом No30 М-Спб отъезд в час с копейками прибытие на станцию Окуловка. Поездов много, возможны варианты. Плацкарта стоит около 70 рублей (1$=6. 1 руб. ). Особенность при взятии билетов заранее - дают только коммерческие купе по 150 руб. , за пару дней выбрасывают плацкарту, а за пару часов - вообще все, что осталось. Общих вагонов нет вообще. Заброска на электричках дает тот же эффект по времени, если ночевать в Твери. Об удобствах этого варианта умолчу.

От Окуловки на местной электричке (идет 6-7 раз в день) нужно добраться до Боровенки, и потом на автобусе до деревни Коржава, в которой находится мост через Льняную, на поляне перед мостом - хорошее место для сборов. На мой взгляд лучше серьезно подумать и доехать до этого моста на машине.

[Думать тут нечего. Однозначно удобнейшая заброска от Окуловки до Коржавы на такси. Круглосуточно. 30 минут, 35 км, 70 руб за машину. М. М. ]

Есть вариант прохождения от верхнего озера, но он требует минимум двух дней из-за большого количества бобровых завалов, и оставлять только два дня для не очень сильной группы на техническую часть на мой взгляд нецелесообразно. Хотя возможен вариант начала маршрута с озера и его окончания на мосту. Я его не рассматриваю как некатегорийный. Для очень сильной и мобильной группы вообще возможно прохождение всей Льняной от моста за один день, не считая выброски.

Воду в нашем случае я бы охарактеризовал как конец половодья, т. е. малая. Уровень ниже максимума половодья на 1. 5 - 2 метра. Основную сложность на всем техническом участке представляет мощная струя, характерная для горных рек, и как следствие, очень высокая скорость течения и хорошие прижимы практически на каждом повороте. Времени для раздумий и маневра практически не остается. В большую воду сложность реки существенно возрастает. Завалы не менее опасны, чем прижимы, особенно своим внезапным появлением из-за крутых поворотов. Благодаря мощной струе практически любая хорошая ветка в русле - весьма вероятный киль для каркасной байдарки. Для групп на каркасных байдарках, особенно в большую воду я бы рекомендовал предварительный просмотр всего технического участка. Скорость прохождения при этом замедлится в 2-3 раза, берега труднопроходимы, троп просмотра почти нигде нет. Структура и наличие завалов меняется с каждым половодьем, давать рецепты априори бессмысленно, в нашем случае на всем маршруте было порядка 10 обносов длиной 20-200 метров и несколько большее число проводок.

Реку можно условно разделить на три участка. Первый - от моста до заброшенного завода около деревни Дерняки. Этот участок несколько менее сложен, чем следующий, но дает практически полное представление о характере реки. На участке - несколько низких мостов и деревьев, перегораживающих всю реку. После широкого полуразмытого моста, за резким правым поворотом - опасный завал, просмотр обязателен. Шиверы с хорошим падением и на этом участке, и по всей реке практически непрерывны и держат в постоянном напряжении. Характер местности - река течет вокруг и через деревни Коржава и Дерняки, по берегам - чернолесье, ближе к концу участка появляются то справа, то слева отвесные глинистые берега, подмываемые рекой. Участок по сложности примерно однородный, но по описанию выделяют порог у деревни Дерняки. Его просмотр начинается после четко выраженного брода, где проселок пересекает реку. Порог начинается за левым поворотом, а его просмотр - по тропе с левого берега. Порог отличается от шивер только тем, что камни в русле здесь крупнее, за ними - небольшие бочки. По сложности он несильно отличается от общей сложности реки. Плотина у заброшенного завода у Дерняков - самый длинный и противный обнос. Он проходит по огромной свалке, в русле сразу за плотиной - арматура и завал, приходится нести дальше. Для отчаявшихся с правого берега через Дерняки около 1,5 км. по дороге до моста, где начинался маршрут.

Здесь условно начинается собственно техническая часть маршрута. На ближайшие 20-30 километров идет непрерывная шивера с горным падением, бесчисленными прижимами и завалами. Характер местности - суровый, псевдоканьонный, то есть один берег отвесный, глинистый, с упавшими деревьями, пологие участки на поворотах захламлены вековым буреломом. Мест для стоянок у реки нет вообще на всем протяжении участка, они, возможно, есть наверху, но для этого надо подняться на 50-100 метров по склону, мы не пробовали. Выход с этого участка сильно затруднен - до единственной деревни Горинка на правом берегу около двух километров через лес, без дорог.

[Обычно, самый сложный учаток реки ДО завода. Все, что ниже - это либо так же, либо заметно слабее. Шивер в прямом смысле этого слова на реке нет НИ ОДНОЙ. Просто быстрое течение и ветки с завалами. Что сложности реки не умаляет, естественно. М. М. ]

{Комментарий на комментарий: В нашу воду после завода было однозначно сложнее. Шивер - полно, поскольку камни обнажены, в большую воду их нет, только быстроток. А. К. }

Незадолго до впадения слева притока Мшанка шириной в устье около 10 метров река успокаивается. После впадения Мшанки характер берегов меняется, крутые склоны исчезают, появляются поля и перелески, но берега крутые высотой 2-3 метра, стоянок по-прежнему нет. Ориентируясь по двухкилометровке, при необходимости лучше стоять почти сразу после впадения Мшанки, по левому берегу, или в любом месте на поле, без дров. Затем идет несколько деревень, и после шоссейного моста в последней деревне судя по карте по правому берегу начинается лес, а по левому - лес и в лесу дорога. Вновь появляются отвесные склоны, но река спокойна. Есть завалы. Здесь можно искать стоянку практически в любом месте, наверху - отличный сосняк, но в лесу стоит вода, почва глинистая. Лучше вставать на полянах, а за дровами сходить в лес. Этот участок проходится за 3-5 часов и после последней деревни начинается заключительный участок, где необходимо правильно найти место для заключительной стоянки и сбора судов.

Описание предлагает плыть до впадения в Мсту, затем два километра вверх по течению до ж д моста и выброску со станции Топорок. На самом деле впадать в Мсту - полная глупость, поскольку течение Мсты здесь очень сильное, на каркасных байдарках против течения при очень интенсивной гребле скорость 0,5 - 1 км ч, а на надувных судах и катамаранах вообще отрицательная. На двухкилометровке все повороты реки обозначены достаточно точно, и при правильном ориентировании можно точно определить место стоянки по правому берегу перед последним левым поворотом реки перед ее впадением в Мсту. Ориентир - большая поляна справа с характерными деревянными мостками на склоне, и прямо по курсу - высокий глинистый откос. Наверху - сосновый бор, идущий до самой Мсты и правее в лес входит шоссе, до этого идущее по полю. По поляне протекают два лесных ручья, местами ее заболачивая. Собрав лодки, следует выйти на шоссе по мосткам наверх и правее еще метров 100, затем по шоссе в сторону станции пройти метров 500. Как только шоссе начнет плавный поворот налево и впереди покажутся дома, нужно свернуть вправо на натоптанную тропу и идти по ней до пешеходного моста через р. Перетна еще около 500 метров. Этот мост неточно обозначен на карте выше по реке чем на самом деле. От моста по деревне налево на другое шоссе, по нему налево. До станции от моста по деревне еще около 500 метров.

[повороты и приметы можно не запоминать. Просто выйти на шоссе и идти по нему никуда не сворачивая. М. М. ]

{Эти хитрые приметы хотя и сложновато запоминать, позволяют срезать метров 500 пути. А. К. }



Станция Топорок.

Касса упразднена, в 19: 15 идет один вагон до Окуловки (час езды), билеты в продаются в вагоне и стоят три рубля, целесообразнее уезжать вечером. Автобус до Окуловки ходит нерегулярно, надо узнавать на месте. От Окуловки можно доехать на электричке до Бологого, сэкономив деньги, но потеряв час сна, Лучше всего сесть на Новогородский поезд в 1: 15 и прибыть в Москву в 6: 15, более ранние поезда приходят в Москву глубокой ночью.

From: Alexander Tonis» (atonis00@mtu-net.ru)

Date: 24 Apr 2000

Теперь ходит два раза в неделю, в пн и пт, около 19. 00.

Имеется автобус: ~14. 30, ~18. 00 и ещг, возможно, утром (точно не позже 10. 30, но есть ли он вообще, не проверялось). Сами понимаете, трюк с посадкой 80 человек с барахлом (как, бывало, в «кукушку») вряд ли пройдгт.

Кроме того, 14. 30 не успевает на электричечную волну в Москву (15. 00 из Окуловки). Можно также ехать автостопом (я так и сделал) или брать такси.





Другие статьи по теме:

Виктор Коськин. Как мы перепутали Пажу с Ворей

Лопасня - 98 (Дневник мазохиста)

БЛИЖНЕЕ ПОДМОСКОВЬЕ

По реке Мсте, от Вышнего Волочка до Мстинского Моста.

Серая - Шерна
Серая - Шерна

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Отдых в России | Поместил: pressvl (05.02.2012)
Просмотров: 530 | Теги: путешествия, Льняная. Общее описание маршрута., Турпоездки, туризм | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
[Полезные советы]
Частые поломки электроплит: причины и способы решения (0)
[Вредные привычки]
Преимущества Торпедо вшивания в клинике Детокс в городе Москве (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества выбора и покупки чердачной лестницы на сайте интернет-магазина ru-complect.ru (0)
[Полезные советы]
Накрутка лайков Вконтакте от сайта VIEWS.SU (0)
[Полезные советы]
Где заказывают накрутку подписчиков во "ВКонтакте"? (0)
[Строительство и ремонт]
Основные требования, выдвигаемые для пожарных водопроводов (0)
[Полезные советы]
Как быстро стать популярным на платформе Likee (0)
[Бизнес и финансы]
Средства виртуализации рабочих мест vdi от лучшего решения Termidesk (0)
[Компьютерная безопасность]
Русская ОС Astra Linux 1.8 развивается и крепнет (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества дома из клееного бруса (0)
[Отдых в России]
Для незабываемой встречи с проституткой в Москве посетите сайт moskva-kiski.com (0)
[Полезные советы]
Как выбрать адвоката для помощи в суде: особенности и важные нюансы (0)
[Здоровье]
Для излечения варикозного расширения вен в Москве обращайтесь в Центр флебологии (0)
[Строительство и ремонт]
Покупайте нерудные материалы в компании ТК АЛГОРИТМ на её официальном сайте algnm.ru (0)
[Отдых в России]
Чем интересно Еврейское кладбище в Санкт-Петербурге (0)
[Товары для дома]
Ультрасовременные ванные (0)
 


Самые читаемые статьи

Иномарки станут дешевле отечественных автомобилей (0)
Как научить ребенка кататься на велосипеде? (0)
Volkswagen Polo 1.4 (0)
Как выбрать кроссовки? (0)
Лето! (0)
Плоский живот в январе (0)
Ударим по футболу баскетболом? (0)
Натуральные маски для всех типов волос (0)
Ох уж эта талия! (0)
Раздельное питание: достоинства и недостатки (0)
Какие существуют ведущие мировые боксерские организации? (1)
ОМОЛОЖЕНИЕ - СЕКРЕТЫ ВЕЛИКИХ (0)
Как правильно выбрать компьютер? (0)
Где найти статистику чемпионатов мира по футболу? (0)
Сны про Апсны (0)
Задержка или отмена рейса, изменение времени прилёта или вылета, аэропорта назначения или прибытия (0)
Как появились олимпийские игры? (0)
Гипотезы о природе НЛО (0)
Hyundai Elantra 1.6 (0)
Mitsubishi Pajero 3.0i (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2024