В октябре 2010 года стал вопрос о покупке автомобиля. Поскольку бюджет на 150-160 тыс. , то, соответственно, выбор был либо что-то свежее отечественное, либо более возрастную иномарку. Первый вариант отмел сразу. Признаться честно, после 2-х годовой эксплуатации нашего автопрома желание ездить на нашемарке отпало совсем. Стал подыскивать вариант, рассматривал БМВ 320 1992 года, но авто было практически убитое, что было видно невооруженным глазом и после запуска двигателя. Найти такой автомобиль в хорошем состоянии практически нереально, а если и попадется приличный экземпляр, то будет стоить приличных денег.
В объявлениях нашел подходящий вариант — Хонда Цивик 5-ти дверный хетчбек 1996 года на ручке 1. 5л двигатель VTEC. Поехал смотреть. Внешний вид сразу понравился. Сел, прокатился. Сразу отмечу, что двигатель очень резвый. До этого была Шкода Октавия 1998 года 1. 8 20 клапанная, так её двигатель до 3500 оборотов практически не ехал, а здесь очень резвый подхват практически с холостого хода. Передачи короткие, что располагает к динамичной езде. На ходу ничего не гремит, не стучит. Приехал в автосервис на диагностику, мастер посмотрел ходовую. Кроме левого рулевого наконечника всё было в полном порядке, двигатель работал ровно, компрессия 11 очков в каждом цилиндре, разброс +- 0. 1. Единственное, что насторожило — при резкой прогазовке из выхлопной трубы шел чуть-чуть сизый дымок, но большого значения не придал, решил брать. Договорились с хозяином, он сделал скидку на 10 тыс. на непредвиденный ремонт и за 150 тыс. деревянных я забрал данное авто.
Теперь несколько слов об эксплуатации.
За 2. 5 месяца наездил почти 14 тыс. , в основном по трассе. Что сразу обрадовало, так это расход топлива. Если сильно не давить на газ, то укладываюсь 6-7 л трасса, 8-9 город, 92 переваривает без проблем, пробовал заливать 95-й — разницы на ходу не почувствовал. После первых поездок залез под капот, достал масляный щуп, посмотрел. Уровень был по нижней отметке. Долил 300 грамм, уровень стал ровно посередине. Тут я и вспомнил про сизый дым из выхлопной. Стал ездить дальше. После активной эксплуатации и 700 км пробега уровень вновь ушел на нижний уровень. Сразу отмечу, что если сильно раскручивать двигатель, то уровень масла падает гораздо быстрее, а при спокойной езде масло берет незначительно. В общем, на 1 тыс. пробега доливаю где-то грамм 300-400. Наверно, придется колпачки менять и колечки подкинуть. Думаю, всё будет нормально.
По трассе раз решил попробовать на что способна машина. Разогнался до 190 км/ч, запас ещё небольшой был, но дорожные условия не позволили дальше разогнаться. Думаю, что 200 км/ч пойдет. Разгон до 160 резвый, потом уже слабее. Для двигателя 1. 5 л очень неплохо. Управляемость на высоких скоростях выше всяких похвал, в повороты входит очень уверенно. При внешне небольшом размере автомобиля внутри места вполне достаточно. При моем росте 183 см сажусь за руль без проблем, а пассажиры сзади не чувствуют себя сильно стесненными. Сиденья удобные, с боковой поддержкой, но немного жестковаты. Багажник достаточно объемный.
После пробега 12 тыс. при торможении слышался какой-то хруст на задней оси. Колодки приказали долго жить. Барабанные тормоза на Хонде — это ужас. На сервисе замена заняла около 3 часов. Уж очень мудрено они сделаны. В сервисе собрался целый консилиум, когда старые колодки сняли, а новые никак не могли поставить. Но общими усилиями всё было сделано. Это всё, что я поменял за 14 тыс. пробега. Если не считать расхода масла, то машиной очень доволен. Хотя о расходе масла на двигателях Хонда я слышал от многих. У друга Хонда HRV 1. 6 л. с пробегом около 120 тыс, расход масла также 300 грамм на 1 тыс.
В общем, Хонда — это сбалансированный и надёжный автомобиль. Единственное «но» — это стоимость запчастей. Так как у меня Цивик английской сборки и некоторые запчасти только оригинал, то цены на них заоблачные, сроки поставки 10-15 дней. Но, тьфу-тьфу, вроде ничего серьезного покупать не приходилось, да и разборки сейчас везде есть.