«От усталости у меня есть свой проверенный способ: ведро холодной воды на голову»
К сериалам, заполонившим наши телеэкраны, можно относиться по-разному. Кто-то их вообще не признает и никогда не смотрит, а кто-то каждый день с нетерпением ждет встречи с полюбившимися героями, сопереживает им, как своим родным людям. Есть мнение, что основная «сериальная» аудитория – это домохозяйки. А вот сериал «Не родись красивой», снятый по мотивам колумбийской теленовеллы «Дурнушка Бетти», неожиданно добился беспрецедентного успеха, собирая немыслимые рейтинги на телеканалах России, Украины, Беларуси. Причем смотрели его представители практически всех слоев населения, в том числе и молодежь. Все актеры, снявшиеся в этом фильме, стали узнаваемыми.
А на известную прежде лишь московским театралам Нелли Уварову, исполнившую роль Кати Пушкаревой, и вовсе обрушилась огромная популярность. Роль отца главной героини в этом сериале исполнил заслуженный артист России Михаил Жигалов. А его партнершей (мамой Кати) была замечательная актриса Ирина Муравьева, бывшая однокашница Михаила Васильевича.
На XII Бердянском международном кинофестивале Заслуженный артист России Михаил Жигалов получил сразу два приза
«Виктор Степанов действительно был замечательным актером и потрясающим человеком. Настоящим мужиком»
На двенадцатый Бердянский международный кинофестиваль Михаил Жигалов приехал не с «киношной», а со своей настоящей женой Татьяной. Правда, в Бердянск они прибыли уже практически к закрытию нашего кинофорума, но это не помешало Михаилу Васильевичу получить сразу два приза. Первый ему вручила вдова Народного артиста Советского Союза Виктора Степанова. Наталья призналась, что Михаил Жигалов – ее любимый актер еще с детства. Увидев его в конце восьмидесятых в фильме «Псы», она сразу же стала его поклонницей. К тому же Виктор Степанов и Михаил Жигалов не раз встречались на съемочной площадке. Получая приз, растроганный актер вспомнил о тех днях, когда они работали вместе.
– Я благодарен судьбе за то, что она подарила мне возможность работать вместе с Витей, дружить с ним, иногда жить в одном номере, хулиганить по вечерам, по утрам делать зарядку, ходить по плитам, по которым ходил Александр Македонский, собирать грибы на Алтае. Виктор Степанов действительно был замечательным актером и потрясающим человеком. Настоящим мужиком. Приз, который я держу в руках, – для меня это двойная радость, потому что это и признание моих заслуг, и память о Вите.
«Фильм «Батя» снимался в Тульской дивизии, на действующем полигоне ВДВ. Я месяц не вылезал из сапог»
Второй приз Михаилу Жигалову был вручен за лучшую мужскую роль первого плана в конкурсном телевизионном фильме «Батя». В этой ленте Михаил Васильевич сыграл роль генерала армии Василия Маргелова, который создал легендарные воздушно-десантные войска.
– Михаил Васильевич, в своей «киношной» жизни вы уже дослужились до генерала армии. А мне помнится, начинали вы со звания лейтенанта в фильме «На всю оставшуюся жизнь», созданном по повести Веры Пановой «Спутники».
– Да, был такой замечательный фильм. Мне вообще пришлось много играть людей в военной форме. После лейтенанта были и майоры, и подполковники, и полковники, и генералы.
– Как над этой ролью работалось?
– Было и сложно, и безумно интересно, потому что это не придуманный человек. Это реальный персонаж. Для ребят в тельняшках и голубых беретах Василий Маргелов – царь и Бог. ВДВ еще расшифровывается как войска дяди Васи. А человек и характер был невероятный совершенно. Для меня эта фигура равнозначная Жукову. Это такого масштаба человек. Поэтому было очень трудно и очень ответственно. Трудно еще и в физическом плане. Фильм «Батя» снимался в Тульской дивизии, на действующем полигоне ВДВ. Я месяц не вылезал из сапог. К тому же стояла жара.
– А у вас был какой-то свой армейский опыт? Вы в армии служили?
– Я не служил действительную. После школы поступил в технический вуз, и там у нас были лагеря военные, достаточно тяжелые. Так что я офицер запаса.
– Вы вспомнили о своем первом образовании. А почему не сразу пошли учиться на актера? Не поверили в себя?
– Дело не в этом. Театр (а я все-таки театральный актер) – это очень сложная, очень неблагодарная работа. И когда мне приходится встречаться с молодыми людьми, которые горят желанием стать актерами, я их всячески отговариваю, говорю им: «Не ходите! Не ходите!». Я увлекался самодеятельностью еще со школы. Мы даже сделали любительский фильм и представили его на фестиваль. Председателем жюри этого фестиваля был известный кинорежиссер Ромм, который заметил мою работу и даже приглашал во ВГИК. Я бы, конечно, пошел, но у меня тогда отец очень болел. К тому же, наш педагог по самодеятельности внушала нам, что театр – это не афиши, публика, касса, а тяжелый труд. Она говорила так: «Если ты можешь жить без театра, там нечего делать». Тогда мне казалось, что я могу. Поэтому поступил в институт химического машиностроения, несколько лет проработал инженером. А потом все равно понял, что не могу. А объяснение всему нашел у Станиславского, который говорил: «Актер – это не профессия, актер – это диагноз». Ну, если ты «ку-ку», ну что делать? Бороться с этим бесполезно.
– Говорят, что вы человек, как нынче принято говорить, не тусовочный, фестивали не очень любите. А к нам все-таки приехали.
– Это правда, а приехал сюда потому, что картина «Батя» мне очень дорога. Мы сделали ее еще прошлой зимой – к юбилею Маргелова, но она почему-то не идет на телеэкранах. И я подумал, что, может быть, это как-то поможет.
«Вот уже почти 20 лет я поклонник здорового образа жизни. До этого и курил, и выпивал, и болел»
– Вы приехали в Бердянск вместе с женой. Она как-то связана с кино или театром?
– Нет. Она врач-гомеопат.
– К ее советам прислушиваетесь? Например, когда устанете, что она рекомендует? 50 граммов коньячка?
– Нет, я не пью. От усталости у меня есть свой проверенный способ: ведро холодной воды на голову – и все. Вот уже почти 20 лет я поклонник здорового образа жизни. До этого и курил, и выпивал, и болел. У меня был классический актерский набор: бронхит и язва. Плюс еще спазм лицевого нерва. Я безумно благодарен судьбе, что в свое время столкнулся с системой Порфирия Иванова, которой стараюсь следовать, несмотря на свою кочевую гастрольную жизнь.
– Михаил Васильевич, в начале нашей беседы вы сказали, что считаете себя театральным актером, хотя на вашем счету более 80 фильмов, среди которых «Петровка, 38», «ТАСС уполномочен заявить», «Ермак», нашумевшие российские сериалы «Граница. Таежный роман», «Марш Турецкого», «Не родись красивой». В каких спектаклях вы сегодня заняты?
– Есть три спектакля, которые принадлежат чеховскому театральному фестивалю. Когда фестиваль проводится, там закладывается смета на постановку своих спектаклей. И у них замечательная идея в свое время возникла: приглашать лучших европейских режиссеров и с нашими актерами ставить спектакли. Вот так произошла встреча с замечательным английским режиссером Декланом Доннеланом, который входит в пятерку лучших европейских режиссеров. Он проводил кастинг в Москве, были отобраны актеры, в число которых попал и я. Совсем недавно мы вернулись из Нью-Йорка, куда ездили со спектаклем «Борис Годунов». Я в нем играю пять ролей. Кроме того, есть еще два спектакля: «Три сестры» Чехова и «Двенадцатая ночь» Шекспира. Сразу же после Бердянска мы уезжаем в Екатеринбург, затем будут Дублин, Эстония, Тайвань, в общем, гастрольный график очень плотный. Автор: Александра ПОПОВА По материалам сайта http://vesvladivostok.ru