Решил рассказать Вам свою историю покупки и эксплуатации Витары.
Начну с того, что стаж вождения с 92 года, до этого было много машин. Начинал с Вазовской копейки (таксистом), затем Ваз 03, 08, Форд Сиерра, Пассат, Мерс А класс, Ауди А6 (все они были б/у). И вот свершилась мечта! Купил новый автомобиль в автосалоне (Севастополь). Про то, почему выбрал именно этот автомобиль, много писать не буду (хотел полный привод, хорошую проходимость и по отзывам — надёжный автомобиль). Итак, как и сказал менеджер, обкатку проходил аккуратно, больше 3.5 тысяч не крутил, скорость до 90 км/ч. Первое ТО-5000 км (через полгода). Отдал машинку в сервис(Севастополь), через час прихожу, мастер говорит — с вашей машиной проблема… Я в панике — что случилось? Говорит — у вас двигатель в масле. Ну значит помыли движок на яме, покатались по территории СТО, подняли на подъемник — всё ок. В общем, поменяли масло, фильтр и отпустили. Я им — а откуда масло-то? Они — ну, может по заводу!!! был плохо прикручен масляный фильтр. Меня это насторожило, но хз, может и вправду.
Следующее ТО 10000 км (еще через полгода по времени), не поехал в Севастополь. Пригнал машинку в Симферополь. История продолжается, мотор в масле! Помыли, погоняли — ничего не нашли. Развели руками. Я уже в напряжении. Приехав домой залезаю под машину и вижу — поддон весь в масле!!! Звоню на сервис, ругаюсь, записываюсь. Приезжаю, они осматривают, моют мотор, гоняют по территории, осматривают — масло не течет! Типа езжайте, всё нормально!!! Я говорю — нет уж, хватит. Говорю, что сейчас я по трассе проедусь и вернусь. Приезжаю, поднимают на подъемник — мотор в масле! Осматривают (долго). Я пью очередной кофе и выкуриваю очередную сигарету… Вердикт — течь масла из-под передней крышки. Оставляю машину, уезжаю домой на такси. Через 2 недели звонят — приезжайте, машинка готова. Приехал, подхожу к мотористу. Спрашиваю в чем дело было. Ответ — сняли переднюю крышку, промазали силиконом, типа по заводу может плохо была промазана… 2 недели мазали силиконом? Не стал ругаться, забрал машину, проверил отметку в сервисной книжке (устранение течи масла), уехал.
Сразу оговорюсь — на машине езжу практически только по городу (по трассе только на сервис и в очень редких случаях). Через 8 месяцев записываюсь на очередное ТО 20000 км. Пригоняю в Симферополь. Диагностика ходовой, замена моторного масла и масляного фильтра, замена воздушного фильтра, замена масла переднего и заднего мостов, регулировка углов развала и схождения (нахрена так и не понял), замена воздушного фильтра салона. Итого на сумму 2015 грн! Успокаиваю себя (дорогое ТО типа много работы). Ровно через месяц замечаю на асфальте, где стоит обычно машина(возле работы), масляное пятно!!! Заглядываю под машину — масло капает. Вы не можете себе представить, что я готов был в тот момент сделать! Звоню, записываюсь, приезжаю. Все по той же схеме — моют, гоняют по территории, ничего не течет. Выезжаю на трассу, проезжаю пару километров на скорости 110, приезжаю — мотор в масле. Оставляю. Уезжаю. Перезванивают через пару дней — у вас течет задний сальник коленвала. Заказали, ждем поставки. Через неделю — сальник приехал, начинаем ремонт, но вам надо будет оплатить долив масла. Хорошо, оплачу.
Через 3 дня приезжаю забирать, выставляют счет на 1700 грн!!! Я в шоке — и это за долив масла? Они — понимаете, запчасти мы вам по гарантии поменяли, а за масло, герметик и т.д. и т.п. вы должны заплатить… 1700!!! Это что за масло и герметик? В общем, говорю, что не буду платить, что за гарантия такая? Давайте сюда директора. Он на обеде. Я говорю — подожду, а пока позвоню в горячую линию Сузуки. Набираю телефон, объясняю ситуацию, соединяют меня с главным гарантийщиком в Киеве — еще раз рассказываю в чем дело, он говорит — ничего вы платить не обязаны. Если вам не отдадут машину без оплаты, то ещё раз меня наберете и дадите трубку мастеру СТО. Говорю это мастеру, он отдает ключи и говорит — езжайте. Я спрашиваю — так что, уже не надо платить? Он — ну не хотите, не платите. Я вообще не люблю ссориться, но это из ряда вон. Уезжаю на психе (жена рядом в таком же состоянии). Едем, значит, чувствую, что машинка как-то не так едет, набирает слабо, как будто её кто-то держит, вибрация в руль и в ноги на определенных оборотах (3000-3500). Починили, называется. Звоню в Севастополь, объясняю ситуацию. Пригоняю машину, осматривают. Вердикт — нужна замена Карданного вала! Заказали. Отпустили, типа катайтесь пока.
Через 2 месяца звонят. Приезжаю, оставляю машинку. Сами с женой и дочкой в торговый центр, ну и покушать. Через 3 часа звонят — забирайте, всё готово… Едем домой, вибрация никуда не ушла! На следующий день на асфальте опять масло! Я готов убить всех и вся (но держусь). Звоню, приезжаю, долго жду и наблюдаю, как гоняют машину на подъемнике. Собирается консилиум. Итак, через 5! часов ожидания мастер объявляет — есть течь масла откуда-то с передней части двигателя, но пока мы не можем найти от куда. Оставляю машину, уезжаю домой. Через день звонят — мы нашли причину — трещина в блоке цилиндров (….!!!! …маты, про себя). Ну и? — спрашиваю. Сфотографировали дефект, отправили в главный офис в Киев. Ждем решения. Через 3 дня звоню — ну, как там? Мы пока не в курсе! Звоню на горячую линию, объясняю — дают мне телефон главного гарантийщика в Киеве. Звоню ему, он объясняет, что решение по вашему случаю принято — замена двигателя. Ну естественно спрашиваю — когда? Он говорит, что это уже не в его компетенции — звоните на сервис. Звоню — разводят руками, типа заказали, но не знаем когда. ААААААААА. Ну куда бедному крестьянину податься?
Проходит 2 недели с момента, как я оставил автомобиль. Изучив за это время закон о гарантийном ремонте Минпромполитики Украины номер 721 узнаю, что гарантийный ремонт автомобиля должен быть проведен не позднее 14 дней, в случае если необходимо заказать зап.часть на завод изготовителя, срок увеличивается до 30 дней, но не дольше. За каждый день просрочки, согласно закону о защите прав потребителей, владельцу автомобиля выплачивается неустойка в размере 1% от стоимости авто. Думаю, а у меня же нет никакого документа, что я оставил автомобиль на гарантийный ремонт. Звоню в сервис, говорю — а почему вы мне не выдали ничего? Они — ну не знаем, забыли типа. Прошу товарища — приезжаем, мастер выписывает акт приема автомобиля сегодняшним числом. Говорю, я же вам 2 недели назад оставил машину, а он — ну я не могу выписать задним числом. Звоню на горячую линию, принимают претензию и говорят, ждите, вам перезвонят.
Жду второй день. Звоню снова главному гарантийщику — жалуюсь. Говорит, что неправильно они поступают и добавляет — а Вы написали заявление на гарантийный ремонт? Я говорю нет, никто не говорил. Он говорит, что нужно написать, иначе официально у вас ремонт ещё не начался! Я говорю, ну я же сегодня забрал акт приема, он — это еще ничего не означает. Звоню на сервис — я же у вас был сегодня, почему вы не сказали, что надо заявление писать? Ну, типа хз — забыли. Это что за издевательство??? Что за сервис такой??? В общем, не знаю что делать, может придется судиться. Выпив пива и немного успокоившись звоню еще раз главному по гарантии и спрашиваю — это единичный случай, чтобы трещина по заводу была? Он говорит — была партия машин с браком, на заводе автомат перетягивал шпильки и лопались головки на двигателях, тосол поступал в мотор, с трещиной в блоке это второй случай. Так почему же зная, что есть брак по заводу, меня мурыжили 2.5 года? Тянули? Ждали, что гарантия кончится? До сих пор сижу и не знаю, когда двигатель приедет.
Да, еще одно — на мой вопрос — а гарантия на новый двигатель какая будет? Получил ответ — гарантия будет действовать до конца общей гарантии. Опять хотят обмануть!