Вторник, 26.11.2024, 05:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Искусство и культура » Культура

Валерия Чайковская: актриса украинского театра и русского кино

Валерия Чайковская: актриса украинского театра и русского кино

 Валерия Чайковская: актриса украинского театра и русского кино
«Мы были детьми пединститута»

Славна земля бердянская талантами. Сложно назвать ту сферу деятельности, где не отличились бердянцы, внеся свой вклад в развитие совершенно различных направлений на общегосударственном уровне.

Сегодня собеседник «Города» заслуженная актриса Украины, наша землячка Валерия Чайковская.

Несколько десятилетий своей жизни она отдала игре на сцене Театра юного зрителя в Киеве. А с 2004 года Валерия Викторовна, продолжая работать в театре, регулярно снимается в кино. Она востребована и как театральная актриса, и как актриса кино. Ежегодно Чайковская появляется в трех-четырех картинах. Сыграны уже около 80-ти ролей в театре и 30-ти ролей в кино. Причем, ролей очень разноплановых. Сама о себе Валерия Чайковская с улыбкой говорит так: «Я актриса украинского театра и российского кино». И в этой улыбке есть как радость, так и горькое сожаление по поводу того, что отечественного украинского кино фактически просто нет.

Наша землячка, выпускница школы №16, заслуженная актриса Украины

Валерия Чайковская сыграла около 80-ти ролей в театре и 30-ти ролей в кино

Россияне снимают фильмы в Украине, а украинский кинематограф в застое

– Валерия Викторовна, снимаясь главным образом в российских фильмах, Вам приходится ездить в Россию? Как в таком случае удается еще и не оставлять театральную сцену?

– Ездить никуда не приходится. Точнее, на съемки кинофильмов я периодически уезжаю. К примеру, три года назад я снималась в фильме «Российский треугольник» замечательного грузинского режиссера Алеко Цабадзе. Это глубоко психологический фильм о русском парне, который женился на чеченке, переехал жить в Чечню. Он – учитель в школе. А тут война, российская регулярная армия сражается с чеченскими вооруженными формированиями. И вот как быть, какую позицию занять? Кто этот парень? Русский? Или все-таки уже чеченец? Как, кем он себя ощущает в этом противостоянии, которое взорвало внутренний мир его семьи? Фильм очень хороший, такой человечный. Он был хорошо встречен в Грузии. Его показывали и были очень хорошие отклики в Украине. Правда, в России он не пошел. Но это уже другая тема, это политика.

В 2010 году я снималась в Польше во Вроцлаве. Там студия «АГМ» – это европейский «Голливуд». Интересно, что съемочная группа – польская. Режиссер фильма – москвич, я – украинская актриса – играю свекровь. Моя дочь в фильме – также украинская актриса Ольга Сумская. Внуки – российские актеры. Это комедия о взаимоотношениях в семье, очень своеобразной, но в то же время в чем-то похожей и на многие другие семьи. Я играю эдакую сварливую бабушку, которая сидит, в основном, в кресле, ничего не делает. А родного зятя называет не иначе как «тварюка», «скотина» и тому подобное. То есть, ездить приходится. Но, как правило, если говорить о российских фильмах, то россияне едут к нам. Объясняется это тем, что у нас дешевле выходят съемки. Экономически выгоднее проводить съемки в Украине, чем в России. Конечно, главные роли в таких фильмах достаются россиянам. А нас, украинских актеров, приглашают на роли второго плана. Но мы рады и этому, потому что нашего, украинского кино, сегодня фактически нет. Вот поэтому всем и говорю, что я актриса украинского театра и российского кино.

– В каких фильмах Вы еще снимались?

– Я снималась в восьми сериях «Мухтара», в таких больших сериалах, как «Территория красоты», «Соседи», «Ворожея», «Тормозной путь» и «Я тебя люблю» (Вячеслава Криштофовича), «Сумасбродка» (Владимира Тихонова). Сейчас снимаюсь опять же в российском сериале «Басни Митяя»…

– С какими известными актерами Вам доводилось играть?

– Об Ольге Сумской в сериале «Непрухи» я уже упоминала. В фильме «Я тебя люблю» мне довелось играть с Марией Шукшиной. Я снималась также вместе с Сергеем Никоненко, Артемом Ткаченко, игравшим главную роль в фильме «Меченосец», с Андреем Лобоцким…

А первый мой опыт, первая съемка в кино – когда мне было 17 лет, я играла с Савелием Крамаровым в фильме «Знакомство». Это комедийный актер, потрясающий мастер. Помню, как я все время хохотала, гладя на него, из-за этого все время приходилось прерывать съемки. И тогда режиссер говорит мне: «Смотри не в глаза ему, а на верхнюю пуговицу его рубашки, так ты отвлечешься».

Вообще, много было замечательных актеров. Но я называю только тех, с кем была в одном кадре, а не просто в фильме…

– А как Вы думаете, почему россияне находят возможности снимать фильмы, причем в Украине и с украинскими актерами, а у нас застой?

– Виной всему экономика. Появятся деньги – наверное, оживет и украинский кинематограф.

– Но ведь в России далеко не все фильмы снимают за государственные средства. Значит, там находятся те, кто хочет зарабатывать на кино или, как минимум, те, кто готов проспонсировать съемки фильмов.

– К сожалению, в нашей стране таких желающих немного. Поэтому у нас и застой. Помню, мы как-то обсуждали с Ольгой Сумской «Роксолану» – фильм, в котором она сыграла главную роль. Да, никто не спорит, и сама Ольга считает, что это был далеко не лучший фильм. Но она правильно говорит: «Если вам не нравится тот фильм, снимите лучший, с большими эффектами, с большей художественностью…» Но ведь лучшего нет.

– Скажите, а школа театрального искусства, я имею в виду вузы и училища – она еще жива? Есть желающие учиться тому, что в нашей стране пока не востребовано? Как Вы считаете?

– В Украине была и остается сильная школа подготовки актеров. Несмотря на все трудности, уровень сохраняется. Мой муж – доцент кафедры телережиссуры в театральном институте. Я частенько хожу на защиты дипломных работ. Вы знаете, то, что я вижу – очень интересный материал. Знаете, когда говорят, что сейчас такая-сякая молодежь – я с этим категорически не согласна. Молодежь есть всякая, но в том числе и очень талантливая, очень перспективная.

– Но куда идут выпускники, если в Украине не снимают кино?

– Они идут в театр, другие, к сожалению, уезжают в ту же Россию. И не только актеры, но и режиссеры. Те, кто понапористее, добиваются каких-то грантов. Поэтому творческая жизнь хоть и не бьет ключом, но она продолжается.

– А к чему у Вас самой больше сердце лежит – к театру или к кино?

– Театр и кино – разные вещи. Театр дает возможность окунуться в эпоху, изучить время, авторов, героев. Это все очень интересно и позволяет погрузиться в роль, прочувствовать, прожить вместе со своей героиней. В кино этого нет. Там все происходит намного быстрее...

– Где все-таки сложнее играть – на сцене театра или в кино?

– Безусловно, в театре. Не случайно все больше ярких актеров кино говорят о том, что они играют хорошо, потому что выдают то, что получили в театре. И это истинная правда.

Три пьесы в трех театрах

– А в театре у вас сейчас какие роли?

– Так сложилось, что я сейчас играю в трех театрах в трех прекрасных пьесах. Они абсолютно разные, но все очень эмоциональные – и тем интересные. В своем родном Театре юного зрителя у меня роль в спектакле «Лісова пісня», поставленном по одноименному произведению выдающейся украинской поэтессы Леси Украинки. В нынешнем году отмечается ее юбилей. Не без чувства гордости скажу, что наш театр за эту постановку получил государственную премию Леси Украинки. В сентябре мы везем его в Ялту на международный чеховский театральный фестиваль. И мы своим спектаклем будем открывать этот форум. Затем мы едем на Волынь – родину Леси Украинки, где также будет проводиться международный театральный фестиваль, и где мы тоже покажем «Лісову пісню».

– Кого Вы играете в этой постановке?

– Я играю мать Лукаша. Сам спектакль – это больше мистерия, нежели бытовая украинская драма. Непередаваемый эффект для восприятия создает зеркальная сцена. Благодаря зеркалам и у актеров, и у зрителей совершенно иное ощущение от того, что происходит на сцене. Постановку отметили многие критики.

– А в каких постановках Вы еще играете?

– Вторая работа в театре «Сузир`я». Сам театр размещается возле «Золотых ворот» в особняке Родзянко. Прекрасное здание, прекрасный зал. Это украинский ампир. Я давно мечтала попасть на сцену этого театра. Что интересно, там нет своей актерской труппы, туда приглашают актеров из других театров. Спектакль, в котором играю, я называется «Оскар Богу» по пьесе Эрика-Эммануэля Шмитта «Оскар и Розовая дама». Там два главных персонажа – онкобольной мальчик, лежащий в онкобольнице, и так называемая «розовая дама». Розовая, потому что во Франции в розовое одеты волонтеры, то есть не медицинский персонал, а люди, осоз-нанно помогающие другим. Я играю эту «розовую даму». Необычность пьесы и спектакля в том, что, несмотря на всю серьезность темы – ведь больной раком мальчик неизлечим, он скоро умрет – тем не менее, пьеса насыщена юмором. По сюжету между пациентом и «розовой дамой», которая намного старше его, складываются такие отношения, что зритель просто забывает о страшной теме онкологии, о том, что герой умрет. Смех, радость, свет – вот какие ощущения возникают у зрителя. Эта «дама в розовом» – волонтер, помогающий и поддерживающий больного морально, она смогла так отвлечь парня от болезни, что не родители его становятся ему опорой в этот непрос-той период, а он – родителям.

Спектакль пользуется большой популярностью, мы выступали перед онкобольными, перед больными СПИДом, их привозили в театр на спектакль. Я сама слышала, как одна из зрительниц с диагнозом «ВИЧ-инфицированная», говорила: «Если бы я посмотрела этот спектакль год назад, я не оказалась бы в клинике».

Ну, а третья моя работа – в научном центре Леся Курбаса. Им руководят Лесь Танюк и его супруга Неля Корниенко – академик Академии искусств Украины. В этом центре поставила спектакль молодой режиссер Анна Александрович по пьесе Теа Дорн «Прусские девушки, белокурые как сталь». В постановке образы двух великих фигур: артистки Марлен Дит-рих и режиссера Лени Рифеншталь. Я играю Лени. Если в двух словах о сюжете – антифашистка Марлен Дитрих покинула Германию и уехала за рубеж, где все равно имела возможность раскрыть свой актерский талант. Лени Рифеншталь сначала снимала съезды нацистов, делала документальные фильмы. Вот когда показывают хронику с марширующими колоннами, с этим орлом на заставке – это ее кадры.

– То есть, Вам выпала роль нацистки…

– Нет. Судьба Лени Рифеншталь трагична. Увидев казнь невинных людей в Польше, она отказалась снимать фильмы для фашистов и отошла от дел. Но снятые ею ранее документальные фильмы союзники не забыли. После разгрома гитлеровской Германии эту женщину три года продержали в психиатрической больнице. Затем ей запрещали снимать и не давали раскрыть ее безусловный талант, хотя она не была нацисткой, отказалась с ними работать. Только в 75 лет она смогла снова заняться любимым делом. И то возвращение в кинематограф для нее начиналось с подводных съемок.

Эта пьеса не просто о судьбе Лени Рифеншталь. Через ее образ вообще поднята тема женщины в искусстве. Вот посмотрите, исторический факт: немецкий ученый фон Браун изобрел фауст-патрон, с помощью которого убивали людей. Когда закончилась война, американцы переправили фон Брауна в США. Там он безбедно жил, занимался наукой и был одним из тех, кто разработал шаттл для полетов в космос.

Альберт Шпеер – архитектор. Он строил стадионы, и вообще довоенный Берлин – это город, во многом спроектированный этим человеком, которого ценил Гитлер. То есть, Шпеер обслуживал нацистский режим, а в конце войны стал министром фашистского правительства. Но, пройдя денацификацию, он больше никогда не подвергался нападкам и спокойно дожил до старости.

И вот третий пример: дирижер Герберт фон Караян. Он руководил оркес-тром, который играл на фашистских парадах и съездах, он был членом НСДАП. Но после войны опять же жил нормально. А вот женщину – Лени Рифеншталь – упрятали на три года в психушку и потом не давали работать.



«Мы были детьми пединститута»

– Валерия Викторовна, а давайте, если не возражаете, поговорим о Вас. Ведь Вы наша землячка, родились и выросли в Бердянске? Ваш папа был математиком, преподавал в БГПУ (тогда еще – педагогическом институте). Мама работала горкоме партии. А вы вдруг взяли и махнули в театральное. От кого ж у вас актерские задатки?

– При всем моем уважении и любви к папе, актерские таланты, голос – я поющая актриса – это от мамы. Она была яркая артистичная личность с оперным голосом. Вообще моя мама из Днепродзержинска. Когда началась война, ее с семьей эвакуировали в алтайский край. Там ее голос услышала профессор Ленинградской консерватории, занималась с нею. Хотела забрать маму в консерваторию. Но семья жила трудно. Дочь не только не на что было отправлять в консерваторию и учить, но она еще и нужна была в семье как помощница. Поэтому мама никуда не поехала, и певицы из нее не вышло.

Определенные творческие начала я получила и от папы. Да, он был математиком и человеком очень сдержанным. Родом он из польских селений в Кировоградской области. Это места, где родился Николай Кулиш, Тарковский, Саксаганский, Карпенко-Карый. Вот атмосфера и природа там, видимо, какие-то особенные. Мой папа писал стихи. Для него математика – это была не сухая наука, а романтика. Он написал пьесу о Лобачевском, писал задачки в стихах…

Что касается нас с братом, то мы были детьми пединститута. Мы жили во дворе вуза, дружили с детьми профессора Рвачева, папа брал нас на все вечера и концерты, которые проводились в институте. Более того, поскольку пианино дома у нас не было, я готовила домашние задания в музыкальную школу, занимаясь в актовом зале института, где стоял рояль.

Помню, как папа был очень разочарован, когда я отказалась идти по его стопам. Утешением для него был мой брат. Тот тоже стал математиком.

– А Вы, наверное, еще в школе ходили в театральный кружок?

– Нет, мне нравилось петь. Я занималась в оркестре Реваза Дудаева. До сих пор его вспоминаю с большой благодарностью. В этом оркестре играл Толик Вапиров, Славик Самойлов, Юра Омеличев, Валера Сазонкин. Думаю, известные вам имена.

– Безусловно. Выходит, Вы вместе с ними были в одном музыкальном коллективе?

– Да, в этом коллективе я пела. А еще я занималась в музыкальной школе. И теплыми словами хочу вспомнить моих учителей – В. Я Сазонову и Н. В. Смирнову. Благодаря им я получила прекрасную музыкальную подготовку, которая мне очень пригодилась в жизни и в моей актерской профессии. Я играю на фортепиано, пою на русском, украинском, немецком и английском языках.

– Тем не менее, Вы выбрали путь не певицы, а актрисы.

– В этом немалую роль сыграла Ада Степановна Хасап – моя любимая учительница в школе №16, которую я окончила. Ада Степановна преподавала украинский язык и литературу. Преподавала так, что я просто влюбилась в этот предмет. Она читала нам Лину Костенко, Ивана Драча – тех авторов, которые в то время даже не были широко известны. Когда в Киеве я поступала в театральный, читала Василия Симоненко, его нам также дала Ада Степановна. Помню, приемная комиссия замерла. Мало того, что меня приняли практически без обсуждения, так я потом еще и записывала в блокнот моему будущему преподавателю этот стих – так он ей понравился.

– То есть, Вы поступили с первого раза?

– Да, я поступила сразу же.

– Насколько я знаю, в киевском Театре юного зрителя вы проработали практически весь период своей актерской деятельности. Как туда попали?

– Когда я училась уже на последнем курсе института, к нам пришел режиссер этого театра. Пригласил меня на роль. Я сыграла, мне понравились и атмосфера в театре и актерский коллектив. Понравилась, судя по всему, и моя игра, потому что ко мне подошел режиссер и сказал: «Смотри, у нас с октября появится ставка. Если ты готова поработать до этого времени несколько месяцев бесплатно, мы тебе эту ставку отдадим». Я согласилась и с тех пор работаю в Театре юного зрителя.

– Скажите, а бывают такие ситуации, когда предложенная роль не устраивает Вас, можете ли Вы от нее отказаться?

– Я работаю в государственном театре. Мы, если хотите, как служащие, поэтому не имеем права отказаться. Но актеры такие люди, что находят способы увильнуть, к примеру, пойдя на больничный. Но это крайне редко, а для молодых такой вариант вообще невозможен.

– А если это не каприз, если Вы, как опытный актер, видите себя в другой роли, что, с режиссером все равно не спорят?

– В принципе, слово режиссера все равно определяющее, тем не менее, с мнением опытных актеров режиссер считается. Во всяком случае, в нашем театре дискуссия возможна. Но я знаю театры, где это категорически невозможно.

– Чем занимается ваша дочка Варя? Не пошла по стопам мамы?

– Отчасти. Вообще-то ее специальность – переводчик. Она даже начинала писать кандидатскую диссертацию, но бросила и не защитила ее. Сейчас Варя вся в музыке. Собрала группу, пишет песни. Исполняет их на украинском языке. Готовит к выходу свой диск.

– А в каком стиле она работает?

– Специалисты говорят, что это арт-рок.

– И насколько успешны ее начинания?

– Говорить пока рано. Да и многое ведь зависит от раскрутки. А это деньги, которых нет. Вот, например, сняла недавно клип. Свои услуги предложил выпускник театрального института, будущий режиссер. Ему нужна была дипломная работа, в качестве таковой он решил снять клип. Договоренность была примерно такой: я снимаю бесплатно, вы мне ничего не должны, я – вам ничего не должен. На том и сошлись.

– А лично у Вас какие планы на будущее?

– В театре планы строить нельзя. К примеру, я в нашем театре долго играла молодых женщин. Но вот в театр пришло молодое поколение. Труппа у нас небольшая – 25 человек. Десятеро из них – это старшее поколение. Естественно, наступил момент, когда мы начали терять роли. Это объективно. И вот я сижу, думаю о том, что больше нужно заняться кино. А тут приходит записка из «Сузир`я»: меня приглашают играть «розовую даму». А это та роль, о которой хочется говорить, это та роль, которая нравится. Это новая жизнь. Вот и получается, что планировала одно, а получилось – другое.

– Что ж, от имени наших читателей я желаю Вам еще много хороших ролей, а нам – видеть свою землячку на экранах телевизоров. Спасибо, что согласились пообщаться.

– Спасибо и вам, но я не могу попрощаться, не сказав, что в Киеве сегодня работают четыре актрисы из Бердянска. Помимо меня и хорошо известной бердянцам Татьяны Назаровой, это еще две молодые и очень талантливые девушки: Алла Сергийко (она актриса Театра на Подоле, ее супруг – известный режиссер Сергей Маслобойщиков) и Алла Масленникова (Театр драмы и комедии на Левом берегу). Уверена, мы о них еще не раз услышим и увидим их. Так что бердянцы действительно очень талантливые люди, и это касается не только театра и кино. Автор: Павел ИЩУК По материалам сайта http://vesvladivostok.ru





Другие статьи по теме:

«Таланты и поклонники»
«Таланты и поклонники»

Столичный зодчий Савва Чевакинский
Столичный зодчий Савва Чевакинский

ШОУ-БАЛЕТ ЭЛИТ в нашем городе знают те, кто умеет красиво организовывать и проводить свои праздники.

«Бежит сломав голову»

Фестиваль русской оперы

Конкурс на самую нелепую утрату телефона

Малыши из детского сада поселка Ждановский на днях посмотрели кукольное представление.
Малыши из детского сада поселка Ждановский на днях посмотрели кукольное представление.

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Культура | Поместил: Ivan (11.11.2012)
Просмотров: 1229 | Комментарии: 1 | Теги: Кино, Фильмы, актёры, спектакль, школа, Работа, зрители, театр, Земля, культура | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
[Полезные советы]
Частые поломки электроплит: причины и способы решения (0)
[Вредные привычки]
Преимущества Торпедо вшивания в клинике Детокс в городе Москве (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества выбора и покупки чердачной лестницы на сайте интернет-магазина ru-complect.ru (0)
[Полезные советы]
Накрутка лайков Вконтакте от сайта VIEWS.SU (0)
[Полезные советы]
Где заказывают накрутку подписчиков во "ВКонтакте"? (0)
[Строительство и ремонт]
Основные требования, выдвигаемые для пожарных водопроводов (0)
[Полезные советы]
Как быстро стать популярным на платформе Likee (0)
[Бизнес и финансы]
Средства виртуализации рабочих мест vdi от лучшего решения Termidesk (0)
[Компьютерная безопасность]
Русская ОС Astra Linux 1.8 развивается и крепнет (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества дома из клееного бруса (0)
[Отдых в России]
Для незабываемой встречи с проституткой в Москве посетите сайт moskva-kiski.com (0)
[Полезные советы]
Как выбрать адвоката для помощи в суде: особенности и важные нюансы (0)
[Здоровье]
Для излечения варикозного расширения вен в Москве обращайтесь в Центр флебологии (0)
[Строительство и ремонт]
Покупайте нерудные материалы в компании ТК АЛГОРИТМ на её официальном сайте algnm.ru (0)
[Отдых в России]
Чем интересно Еврейское кладбище в Санкт-Петербурге (0)
[Товары для дома]
Ультрасовременные ванные (0)
 


Самые читаемые статьи

Cегодня мы предлагаем вам тест «ПРАВИЛЬНА ЛИ ВАША ДИЕТА?» (0)
Мурашки не врут (0)
История туризма и экскурсионной деятельности в России (0)
Зачем нужен протеин культуристам? (0)
Омолодиться по-тибетски (0)
Люди в черном (0)
Рассада помидор. (0)
Отдых в Цандрыпше 2009 (0)
Отзыв о Opel Astra 1.6 (0)
Красивые брови (0)
ВСЯ ЖИЗНЬ – ИГРА (0)
Ухоженные ножки бежали по дорожке… (0)
Петроглифы Карелии (0)
Как правильно выбрать компьютер? (0)
Где спрятаны «летающие тарелки» Третьего рейха? (0)
Календарь стрижки волос на январь (1)
Как выбрать кроссовки? (0)
Как научиться трогаться с места на автомобиле? (0)
Какова история ФК "Шахтер" Донецк? (0)
Весенние маски для лица (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2024