Вот прошло уже около 7 месяцев, как я владею S600 Biturbo, уже можно про него рассказать без эмоций и соплей. Авто используется для выходного дня, за этот период я проехал на нем всего 4200 км.
Наверно всех в первую очередь интересует какие поломки были за это время. Скажу честно — они были, полетел модуль зажигания — 1150 баксов(запчасть, работа), сгорели две катушки зажигания — каждый раз по 100 евро. Неприятным моментом для меня стало то, что движок хавает масло около 200 грамм на 1000 км (до 600-го ни на одной из моих авто двигатель масло не ел вообще). Больше никаких поломок не было, электроника и подвеска ABC не доставляют никаких проблем. Но могу сказать одно, хотя машина в отличном состоянии, но в ней нет той уверенности, которая есть в глазастике, что в один прекрасный момент что-то не накроется и ты не станешь в дороге. В конце ноября машину загнал в автосервис, где сняли ограничитель и заменил приборную панель со спидометром, размеченным аж до 320 км/ч, все это удовольствие мне обошлось в 3000 евро. Естественно был тест драйв по автостраде Одесса-Киев, вот ссылка / youtube.com/watch?v=1Wg5Bl3XSs4 (извиняюсь за качество, снимал на мобилку).
Двигатель — монстр, другого определения не нахожу. 500 лошадей и 800 Нм крутящего момента хватает всегда с головой. В гонках на нем не участвую (в первом отзыве детская гонка с Инфинити — это была проверка динамики авто — впечатлило! Думаю, многие из нас проверяют на что способно авто после покупки), по городу езжу спокойно, иногда вечерком могу его пришпорить маленько (если обычно я езжу 50-60 км/ч и стрелка тахометра не поднимается выше 2000 об/мин, то пришпоривая — это 100-110 км/ч, стрелка в районе 4000 об/мин, выше крутить его нет смысла, если кик-даун, то это сумасшедший набор до 140-150 км/ч, а это уже опасное лихачество и очень изумленные взгляды прохожих). По трассе крейсерская 130-140 км/ч, а пришпоривая — это 200-210 км/ч, при этом на тахометре всего 3500 об/мин. Средний расход 17 литров на сотню 50/50 трасса/город, при этом не стесняюсь нажать на педаль газа. Заправляю его в Одессе на заправках WOG 100-ым бензином или на Катрал 98-ым. Автомат тип-троник работает четко, но не очень быстро, как хотелось бы, и не всегда поспевает за нажатием на педаль газа, но эти паузы меня не напрягают, сами передачи переключаются очень и очень мягко. Ручным режимом не пользовался, а спортивный режим немного быстрее переключает передачи и стрелка тахометра ниже 2500 об/мин не опускается. Ну а в принципе езда на нем умиротворяет и, несмотря не безумный мотор, Мерс особо не провоцирует к активной езде.
Салон! Вот уж за что я люблю эту машину, Мерс в самой максимальной комплектации, есть абсолютно всё, единственное что он не бронированный, качество отделки на самом высоком уровне — ореховый шпон, кожаные кресла, замшевый потолок — смотрится все очень дорого и гармонично. Шумоизоляция отменная благодаря двойным стеклам, садясь в авто и закрывая за собой дверь попадаешь в свою маленькую крепость, мирская суета остается там за окном, шума ветра даже на скоростях за 200 не слышно, а басовитый рык двигла слышно лишь после 4500 об/мин. Авто в 4-х местном исполнении, все 4 кресла с электрорегулировками, памятью, подогревом, вентиляцией, массажерами, также есть кнопка Dynamic — нажимая её, боковые валики в поворотах надуваются и ты не ерзаешь в кресле. Профиль кресел изумительный + масса электрорегулировок, любой сможет подобрать удобное положение. Особо хочется отметить массажер и вентиляцию кресел. Массажер приятно массирует поясницу и попу, есть несколько настроек массажа, а вентиляция отлично охлаждает кресло, даже в это лето в 40-градусную жару в авто можно было сесть даже в шортах, ничего не потеет. По поводу места и комфорта — мне с ростом в 180 см очень даже удобно и комфортно, на задних креслах не сидел, обычно на них катается мама, которой тоже очень удобно и которая от поездок на 600-м получает массу удовольствия и положительной энергии. Багажник огромен, открывается и закрывается с кнопки и также можно открывать с ключа-флешки. Очень радует аудио система — очень качественный и громкий звук.
В Мерсе 3-х зональный климат-контроль, он отлично охлаждает летом салон и держит заданную температуру, а сам пульт управления климатом достаточно прост в управлении. Ещё из приятных опций система Keyless-Go - доступ без ключа и заводится с кнопки (в кармане пластиковая карта, подходишь к авто и просто дергаешь за ручку — оно открывается, отошел от авто дальше чем на 2 метра — оно закрывается), на месте замка зажигания стоит заглушка, которую можно вытащить и использовать обычный ключ-флешку (мне он ближе, я использую ключ, а не карту). Distronik — активный круиз-контроль, он с помощью специального радара (пластина на решетке радиатора) следит за впереди идущим авто и держит дистанцию: авто тормозит — мы тормозим, идешь на обгон, вышел на соседнюю полосу — радар чувствует, что препятствия нет, и ускоряется до заданной скорости, я обычно включаю его на 130 км/ч, по трассе проезжал до 100 км вообще не касаясь педалей, только рулишь. Руль имеет электрорегулировки по вылету и высоте, всё это дело с памятью, он по-своему умный — выключая двигатель и выходя из машины, он максимально поднимается вверх, это чтоб было удобней выходить и садиться в авто; сел, завел — он опускается в положение, в котором ты его последний раз настроил. Кстати, заводя Мерс ты просто ключ поворачиваешь в положение старта и электроника сама крутит стартер сколько надо. На ходу руль очень мягкий, а на маленьких скоростях пустоват, но с набором скорости он приятно тяжелеет.
На ходу мерс мягкий и вальяжный, его стихия — загородная трасса, в диапазоне скоростей 140-200 км/ч идет как по рельсам, лишь слегка покачивается на волнах, колейности не чувствуешь даже на 18 колесах. Довелось прокатиться на 500-ом на пневме, по сравнению с 600-ым две разные машины по поведению на дороге как в плане динамики, так и ходовых качеств. На 600-ом ABC ямы проглатывает заметно мягче и намного приятней рулится. Минус 600-го — тяжелый V-12, проходя повороты на ушах развивается недостаточная поворачиваемость и морда начинает скользить (пару раз было в дождь).
Мерс на дороге уважают, почти всегда пропускают, фарами не моргают, с левой полосы не сгоняют даже в Одессе (часто езжу в Одессу на нем), у гонсчегов на X5 и Лексусах как правило отпадает желание цепляться, как только видят шильдик 600 и V12 по бокам. У женского пола Мерс вызывает повышенный интерес, но не у 18-летних, а девушек постарше. На светофорах бывало стою в первом ряду, и все ждут, пока я поеду, и лишь потом трогаются, в глазах многих читается: Ну дай ему под хвост, интересно посмотреть, как он пойдет!
С приобретением 600-го появилось много недоброжелателей, которых тупо жаба душит и начинают необоснованно поливать Мерс *овном и часто слышу за спиной фразы типа: Дешевые понты; мажор; нах… этот пылесос купил, только ломается и жрет бенз и далее в таком духе. Другие наоборот ходят вокруг него и пускают слюни, с интересом спрашивают о нюансах эксплуатации 600-го. В субботу приедет человек и заберет его у меня, уже дан задаток, продаю его без жалости и без боли в душе, пока покатаюсь на глазастике, а в июне планирую себе сделать подарок на день рождения — S500 w221 или S600 w221, тут уж как финансы будут позволять.
Я может где и написал с понтами, вы извините, но по-другому про такие машины нельзя писать, да и наш народ такие авто только так и воспринимает…