Понятие “золотое сечение” ввел Леонардо да Винчи для определения пропорций человеческого тела. Однако, человечеству эта закономерность известна давно. Египетские пирамиды, барельефы, украшения и предметы быта из гробницы Тутанхамона, фасад древнегреческого храма Парфенона, соотношение сторон у пирамид Майя, все древние сооружения строились по принципам золотого сечения. Единицей измерения у древних зодчих служило тело человека и соотношение его частей.
За два века до Леонардо да Винчи, Леонардо Фибоначчи – другой итальянский великий Леонардо открыл последовательность чисел, не сильно отличающеюся от последовательности золотой пропорции, но в отличие от золотой, имеющих точку отсчета, что для нашей реальной жизни является решающим.
Живой мир динамичен, многообразен и совершенен, взяв живой объект или явление из любой области знаний – от астрономии до молекулярной физики, мы убедимся в симметрии относительно направления роста и движения, целого и его частей. Закон природы – постоянное развитие, созидание, с образованием новых форм жизни, в канонах пропорции золотого сечения определяются, как спираль творения, не имеющая ни начала, ни конца.
Первый, кто исследовал свойства звука и его взаимосвязь с Вселенной, был великий Пифагор. Он писал о гармонии трех сфер – Звезд, Луны и Солнца и соотносил их с тремя музыкальными интервалами – квартой, квинтой и октавой, которые дали настройку четырем струнам Орфеевой лиры – до – фа – соль – до. Это первое упоминание о натуральном звукоряде, который образуется при колебании струны или столба воздуха, самопроизвольно делящихся равными частями, с образованием дополнительных тонов, называемых обертонами.Деление струны - натуральный звукоряд Обертон (составная часть музыкальной ноты, с частотой, кратной частоте основной ноты) есть призвук основного тона, придающий основному тону оттенок или тембр звучания.
Натуральный звукоряд – естественные, природные звуки, и сочетания их в гармонии заложены самой природой образования звука. Если построить натуральный звукоряд от нотки До малой октавы, то мы увидим, что первые шесть звуков образуют мажорное трезвучие, тем самым, как бы подсказывая нам, что является для человека естественным, «полезным», на что следует ориентироваться при выборе музыки.