«Гаишники, в отличие от милиционеров, более лояльны и к нашей работе относятся с юмором»
Виктора Андриенко называют главным Долгоносиком Украины. Это необычайно талантливый человек, генератор интересных и смешных идей. Он и актер, и режиссер, и каскадер. А родом Виктор Андриенко из наших мест. В 16 лет он уже работал монтировщиком сцены в Запорожском областном музыкально-драматическом театре имени Щорса, вместе с труппой не раз бывал и в Бердянске.
Ему хорошо знакома сцена нашего городского Дворца культуры. В этом году он вышел на нее вместе со своим партнером Василием Бендасом как гость и участник конкурсной программы одиннадцатого Бердянского международного кинофестиваля.
Вместе с режиссером Игорем Письменным Виктор Андриенко представил на суд жюри и зрителей фильм «Тринадцатый километр». Оказалось, что на нашем фестивале две ленты с числом тринадцать. Ведь соратник Виктора Николаевича «по цеху» шоумен Илья Ноябрев привез в Бердянск ленту «Тринадцать месяцев». Не смущает ли Виктора Николаевича такое нелюбимое в народе число, поинтересовались мы у нашего гостя.
– Нет, не смущает и не пугает, – совершенно спокойно ответил мне мой собеседник. – У меня оно появилось случайно. Этот фильм я посвятил своему близкому другу-актеру, одному из «гусаков», Анатолию Дьяченко, который погиб 13 июля. А что касается Ильи Ноябрева, то, насколько я знаю, идею «Тринадцати месяцев» ему подсказал все тот же Толя. Кстати, с Ильей я тоже работал. Это, как бы, была одна команда. Так что в этом есть что- то символичное.
– Виктор Николаевич, на Вашем счету огромное количество любимых народом проектов. Откуда появляются идеи, где вы их черпаете?
– Для того, чтобы идеи появлялись, не надо их воровать и не надо их собирать в кубышку. А еще их надо раздавать тем, кто сам ничего не может придумать.
– Что Вы в последнее время напридумали, что новенького смогут увидеть телезрители?
– Осенью на первом российском канале начнется показ продолжения «Большой разницы». Это большой проект, который стартовал в первые дни Нового года и просто «порвал» Россию своей неординарностью. Мы сделали продолжение. Сейчас меня опять пригласили в эту команду. Большое спасибо генеральному продюсеру Александру Цекало. Это шоу – пародия на популярные передачи всех каналов: «Секс с Анфисой Чеховой», «Пока все дома», «Модный приговор», « Поле чудес», «На ночь глядя», «Спокойной ночи, малыши», а также на сериал «Ликвидация». Всего будет пять сорокаминутных программ, по одной в месяц. И на Новый год будет, но уже девяностоминутная программа. Кроме того, на ОРТ снялся в телесериале «Герман и Мария». Это такая ситуативная комедия.
– Так что, Вы уже покоряете Москву?
– А что там покорять?
Когда я пришел в команду Александра Цекало, то оказалось, что многие меня знают. Все видели «Остров сокровищ». Некоторые даже говорили, что я их кумир детства. Я не ставил перед собой цель покорить Москву, главное – что-то сделать для людей. А что касается Украины, то на киностудии имени Довженко, которая наконец-то начинает разрождаться фильмами, я снялся в трагикомедии «Кризис». Сейчас идет озвучка, надеюсь, что где-то к Новому году он выйдет на экраны. Кроме того, если все будет очень хорошо, «запустимся» с полнометражным комедийным фильмом с Игорем Письменным. У меня есть на это средства. Мне предоставила одна компания. Сейчас ищу канал, который согласится с нами в этом плане сотрудничать. Я думаю, что с Игорем Письменным мы соединились надолго. Мы подружились еще в Одессе в 2003 году, потихоньку совместно что-то делали. Многие видели нашу работу «Один в Новогоднюю ночь», где у нас был дуэт как бы «странненьких» таких братьев. Там было задействовано много известных российских актеров, в частности Тарзан, Евгений Стычкин и другие. Дуэт у нас, вроде бы, получился. Мы продлили его в кино, а теперь вот начинаем делать фильмы не в коротком, как «Тринадцатый километр», а в полном метре.
– Скажите, Вы за свои юмористические передачи никогда не страдали, не было ли у вас неприятностей?
– Нет, мы же не сатирики.
– А милиция, гаишники не возмущались?
– Нет. Кстати, гаишники, в отличие от милиционеров, более лояльны и ко всему этому относятся с юмором. «Милицейская академия» тоже не вызвала никаких отрицательных побочных эффектов. Я настолько «влез» в этот образ, что вот сейчас на ОРТ мне нужно было делать милиционера, я вышел, отработал. Меня даже спросили, не был ли я до этого милиционером, на что я ответил: «Да. Служил пять лет в одном сериале».
– Вы приехали в Бердянск со своим партнером Василием Бендасом. Вы люди разные по возрасту. Легко ли вам с ним работать?
– Раньше было сложно. Сейчас уже намного проще, сейчас уже пошло, он во всех моих программах работает. Гораздо легче набрать туда людей, которых ты знаешь, и писать на них сценарий. Я никогда не сочиняю ни на кого, а только на конкретного человека и на конкретную тему.
– А почему вначале было сложно? Василию не хватало опыта?
–Ну, во-первых, нужно было притереться. За эти годы, а мы вместе с 1999 года, хорошо изучили друг друга, знаем все плюсы и минусы, вместе прошли огонь, воду и медные трубы и сегодня понимаем друг друга не только с полуслова, а с полувзгляда.
– Вы очень тепло отозвались об Анатолии Дьяченко, назвали его своим близким другом. А сейчас у вас есть такие друзья?
– У меня очень много приятелей, есть люди, которые помогают. Не хочу называть фамилии, чтобы кого-то не забыть и не обидеть. Но самые близкие для меня люди – это жена, ребенок и Игорь Письменный.
– Кто ваша жена?
– Она балерина, уже пенсионерка, преподает.
– А сын чем занимается?
– Валерий учится в КПИ, изучает акустику.
– Мы, журналисты, народ настырный. Многие любят покопаться в «белье» знаменитостей. Но я всегда помню слова Аллы Пугачевой, которая одному из моих коллег сказала: «Не надо путать интервью с исповедью». А что вы думаете по этому поводу?
– Актеры тоже разные бывают. Кому-то нужен эпатаж, кто-то любит рвать тельники и рассказывать обо всех своих любовных историях. Наверное, тому, кто этим занимается, не хватает популярности, работы. А когда работы нет, тогда дуростью и занимаются, в том числе и косточки друг другу перемывают. Я это характеризую такими словами: «сотрупники», террариум единомышленников. Нужно работать, тогда не до этого будет.