До сих пор в обзорах по тюнингу мы как-то незаслуженно обходили тему авторского дизайна, сосредоточивая внимание в основном на промышленном тюнинге и именитых ателье. Исправляемся!
Вот вам самый что ни на есть авторский дизайн, да еще и в штучных экземплярах. Речь идет о результатах работы творческого тандема двух немецких дизайнеров – Александра Графа и Тима Векерле (отсюда и название фирмы). Автомобили, доработанные ими, сочетают в себе аристократизм, присущий премиум- моделям (только они и являются базой для тюнинга), и имперский дух, который подчеркивается оригинальной отделкой и 21-дюймовыми колесными дисками с фантастическим дизайном.
Наш сегодняшний герой, Ferrari 599 GTB, после посещения мастерской тюнеров получил собственное имя «Comte Noir», которое в переводе с французского звучит как «Черный Граф». Не совсем понятно, по какой причине итальянский автомобиль, над которым потрудились немецкие руки, заполучил французское имя. Может быть, потому что все, связанное с представлениями о роскоши, принято ассоциировать с Францией, с убранством Лувра. Если следовать этому предположению, то становится ясно, откуда на колесных дисках автомобиля взялся такой замысловатый рисунок в имперском стиле.
Если же говорить о функциональности, то вся эта пятиспицевая красота выполнена из 180-и отдельных кованых элементов и абсолютно реальна. Поверхность рисунка диска покрыта специальной термостойкой глазурью, а по его центру располагается фирменная эмблема, которую можно увидеть и на колпачках.
Базовый кузов остался практически без изменений, разве что появились дополнительные наклейки, имитирующие выштамповку и подчеркивающие завышенную линию боковых окон, да небольшой спойлер в задней части кузова.
Конечно же, тюнеры не обошли вниманием и технические составляющие. Теперь под капотом установлен модифицированный нагнетатель, и машина получила спортивный выхлоп и спортивные компоненты подвески. Кроме этого, «поколдовали» над электроникой, отвечающей за впрыск. В результате, мощность мотора возросла со штатных 620 л. с. до 835 л. с.
«Blanc de Blancs»
Как только не ухищряются маркетологи в продвижении товаров. И чем эти товары дороже, тем изысканнее требуется реклама.
Вот и именитый французский дом шампанского по случаю своего юбилея решил провести рекламную кампанию, для чего заказал ателье «Graf Weckerle» изготовить промо-мобиль, который бы максимально соответствовал общему стилю и имиджу компании. Вышло весьма неплохо.
В общем, если не вдаваться в подробности мотивации проекта, то в портфолио тюнеров «Blanc de Blancs» – это как бы противовес мрачному «Comte Noir». Только в этот раз дизайнеры всерьез переработали интерьер машины, в результате чего автомобиль получился и вправду царским. Как заявляют сами создатели, своим дизайном они хотели показать гармонию и грацию, сочетающиеся в виноградной лозе сорта «Шардене», который, по бытующему в среде французских виноделов мнению, был любимым сортом короля Франции Луи XIV.
За основу проекта был взят базовый Aston Martin Vantage V8 Roadster, для которого придумать что-то новое весьма сложно. Но умелые руки и чумовые диски способны творить чудеса. Начиная с эксклюзивного цвета и заканчивая натуральным золотом, использованным в отделке интерьера, все говорит о неповторимой оригинальности автомобиля – собственно этого и добивались заказчики.
В салоне натуральная кожа сочетается с вельветом, а белый цвет перекликается с вставками и кантами из зеленой кожи. Видимо, подобным цветовым решением дизайнеры хотели подчеркнуть принадлежность машины к фирменному стилю линии шампанского «Blanc de Blancs». И если узнать стоимость последнего (за бутылку), то станет совершенно понятно, почему вензеля «Graf Weckerle», которыми украшены подголовники кресел, изготовлены из натурального золота.
Впрочем, уделяя внимание внешнему виду, дизайнеры не забыли и о содержании. Подвеска получила спортивные компоненты и пневморегулятор, система выхлопа – титановые компоненты и регулятор, отвечающий за «рык», а мотор – чип-тюнинг. И, конечно же, нельзя не сказать о фишке дизайнеров «Graf Weckerle» – эксклюзивных 21-дюймовых колесных дисках. Правда, на этот раз диски украшены драгоценными металлами и имеют специальное покрытие, схожее с тем, что наносится на эксклюзивные швейцарские часы.