Интересная это профессия — ди-джей. Кажется, просто хобби, а приглядишься — тяжкий труд.
Его жизнь перевернута с ног на голову. В то время, когда все люди работают, он отдыхает, а когда люди отдыхают — он работает. Жизнь трудяги, работающего в третью смену. Это люди, цитирующие Кафку и Ницше, одевающиеся в свитера от Prada и фиолетовые носки с бегемотиками. При этом все в них органично и завораживающе. Ди-джей — это волшебник, способный посредством магических манипуляций ввести людей в то или иное состояние…
Не знаю, как у остальных, а мой организм реагирует на первую встречу с человеком двумя способами. Либо хочется ни с того ни с сего взять арматуру и треснуть невинного собеседника по голове, либо броситься в объятия, рассказать анекдот и подружиться. Первое впечатление обманывает редко. То ли это та самая женская интуиция, то ли просто везение. При знакомстве с Кирой сработал второй вариант. Понравилась она мне. Не за что-то, а просто понравилась, по-человечески. Может быть, сыграла роль яркая внешность, жизнерадостность или пылающие чертики в глазах. Сейчас уже и не вспомнить, давно это было.
Спустя три года сижу в кресле напротив. Небольшая студия, два компьютера, от стен до потолка — диски, диски, диски. Она в наушниках, приятным тембром голоса вещает о весне, солнце и чудесах, которые могут встретиться за каждым углом. Поэтому не стоит унывать, лучше встретится со старыми друзьями, улыбнуться солнцу и подарить себе еще один счастливый день.
Ее уникальный, яркий, запоминающийся голос знаком многим жителям нашего города. Кира Тарасова — известный ди-джей «Пилот Радио». Через радиоприемник она изо дня в день дарит слушателям хорошее настроение и улыбки. Кира — мультиспециалист. Она владеет основами самых разнообразных профессий: журналист, диктор, актер, конферансье, шоумен, менеджер по продажам и PR. Вот такая уникальная девушка. Общается со слушателями, ставит песни, «уводит музыку», тут же по телефону выясняет прогнозы на намечающийся футбольный матч, успевает сообщить информацию о погоде и пробках, вовремя запустить рекламный блок и включить микрофон ведущего новостей. Это все у нее получается так органично, что кажется — не труд это вовсе, а сплошное удовольствие на радио работать.
— Ты давно занимаешься этой профессией?
— Работаю на «Пилоте» уже пять лет.
— Ди-джеем мечтала стать с детства?
— В детстве я вообще не знала такого слова. Как и все девочки мечтала стать актрисой,
естественно.
— А как узнала, сразу пошла устраиваться на радио?
— Не совсем так. Сначала я переехала из Бежецка в Тверь, поступила на филологический факультет.
— На филологический? Почему?
— Там не нужно было сдавать математику. Искала подработку. Моя подруга работала в это время ди-джеем, но не на «Пилоте», а на другой радиостанции. Вот она-то меня и заразила. Тогда я отправилась на кастинг, о котором узнала совершенно случайно.
— Был кастинг?
— О да! На «Пилоте» это давняя практика. Такие кастинги устраиваются примерно раз в год. Участвовать может любой желающий. Множество претендентов и строгий отбор.
— Помнишь первый эфир?
— Не то что бы я его помню. Мой первый эфир как-то слился в первые пять эфиров. И все их объединяло одно слово: страшно. Меня бросало то в жар, то в холод. Давила огромная ответственность за все происходящие. Первое время новичков ставят вести ночные эфиры. Там оттачивается мастерство, учишься владеть голосом, да и собой тоже.
— Кстати, о владении собой. В эфире часто случаются «ляпы»?
— Задача ди-джея превратить любой «ляп» в «как буд-то так и надо было». Выкручиваться надо уметь. Когда мы вели с Костей Крапивиным «Утреннее шоу», весь эфир состоял из импровизаций. Несколько часов веселья. Мы обсуждали злободневные темы, шутили и хохотали вместе со зрителями. И никакие «ляпы» были не страшны. Главное, быть искренне заинтересованным в собеседнике. В нашем случае, собеседниками являются все слушатели радио.
Конечно, порой бывают проколы, связанные с не выключенным вовремя микрофоном. Редкость, но бывает. Хотя такое случается и на федеральных радиостанциях. Если записать такие моменты, можно написать сценарий для фильма «День радио-2». Это, кстати, единственный правдивый фильм о радио.
— Как тебе удается всегда быть в хорошем настроении? Слышишь твой голос, вылетающий из приемника, и создается такое впечатление, что у этой девушки проблем вообще не существует.
— Не знаю, может быть, помогает аура этого места. Здесь проходит позитивный луч. У меня со временем появилась привычка освобождаться от проблем. Сажусь в свое кресло, и из головы улетучивается весь негатив. Это как у Норбекова: нужно заставлять себя улыбаться. Мозг сначала протестует, кричит: «Что ты делаешь? Мне же плохо!», а потом свыкается и проблемы решаются сами собой. Здесь работает принцип отречения.
— То есть депрессиями вообще не страдаешь?
— Я бы так не сказала. По-разному бывает. Если я улыбаюсь, это еще ничего не значит. Может быть, просто издержки профессии.
— Ты одно время вела программу «Драйв Афиша», по какой причине перестала?
— Это зависело не от меня. Ушла в декрет, и этим все сказано. На телевидение я попала еще более случайно, чем на радио. Меня просто увидел звукорежиссер, внимательно изучал секунд тридцать, а потом задумчиво произнес: «А может, тебя попробовать…».
— То есть ради ребенка ты готова пожертвовать карьерой?
— Конечно. Дети — это самое важное, что у нас есть. Вообще я не карьеристка. Никогда бы не смогла перешагнуть через моральные принципы. Да и потом, чтобы сделать карьеру, нужна огромная работоспособность и полное отсутствие лени. А я ленива, как ни прискорбно в этом признаться.
— Значит, работа в твоей жизненной иерархии не на первом месте?
— Нет. Семья, потом друзья — это для меня святое. Конечно, есть вещи которыми можно пожертвовать ради работы, она того стоит.
— Например? Вспомни свою самую большую жертву.
— Больше всего я страдала, когда меня пригласили на Международный Московский кинофестиваль. Я обожаю кино! Но утром нужно было быть на работе, а потому я, горько вздохнув, поехала домой.
— О чем мечтаешь?
— Жизнь состоит из одной большой мечты и многих маленьких мечтулечек. Я, например, уже десять лет пытаюсь прочитать «Архипелаг ГУЛАГ». То есть я знаю, что его прочитать необходимо. Особенно это осознается, когда покупаешь очередную книгу Гришковца. Потому что Гришковец — это для души, а «Архипелаг ГУЛАГ» — для самообразования. Душа побеждает над разумом.
Еще хотелось бы поехать, куда-то, где я и не думала оказаться. В Тибет, например. Это из несбыточных, хотя нет, это из трудно достижимых.
— У тебя интересная татуировка. Это маленький принц?
— Да, это мой маленький принц. Его зовут Марек, ему два года, и он уже болтает. Я очень добрая мама. Тискаю, облизываю, хотя понимаю, что так нельзя, но себе в этом удовольствии отказать не могу.
— Ты совершала подвиги?
— Так… дай подумать… Даже не знаю.
— Ну, прыгала с парашютом, тушила пожар, спасала котенка?
— Нет… Слушай, а я оказывается никчемная личность… С парашютом хотела прыгнуть, но мама, когда узнала, так испугалась, что я решила повременить с этим делом. Теперь времени не хватает. То есть, если бы мне кто-то сказал: «Кира, пойдем прыгать с парашютом сейчас», я бы, конечно, пошла. Подвиг... Ну не знаю, подвиг ли это… У меня подруга «болела» актером Алексеем Паниным. А я когда-то снималась в сериале «Провинциальные страсти» в эпизоде с этим актером. И тут сенсация! Панин со спектаклем приезжает в Тверь. Подружка в экстазе. Наряжается, покупает цветы. Но дарить просто так бессмысленно. Актер вряд ли заметит ее среди всех, да и софиты мешают разглядеть неземную красоту зрительницы. Поэтому мы выдумали коварный план. Я пробралась к концу спектакля и лабиринтами провела поклонницу за сцену. Подошла к Панину, говорю: «Помнишь меня? Мы в одном фильме снимались», — понимаю, что помнит, но очень смутно. И не теряя времени произношу: «Это, ну допустим, Ксюша (не буду открывать настоящее имя), а это Леша. Вот познакомьтесь». Миссия был выполнена. Подруга счастлива. Подвиг?