На сцене краевой филармонии прошел концерт театра фламенко. Несмотря на столь непривычную программу, зал был заполнен до отказа. Наверняка, в зимний вечер загадочной русской душе захотелось экзотики. Полтора часа страсти прошли на едином дыхании. «Beso del Fuego» («Поцелуй огня») – триединство гитары, песни и танца.
Вообще Фламенко – «гремучая смесь» различных культур: цыганской, арабской, испанской и даже индийской, породила столь экзотический красивый танец.
Резкие повороты чередуются с чувственными завораживающими движениями, барабанная дробь каблуков (сапатеадо) вливается в гармонию плавных поющих движений рук, разноцветные воланы пышных юбок словно танцуют свое соло, а самое главное – взгляды – пронзающие страстью и словно бросающие вызов: все или ничего.
Это «пылающее» искусство, зародившееся в южной Андалусии, смешав ритмы и мелодии нескольких культур, покорило сердца дальневосточников.
Театру Фламенко «Beso del Fuego» («Поцелуй огня») – уже четыре года. Коллектив состоит из 8 человек: четыре танцовщицы и четыре музыканта. Хореограф и ведущая танцовщица театра Светлана Мишина оттачивала свое мастерство в Севильской школе танца фламенко в его исконной традиции.
Истинный фламенко исполняется только в сопровождении живой гитары, ведь прелесть этого искусства заключается именно в слиянии живой энергии музыки, танца и голоса. Для постановки танцев театр использует как классические обработки композиций фламенко, так и авторские произведения талантливых владивостокских гитаристов, тонко чувствующих эту музыку – Андрея Кошеля и Евгения Сумчинского. Танец под живой аккомпаниемент – это, своего рода, совместный танец гитариста и танцовщицы, которые улавливают малейшие смены ритма и характера музыки или движения, понимая друг друга с полувзгляда.
Владивостокские танцовщицы представили зрителям несколько различных танцев в стиле фламенко: кипящий страстями Фанданго, веселый танец народных гуляний Севильянас, кокетливый Сапатеадо, контрастный танец Фарукка и другие.
Прозвучало несколько народных испанских песен и стихи испанского поэта Федерико Гарсиа Лорка и владивостокской поэтессы Анастасии Снеговой.
Танцовщица Галина Степанова в театре с первых дней его создания. Говорит, что фламенко раз и навсегда покорил ее сердце. В обычной жизни она медсестра в госпитале ТОФ. А на сцене – «знойная женщина», гордая и страстная.
Особое признание заслужили музыканты, которые буквально «отжигали». Их виртуозное владение гитарой, когда из-под пальцев вырываются ритмы, а сами исполнители от собственной игры испытывают драйв, безусловно передается залу.
В целом триединство гитары, песни и танца оставило прекрасное впечатление.