Сегодня хочу рассказать Вам о продукции тольяттинского завода, о самой, на мой взгляд, более-менее внешне красивой машине. Ваз 2112. Сразу скажу, что авто покупался на перепродажу, ибо продавалась она намного ниже рыночной стоимости, что, собственно, и послужило поводом её купить.
Итак, авто серебристого цвета, литые диски на 14, спортивная решетка радиатора, передние подкрылки, тонировка цвета ночи, пробег (если не скручен) 102 тыс. км. , протектора на резине практически нет. При осмотре так же выяснилось, что переднее левое крыло было деланное и поменян передний бампер, коррозии не было нигде. Движок очень тихо работал, что понравилось. Салон был довольно-таки затертый, в плане требовалась химчистка, дырок, проженностей не было. Дешевый «пионер», передний и задний эл. пакет, причем задний не работал, остальное всё работало, включалось, светило и т. д. Хозяин сразу предупредил, что по передней ходовке нужны вложения.
Сели проехаться. Педали расположены слишком близко друг к другу, нет ГУРа, это ощутимо. Выезжаем на прямую, педаль в пол — разгон, шум ветра и двигателя, вместо 4-ой чуть не включил 2-ю, вот действительно ручку КПП называют мешалкой)) Но ничего, со второго раза всё пошло лучше. Остановка, давлю тормоз, выжимаю сцепление, а педаль просто провалилась. Я в шоке. Машина всё ещё едет на пятой передаче… в общем, выключил еле как скорость, остановился, а хозяин говорит: «Да там просто на вилке тросик сцепления гайкой не затянут, так что ты педаль на себя ногой двигай»))) Вышли, одели на место тросик, поехали оформляться.
В ГАИ сверили все номера, произвели расчет. Еду домой, всю дорогу мне было просто смешно: от шума в машине, ощущение, что пластик весь просто грохочет, руль тяжелый, каждая неровность на дороге воспринимается подвеской в штыки, всё стучит, всё гремит))) Тормоза так себе. Но на улице —30, а в машине жара, зато печка шумит ужасно. В общем, добрался я до дома, поставил машину в гараж. На утро у меня было намечено много планов по доведению её до продажного состояния.
9 часов утра, в гараже минус 22, с третьего раза еле завелась. Новый АКБ и неизвестно какое масло. Первым делом поездка на СТО, диагностируем ходовку: передние стойки, рулевые наконечники, люфт в рейке, опоры стоек, шаровые, сайлентблоки, в задней части всё идеально. По двигателю вроде всё нормально, ГРМ на вид ещё хороший, потеки масла оказались из-за пробки заливной горловины. Далее поездка в магазин, покупка всех запчастей, на рейку взял рем. комплект. Понравилось, что цены приемлемые и всё есть. До 6 часов этого дня были произведены все замены.
Я довольный выезжаю с СТО, думая, что сейчас-то машинка будет намного мягче и неровности будут проходится не так, как раньше. Но к своему же удивлению никаких ощутимых изменений я не заметил, на руль лишь стуки перестали отдаваться. Вот тут я почему-то подумал, что вкладывая деньги в ремонт иномарки сразу замечаешь изменения, улучшения, а тут как-то такого нет… может, ошибаюсь) Порадовала так же стоимость запчастей: 160 дол запчасти и 50 ремонт. На второй день авто ожидала химчистка, химчистил сам, снял обшивку с дверей, так как на сиденьях были чехлы, то они были просто постираны, потолок отчищал пеной, пропылесосил салон, багажник, на утро высохшие обшивки и чехлы были поставлены на место, и салон стал приобретать ухоженный вид.
В скором времени была приобретена резина — все 4 баллона амтел. Всё же какая бы резина не стояла, а зимой с АБС лучше. Как-то раз заглючил центральный замок: отрываю дверь с ключа, двери открываются и тут же закрываются)) В общем, поменял замок на двери на новый и всё прошло. Как-то раз остался свет в машине гореть, который освещает салон, минут наверное 40. Итого расплавленная пластмасска осветителя))) Стоит сущие копейки.
Вот, собственно, и все затраты. Машина готова к продаже. Кстати, не знал, что они так пользуются спросом, интересовалась в основном молодежь, и на третий базар авто был продан. Ах, да! Расход очень порадовал, в городе меньше 10 литров.
Покупая такую машину не надо ожидать от нее сверхъестественного. Треск в салоне, минимум комфорта и т. д. И ничем это не побороть. Можно рассмотреть как вариант «рабочая лошадка», так как у самого была когда-то такая же новая, служебная. Проехал на ней порядка 100 тыс. за год с небольшим, особых вложений не было — рабочая, одним словом, была машина, но это уже другая история.