В сентябре 2010 года отъездив на Ниссане Мурано гарантийные 3 года пришёл к выводу, что пора менять стального друга, потому как надёжность вариатора на Муре оставляла желать лучшего. Для тех, кто не в курсе: новый вариатор для Мурано стоит 297 т.р., плюс работа по замене (цена на лето 2010). Можно было бы «отделаться» малой кровью, отремонтировав за 120 т.р., но гарантий совершенно никаких. Следовательно стал присматривать замену. Бюджет был несколько ограничен, а машину хотелось большую, надёжную и экономичную. По таким критериям подходящую машину подобрать было очень непросто. Мною рассматривались Паджеро, Аутлендер XL, Мазда СХ-7 и что-то ещё? Но душа к ним совершенно не лежала. Перечитав кучу отзывов и сделав маркетинговый анализ пришёл к выводу, что мой вариант — это Туарег 05-06 года без пневмы и обязательно дизель. Далее было несколько знакомств с владельцами продаваемых туарегов. Просмотренные авто, а их было штук 7-8, были в не очень хорошем состоянии, заставили посмотреть авто с ценником «повыше». В итоге выбрал Тура 2005 года 2, 5 ТДИ с пробегом 68000км, кожа, ксенон и т.д.
Первое время не мог подогнать под себя сиденье с механическими регулировками (сложновато, знаете ли, после электроприводов Мурано), но на следующий день уже всё стало привычно. Динамика после бензинового 3, 5л казалась скучноватой, но поездив некоторое время привык и освоил, как необходимо нажимать на газ, чтобы «не было скучно». Очень нравится звук работы дизеля. Некоторые считают его навязчивым, а по мне так в самый раз. Проходимость толком испытать не получилось, но несколько раз без раздумья проезжал по таким местам, где на Муране точно бы не поехал, и ничего нигде не чиркнуло и не зацепило. Отлично себя показала «понижайка», позволяющая практически без нажатия газа забираться на бордюры средней размерности.
По уровню комфорта в движении авто очень понравилось. Кочки и лежачие полицейские проходит жёстко, но без пробоя (в отличии от того же Мурано). Рулится отменно. Манёвренность во дворах на пять, благодаря малому радиусу разворота. Сначала показалось несколько маловато места на заднем диване, но практика показала, что 3 человека сзади чувствуют себя вполне комфортно. Салон очень грамотно трансформируется, образуя огромный багажный отсек, однажды в нем перевозил в разобранном виде угловой диван 140 на 190см.
Расход солярки (только Лукойл или Газпромнефть). В городе 11-13 (если пробки), по шоссе 8, 5-9 л/100км. Масло мой Туарег практически ни ест (около 0, 5л на 8000км)
Зимой заводится отлично, пару раз при —25, использовал эфир для запуска двигателя. Что интересно, при —22 заводится самостоятельно.
По техобслуживанию сюрпризов в виде кругленьких сумм не преподнёс. Заменил передние колодки на родные, стоимость с заменой где-то около 3500р. Говорят, некоторые меняют их у од за 25-28тр.
За 4 месяца владения автомобилем проехал на нём около 8000 км. Машиной очень доволен, в ближайших планах поменять на более свежий трёхлитровый дизельный Туарег с пневмоподвеской. Прокатился один раз на таком, на тест-драйве.