Для начала, хочу поблагодарить всех, кто пишет разумные и обстоятельные отзывы о машинах, которыми реально владели — эта информация очень помогает в выборе автомобиля. Бывает, увидишь на дороге или в рекламе машину, захочешь купить её (если только она не только что поставлена на производство), залезешь в отзывы, и тут же поймешь — это блажь, не надо хотеть эту машину. Или наоборот: народ хвалит, неплохой выбор, а значит есть смысл призадуматься….
Также я бы хотел не поблагодарить тех, кто пишет отзывы о машине, «которую взял у папы доехать до гаража» или «друг оставил на выходные, дак я покатался, пока бензин не кончился». Если бы администрация выводила такие отзывы «про покатался» отдельно, наверное, многие сказали бы большое спасибо.
Теперь о Голубом Овале. Наверное, писать о Фокусе давно уже не комильфо, но считаю своим долгом отчитаться, тем более что заслужил верой, правдой и неплохим пробегом. Вдруг кто-нибудь думает купить, в смятении находится — авось поможет. Скажу коротко — я машиной доволен полностью. Дальше, кому не интересно, можете не читать.
Теперь, когда пришла пора (больше 150. 000км) менять машину, муки выбора имелись, точно имелись. Один друг сказал мне: «Тебе не повезло с первой иномаркой». В смысле, что ФФ достаточно эталонная машина, дает потом возможность сравнивать, и не всегда сравнения в пользу более дорогих машин. Я даже хотел было купить опять же ФФ, тем более что у них какая-то акция, можно купить до 700. 000 на полном-преполном фарше. Но не стал, ибо больше 4-й год в одном и том же интерьере это как-то для души тягостно совсем.
Впервые я увидел Фокус-2 за границей, в автосалоне. Их тогда только начали продавать. В автосалоне был полумрак, безлюдно, никто из «менаджеров по продаже» не надоедал с глупой улыбкой насчет интересуетесь ли. Я сел в него, захлопнул дверь и был очарован. Прежде всего очарован широкой, или как там сказать, большой торпедой — реально до лобового стекла рукой тяжело достать. Это придавало чувство безопасности и уюта, честно! У меня потом на ней кот ездил, живой, когда я с ним до дачи катался. Руль кожаный, пластик приятный на ощупь. Двери! Двери с очень широкими обивками, руку можно положить на подоконник и она не соскакивала.
В общем, когда пришла пора менять автоваз на что-нибудь получше, выбор даже не стоял, тем более что цена не кусается. Брал под заказ, ждал три месяца. Хетчбек не стал — вроде как шумный, вагон мне не нужен, семьей не обременен, остается седан. Жалею только, что не поставил круиз и не взял 2, 0. Круиз очень помогает тошнить по загранице, а 2, 0 всегда лучше чем 1, 8. Ну это так, задним умом, а тогда казалось, что 1, 8 тоже неплохо. Совсем неплохо.
Кстати, пользуясь случаем, тоже не премину сообщить, что ОД говнюк. Но это аксиома, если читать этот сайт.
Так вот, приходит Фокус. Именно такой, какой заказывал. Иномарка. Черный. Комплектация Гиа. Издалека я его ещё долго путал с предыдущим Мондео, красивая машина, на мой взгляд. Не разочаровал ничем. Установил только модную сигнализацию «с двухсторонней связью». Сейчас думаю, что нафиг не надо — Фокусов как грязи, угонять особо вроде как не угоняют. Черных седанов ФФ2 наверное так же много, как и серебристых Логанов.
Заводится всегда, в особо «аномальный», как любили говорить по телевизору, мороз типа —38 этой зимой, заводить не пытался, ибо дешевле на такси. А так до —30 всегда если не первого, так со второго раза. Электроподогрева не поставил, сэкономил деньги. Подогрев сидений 5 ступенчатый. Придешь утром на стоянку, заведешь, подогрев сидения на 4, подогрев стекла, выйдешь размяться на пару минут, садишься — сиденье теплое. Взмах дворников — стекло чистое. Красота. Насчет подогрева лобового стекла — ставьте всегда! Очень полезная и редкая опция. Позволяет не бегать вокруг стекла со скребком. И царапин меньше, опять же. На трассе толку от неё нет, но на малых скоростях очень полезно.
Музыка вполне неплохая, не идеал, конечно, но и не бормотун, как, например, в, извините, Импрезе ХВ, которую тестил, когда подбирал замену недавно, там даже пищалок не было. МП3 и карточки не читает? Ну и ладно, будем покупать нормальные диски, мы же средний класс, мы же на Фокусе.
Красивые красные диоды на потолке посередине, там где футляр для очков и светильники. Ночью очень красиво, завораживает. Шутка. Подсветка красно-белая, вполне красивая. Бортовой компьютер показывает всё, что надо. Монитора, конечно, нет, навигации нет — но это все блажь другого ценового сегмента. Подрулевое управление магнитолой удобно, я сейчас езжу на машине с кнопочками на руле, но перебирать пальцами на обратной стороне руля удобнее, эргономичнее, что ли, хотя руль с кнопочками выглядит красивее.
Рука на левом подлокотнике ложится аккурат на кнопки стеклоподъемников — в некоторых машинах этого нет. Приходится гуттаперчиво изгибать кисть, чтобы открыть стекла. Удобно.
Багажник большой. Достаточно большой, чтобы туда положить два чемодана на колесиках и завалить сверху продуктовыми целлофановыми пакетами так, что таможенники не увидели под пакетам чемоданы. Или очень-очень много пакетов с продуктами и тряпками. Открывается багажник не из салона, приходится пачкать руку, если что. Зато там нет дуг, как на тойотах. Кстати, материал обшивки багажника на Камри сравнения с Фокусом не выдерживает.
Противотуманки. Пользы от них не увидел особенно. В тумане что они, что ближний свет, видны одинаково. В пространство подсвечивают только в радиусе 3 м. от машины — это с какой же скоростью нужно ехать, чтобы по ним ориентироваться… А слепить наверняка слепят, поскольку свет несфокусирован. Я смотрю, можно стало ездить в темноте с включенными ПТФ — самим-то водителям пользы никакой, зато встречных слепят, и машина выглядит красивее.
Опять же, пользуясь случаем, хочу обратиться к водителям — НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ПТФ В ТЕМНОТЕ — ЭТИМ ВЫ СЛЕПИТЕ ВСТРЕЧНЫХ, А СЕБЕ ДОРОГУ ЛУЧШЕ НЕ ОСВЕЩАЕТЕ. Попробуйте выключить ПТФ, что произошло? Правильно, обочина стала меньше освещена. Так какого черта она нужна вам, эта обочина, когда вы едете со скоростью от 60км/ч — вы же смотрите гораздо дальше вперед, чем обочина.
Периодичность между ТО в 20. 000 как-то с самого начала не понравилась, но им виднее — они эту машину спроектировали.
Из первых вопросов — плавающие обороты на ХХ. Интернет не читал, на профильных форумах не бывал. По опыту с жигулями знал — надо ездить, пока не будет глохнуть, а потом разберемся. Где-то тысячам к 20-30 плавающие обороты перестали беспокоить, то есть пропали. Ну вот, а больше проблем не было.
Вторая проблема — это замена заднего ступичного подшипника на 35. 000км. Тоже как-то напрягла. Но на этом, слава Богу, всё и закончилось. Остальное делал строго по регламенту ТО.
Из недоработок по эргономике хотел бы отметить удивительный замысел конструкторов, которые посчитали, что открыть капот нужно особым, изощренным способом — отвернуть Голубой Овал, вставить ключ, повернуть его, потом опять повернуть. Фантасмагория какая-то. Мы с другом купили по ФФ одновременно, так он, когда решил долить омывайку, звонил мне, шокированный тем, что не может открыть капот, объяснял ему схему действия. Непросто всё.
Клиренс не очень радует, частенько цепляется за снежные комки на трассе или скрежещет неприятно, когда едешь по колее от более взрослых машин. Но бывает хуже.
Динамика неплохая, если крутить более 3500 оборотов. Тракторной тяги нет, но и не полный аутсайдер. На трассе, если едешь в потоке 100 и нужно сделать обгон, перетыкаешь на 4-ю, и все ОК. Кстати, более 150км/час не разгонял даже из любопытства — не любитель. Считаю себя здравым и вежливым водителем, в год езжу по 50. 000км, это, давайте почитаем, 4200км/месяц, 136км/день, средняя скорость 60км/час (я не таксист, так что пробеги в основном межгород) — по 2 часа в сутки в машине. В СУТКИ! Да я живу в ней. Так вот, больше 140км/час обычно не езжу, да и чревато лишением. Крейсерскую скорость 120-130 ФФ держит легко и непринужденно.
Шумоизоляция. Слабая. Зимой особенно, когда колеса с шипами, и человек после нормальной машины спрашивает, а ты чего с открытыми стеклами едешь? А окна у нас закрыты, это шумка такая, извините.
Что ещё. По поломкам:
35. 000 — ступичный подшипник.
70. 000 — ещё один ступ. подшипник.
75. 000 — лобовое стекло с подогревом (трещина от отлетевшего камня). Замена по КАСКО.
95. 000 — третий ступ. подшипник.
100. 000 — на торпеде в версии Гиа есть такой ящичек для мелочей, сверху. Я там документы на машину держал. Так вот, в пластмассовой крышечке сломалась защелка. ОД сказал, что ящичек меняется в сборе, что-то около 10. 000 руб, случай негарантийный. Жаба покупать душить, так и езжу с открытой крышкой. Мелочь, но неприятно. Теперь документы на машине лежат в подлокотнике.
130. 000 — опять лобовое стекло с подогревом (трещина от отлетевшего камня). Замена по КАСКО.
И ВСЁ. Умолял ОД — найдите хоть что-нибудь, парни, машина 150. 000 проехала, может какие-то стойки или втулки стабилизатора или ещё чего? Говорят, мы шибко удивляемся, но машина полностью исправна. Техосмотр прошел сам, всё четко. Поразительная надёжность. Вот что значит бережная эксплуатация, частые поездки за границу и хорошее отношение к автомобилю. Здесь должен стоять смайлег.
Перед продажей для очистки совести поднял машину у знакомых в сервисе. Сказали, что задний рычаг подвески вроде как люфтит, резина расслоилась, а так все ОК. Вот такой вот Голубой Овал.