Вторник, 21.01.2025, 15:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Бизнес » Экономика

Российские дороги станут ещё дороже?

Российские дороги станут ещё дороже?



Кому нужен дополнительный контроль?
Российские дороги по дороговизне побьют собственные рекорды

В считанные дни все СМИ облетела новость, что в новом году строительство и ремонт российских дорог может стать еще выше. Как оказалось, чиновники решили установить еще один дополнительный контроль над качеством используемых строительных материалов.





Теперь качество этих материалов будет проверяться Росавтодором. В каждом российском регионе будут построены лаборатории компании, которые будут строго проверять все строительные материалы, включая песок, щебень и битум. В случае брака или отклонения материала лабораторией Росавтодора, он не пройдет сертификацию, а соответственно, не станет применяться при строительстве и ремонте дорог. Эксперты считают, что данная мера лишь в несколько раз увеличить стоимость работ в сфере дорожного строительства.



Кому нужен дополнительный контроль?

Строительство российских дорог ежегодно стремительно дорожает, а их качество оставляет желать лучшего. Постоянный ремонт только что отстроенных дорог навело чиновников на мысль, что необходимо не только проверять подрядные организации и закреплять за ними долговременную ответственность, но и ввести дополнительный контроль над качеством используемых строительных материалов.

Чиновники считают, что эта мера позволит навести порядок в сфере дорожного строительства. Что касается стоимости 1 км строящейся дороги и услуг подрядных организаций, то здесь чиновники разводят руками. Эксперты подсчитали, что стоимость строительства дорог в России была в 2,5 раза больше, чем в европейских странах. И это только статистика за 2010 год.

Правительство страны давно уже обратило внимание на завышенную стоимость ремонта и строительства новых дорог. Но в ответ на свои вопросы члены правительства всегда получали одни и те же отговорки, что, мол, строительные материалы и услуги рабочих обходятся очень дорого. Да и нехватку финансирования сферы дорожного строительства дорожники ставят во главу угла.

Сам президент страны, Дмитрий Медведев, пришел к выводу посредством несложных математических расчетов, что стоимость строительства дорог можно сократить на 30 процентов без ущерба для качества. Для решения этой задачи он видит два пути: применение современных технологий и борьба с коррупцией в этой сфере. Однако с тех пор ничего не изменилось.

Однако, эксперты, да и простые граждане уверены, что дополнительный контроль со стороны Росавтодора над качеством используемых строительных материалов ничего не даст, кроме увеличения и без того завышенной стоимости строительства и ремонта дорог. Коррумпированность сферы дорожного строительства не даст пробиться даже первым росткам подобного контроля. Все сертификаты станут покупаться. В результате, все останется по-прежнему за исключением стоимости строительства дорог, она станет еще выше.

Контроль над качеством строительных материалов: вред или польза?

Данное решение чиновников о введении контроля над качеством используемых строительных материалов насторожило экспертов. Они считают, что данная мера принесет не пользу, а только вред. Они объясняют это тем, что главными поставщиками строительных материалов в областях страны являются организации, которые тесно связаны с местными властями. При этом региональные власти не позволяют подрядным организациям использовать местные карьеры для добычи строительных материалов, поэтому им приходиться закупать их у определенных поставщиков.

Естественно, что закупочные материалы не наилучшего качества, отсюда следует, что многие эти строительные материалы не пройдут сертификацию в лабораториях Росавтодора. А значит, строительным организациям придется искать поставщиков за пределами региона, что повлечет за собой дополнительные расходы, в частности их транспортировку.

Сюда добавляются еще такие сложности, как неравномерность производства строительных материалов по территории страны. Так, в каких-то регионах строительных материалов в избытке, а в других, наоборот, их дефицит. Очень часто строительные материалы приходится транспортировать совсем не из соседних регионов, так что расстояние достигает 500-1000 км. Получается, что логистические услуги забирают больше половины расходов от общего числа стоимости строительства дорог.

Возьмем, к примеру, Архангельскую область, которая занимает одно из последних мест по состоянию дорог. Местные власти постоянно жалуются на нехватку бюджета, следственно, средства на ремонт и строительство новых дорог не выделяются. Теперь представим ситуацию, что лаборатория Росавтодора заработала в Архангельской области. Можно предположить, что более половины строительных материалов будут отбракованы. А теперь подсчитаем затраты: транспортировка материалов в регион, перевозка не прошедших сертификацию обратно, закупка новых и трансфер их в регион. Навряд ли Архангельская область сможет выдержать этот контроль.

Другим фактором, увеличивающим стоимость российских дорог, является процедура изъятия земли под нужды государства. Процедура эта является очень сложной и путанной, а все сопряженные риски несут подрядные строительные организации. Все эти тяжбы не могут не отложить свой отпечаток на увеличение стоимости строительства российских дорог. Кроме того, строители вынуждены нести расходы в связи с переносом коммуникаций, которые находятся прямо на пути будущих дорог.



Российские дороги по дороговизне побьют собственные рекорды

Увеличение стоимости строительства дорог произойдет уже совсем скоро, после введения в действие контроля над качеством строительных материалов Росавтодором. Эксперты считают, что данная мера приведет только к росту коррупцию в сфере дорожного строительства и повышения стоимости дорог, а не к улучшению их качества.

Дороги в России дороже тех же в соседней Финляндии в 3-5 раз. Однако сами дорожники считают это вполне справедливым явлением, и говорят, что нельзя сравнивать между собой стоимость дорог в разных странах из-за различий в климатических и экономических условиях. Также они приводят в аргумент постоянно повышающуюся стоимость строительных материалов и услуг.

Но эксперты считают, что дорожники "забывают" об одной маленькой детали - коррупции, которой проедена вся сфера дорожного строительства. Отсюда и завышенная стоимость строительных материалов и услуг, а также их сомнительное качество. Отсюда и необходимость ремонта только что отстроенных дорог.

Эксперты считают, что прежде чем вводить всевозможные контроли, необходимо сначала побороть хотя бы частично коррупцию в данном секторе. Пока же не прекратиться наглое воровство в сфере дорожного строительства, никакие реформы и контроли не помогут приблизить к реальной цене нынешнюю стоимость дорог и улучшить их качество.

Министерство транспорта, тем не менее, надеется, что с началом работы региональных дорожных фондов, объем финансирования значительно возрастет и поможет справиться с этой трудной задачей. Однако они опасаются, что внутренний рынок может быть неготовым к использованию роста выделяемых на это дело денежных средств.

Они не отрицают, что уже с этого года стоимость строительства дорог вырастет и не прекратит свой рост и в будущем. Еще одно опасение министров заключается в неготовности все того же рынка к эксплуатации выделяемых из бюджета денежных средств. Так, они прогнозируют возможные срывы сроков поставок, а также завышение стоимости строительных материалов. Поэтому они предлагают создать систему мониторинга для контроля над стоимостью строительных материалов и услуг.

Так или иначе, но стоимость строительства и ремонта российских дорог будет продолжать расти. И пока не нашлось рычагов регулирования этого механизма, нужно просто смириться и ждать перемен, которые, быть может, когда-нибудь наступят.

Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ По материалам сайта http://vesvladivostok.ru





Другие статьи по теме:

Адекватная реакция России
Адекватная реакция России

Родили…и забыли!

Тарифы к зиме утверждают
Тарифы к зиме утверждают

Для снижения напряженности на рынке труда

На повестке дня – газификация Торопца и Торопецкого района
На повестке дня – газификация Торопца и Торопецкого района

РУДНИКИ СВОБОДЫ
РУДНИКИ СВОБОДЫ

Владимир Путин в Тверской области заявил о поддержке мирного атома и тяжелого машиностроения

Новый автомобиль! УРА?
Новый автомобиль! УРА?

Койки сестринского ухода сохранятся, но их будет меньше
Койки сестринского ухода сохранятся, но их будет меньше

Встреча с торопчанами

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Экономика | Поместил: pressvl (06.07.2013)
Просмотров: 377 | Комментарии: 1 | Теги: услуги, Экономика, финансы, ремонт, бюджет, строительство, стоимость, материалы, дорога, организация | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Мода и стиль]
Аксессуары для косметических наборов: важный элемент красоты (0)
[Полезные советы]
Доставка цветов в Нижнем Новгороде (0)
[Автоновости]
Навигационный терминал Profi 3.0 от Omnicomm (0)
[Строительство и ремонт]
Технологии стоечно-ригельного остекления (0)
[Полезные советы]
Продажа столов различных моделей (0)
[Кулинарные рецепты]
Индивидуальные заказы бенто-тортов: как создать уникальный десерт в Великом Новгороде (0)
[Футбол]
Спортивные события в мире футбола: анализ команд России (0)
[Бизнес и финансы]
Популярная система управления корпоративной почтой в виде современного почтового сервиса RuPost (0)
[Строительство и ремонт]
Изготовление памятников в Краснодаре (0)
[Советы автомобилистам]
Индивидуальный пошив элементов интерьера микроавтобусов (0)
[Строительство и ремонт]
Ремонт теплонасосного оборудования: особенности и нюансы (0)
[Бизнес и финансы]
Бесплатный хостинг для малого бизнеса: Unlocking Your Digital Potential (0)
[Советы автомобилистам]
Эвакуатор во Всеволожск: надежное решение для вашей безопасности (0)
[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
[Полезные советы]
Частые поломки электроплит: причины и способы решения (0)
[Вредные привычки]
Преимущества Торпедо вшивания в клинике Детокс в городе Москве (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества выбора и покупки чердачной лестницы на сайте интернет-магазина ru-complect.ru (0)
 


Самые читаемые статьи

Автомобильная аптечка (0)
В тылу врага возвращается (0)
На нейтральной полосе (0)
10 Самых Полезных Напитков (0)
Mazda 6 2.0 S-VT (0)
Где можно найти принцип работы коробки переключения передач(КП, КПП, МКПП)? (0)
Кислый помощник (0)
Спокойной ночи, малыши и родители! (0)
Где найти онлайн-самоучители танца живота? (0)
Фабрика летающих тарелок в Антарктике (0)
Сезон огуречной косметики (0)
В ожидании чуда (0)
Миллион обещаний (0)
Чем кормить выпускника? (0)
Обзор Lexus CT200h (0)
Рецепты с гербами и вензелями (0)
Где в интернете найти онлайн-уроки танцев? (0)
О пользе пива замолвите слово? (0)
Зимний отдых в Подмосковье (0)
Оборотная сторона загара (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2025