Воскресенье, 24.11.2024, 01:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Бизнес » Экономика

Друзьям всё, остальным - закон?

Друзьям всё, остальным - закон?




Союз перевозчиков Северо-Запада раскритиковал организацию пассажирских перевозок в Архангельске.





Некоммерческое партнерство "Союз перевозчиков Северо-Запада" обратилось с открытым письмом к губернатору Архангельской области Игорю Орлову с просьбой повлиять на мэрию Архангельска, которая создает дискриминационные условия на рынке пассажирских перевозок в областном центре.

- В Архангельске создана абсурдная ситуация в сфере услуг пассажирских перевозок, в которой кроется коррупционная составляющая, когда один перевозчик обкрадывает другого.

Как известно, основным показателем рентабельности маршрута является длина поездки одного пассажира. На сверхрентабельных маршрутах в центре города она составляет от 1,38 до 3 км. Протяженность маршрутов - от 5,5 до 9 км. На среднерентабельных направлениях длина поездки одного пассажира составляет от 3 до 5 км, протяженность маршрутов - до 20 км. Они проходят в районах с высокой плотностью населения и средним пассажирооборотом. Убыточные направления - в основном на окраинах, где длина поездки составляет до 9,5 км, а протяженность маршрутов достигает 24,5 км. В отдаленных округах низкая плотность населения и, соответственно, маленький пассажирооборот.

Таким образом, в зависимости от маршрута один перевозчик может провезти пассажира 1,38 км, другой - 9,5 км. Тарифы на проезд в пассажирском транспорте устанавливаются региональным правительством и стоимость одной поездки по городу является усредненной. Получается, что один автобус на высокодоходном маршруте из расчета "плата за одного пассажира/км" получает 10,14 рублей (14:1,38), а другой 1,68 рубля (16:9,5). Другими словами, существующие правила направлены на обкрадывание одними перевозчиками других и усиливают дисбаланс рентабельности одних и тех же услуг.

В прежние времена доходность была сбалансирована за счет того, что транспортники работали как на высокорентабельных, так и на убыточных маршрутах. К тому же нерентабельные направления пассажирских перевозок дотировались из муниципального бюджета.

Сейчас на самых востребованных и доходных маршрутах доминирующее положение занимает определенный перевозчик. Нельзя исключить, что ему покровительствуют в мэрии. Администрация города систематически заключает с ним договоры и пролонгирует их, другие перевозчики игнорируются.

Нередко меняются схемы автобусных маршрутов и расписания движения в угоду протеже, тем самым еще более ухудшая экономическое положение других игроков рынка и безопасность пассажирских перевозок. Перед конкурсными процедурами в Положение о проведении конкурса на право предоставления пассажирских услуг мэрией вносятся изменения. Делается это с одной целью - чтобы победила определенная компания. Так, например, в 2010 году измененное положение было обжаловано в Архангельском УФАС, которое приняло решение исключить из него четыре пункта, которые нарушают ФЗ "О защите конкуренции".

Но когда стало понятно, что "нужная" компания не сможет победить - был проведен конкурс, который иначе как "фиктивным" не назовешь. Перевозчиком был представлен формальный договор аренды на 128 автобусов большого и особо большого класса, за которые участнику конкурса начислили наибольшее количество баллов, и он получил преимущество перед другими участниками. Было понятно, что договор - лишь бумажка, однако перевозчик был признан победителем. Даже несмотря на то, что арбитражным судом двух инстанций был признан факт согласованных действий мэрии и автопредприятия, а нарушители Закона "О защите конкуренции" наказаны штрафами, никаких мер для изменения ситуации в администрации города не предпринимают. Возникает закономерный вопрос - кто в этом заинтересован?

Странным образом при проведении последнего конкурса в 2010 году новые автобусы большого класса марки ЛиАЗ муниципального автотранспортного предприятия, приобретенные за федеральные деньги, не участвовали в конкурсе ни на одном сверхрентабельном маршруте. Напротив, они использовались для вытеснения с рынка частного перевозчика, работающего на маршрутах №22 и №44. В настоящее время городской бюджет покрывает убытки АПАПов: в 2011 году из бюджета было выделено 26 млн рублей.

Ни один муниципальный автобус, который приспособлен для перевозки инвалидов, не работает на центральных маршрутах города, где властвует один перевозчик, которому покровительствуют в мэрии. Неужели нет востребованности?

Считаем, что ситуация, сложившаяся в сфере услуг пассажирских перевозок в Архангельске, недопустима. На протяжении нескольких лет мы предлагаем способы решения проблемы. В мэрии понимают, что атмосфера нездоровая, но в тоже время городская администрация не хочет ничего менять. Партнерство не прекратит повторять, что мэрия живет по закону Муссолини: "Друзьям все, остальным - закон". Между тем такой подход уничтожает конкуренцию, не дает развиваться малому бизнесу. Небольшие компании и предприниматели, имеющие 8-10 автобусов, лишены возможности легальной работы на рынке. В тоже время более 60 единиц подвижного состава работает на маршрутах, покупая графики, что запрещено законом.

Некоммерческое партнерство "Союз перевозчиков Северо-Запада" предлагает новую модель проведения конкурсов на право предоставления услуг пассажирских перевозок, которая заключается в следующем:

- организатор конкурса (мэрия) обследует пассажиропоток всей маршрутной сети города, определив оптимальную потребность подвижного состава на каждом маршруте и только затем организует единовременный конкурс на право предоставления услуг пассажирских перевозок;

- перевозчик, через конкурс доказав свою способность и получив право на предоставление услуг пассажирских перевозок фактически имеющимся у него подвижным составом, включается в реестр перевозчиков;

- перевозчики, применяя ежемесячную ротацию (сменяемость), работают на всех городских маршрутах.

На наш взгляд, данная технология исключает возможность предоставления преимущественных прав отдельным компаниям и способствует развитию конкуренции. Каждому перевозчику будет обеспечена равная доступность к рынку пассажирских перевозок, сбалансируется стоимость услуг по маршрутам.

Автор: Руководитель НП «Союз перевозчиков Северо-Запада» А. Н. СУХОПАРОВ По материалам сайта http://vesvladivostok.ru





Другие статьи по теме:

Позитивные тенденции рынка труда

Развитие промышленности – залог развития района

Военная служба по контракту – это ваше призвание!
Военная служба по контракту – это ваше призвание!

Фирменные магазины
Фирменные магазины

«И в Гане мы бросали якоря»
«И в Гане мы бросали якоря»

Кризис кризисом,
Кризис кризисом,

В канун 8 Марта
В канун 8 Марта

Директор «ТВ-Бердянск» Валентина Прядченко:
Директор «ТВ-Бердянск» Валентина Прядченко:

Саженцы – в ассортименте

Бой фиктивным фирмам
Бой фиктивным фирмам

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Экономика | Поместил: pressvl (06.07.2013)
Просмотров: 475 | Комментарии: 1 | Теги: конкурс, услуги, Экономика, Закон, пассажир, город, автобус, маршрут, компании | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
[Полезные советы]
Частые поломки электроплит: причины и способы решения (0)
[Вредные привычки]
Преимущества Торпедо вшивания в клинике Детокс в городе Москве (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества выбора и покупки чердачной лестницы на сайте интернет-магазина ru-complect.ru (0)
[Полезные советы]
Накрутка лайков Вконтакте от сайта VIEWS.SU (0)
[Полезные советы]
Где заказывают накрутку подписчиков во "ВКонтакте"? (0)
[Строительство и ремонт]
Основные требования, выдвигаемые для пожарных водопроводов (0)
[Полезные советы]
Как быстро стать популярным на платформе Likee (0)
[Бизнес и финансы]
Средства виртуализации рабочих мест vdi от лучшего решения Termidesk (0)
[Компьютерная безопасность]
Русская ОС Astra Linux 1.8 развивается и крепнет (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества дома из клееного бруса (0)
[Отдых в России]
Для незабываемой встречи с проституткой в Москве посетите сайт moskva-kiski.com (0)
[Полезные советы]
Как выбрать адвоката для помощи в суде: особенности и важные нюансы (0)
[Здоровье]
Для излечения варикозного расширения вен в Москве обращайтесь в Центр флебологии (0)
[Строительство и ремонт]
Покупайте нерудные материалы в компании ТК АЛГОРИТМ на её официальном сайте algnm.ru (0)
[Отдых в России]
Чем интересно Еврейское кладбище в Санкт-Петербурге (0)
[Товары для дома]
Ультрасовременные ванные (0)
 


Самые читаемые статьи

На каком футбольном матче команда защищала ворота соперника? (4)
Хорошая фигура к следующей среде. (0)
Chevrolet TrailBlazer 4.2i 4WD (0)
Как "законсервировать" велосипед на зиму? (0)
Toyota Avensis 1.8 16v VVT-i (2007 г.в.) (0)
Петушиные бои (2)
Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI (0)
Возвращение совести (0)
НЛО - это энергетические сгустки? (1)
А что если пришельцы - тоже Земляне? (0)
Отзыв о Subaru Impreza XV 2.0i (0)
УАЗ Patriot (0)
Отзыв о Opel Astra 1.6 (0)
Какие есть направления в фитнесе? (0)
Диета для красивой кожи (0)
Ванны (0)
Honda 2.4 (0)
О пользе овса (0)
Оборотная сторона загара (0)
Где спрятаны «летающие тарелки» Третьего рейха? (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2024