Пока пробег всего 200 км встану на защиту этого автомобиля. И хотя с летящими катушками зажигания, конечно, надо бы что-то делать, нельзя только из-за них настолько занижать оценку надежности Passat'a. Господа автолюбители, вспомните, как еще недавно все дружно лежали под отечественными ведроверами в груде лишних деталей и поисках очередной уже какой подряд поломки! В конечном итоге история знает примеры отзыва и японцев, включая Мазды, Хонды и т. д.
Несомненно, заплатить более чем 30 тыс. $ и иметь такого рода проблемы, учитывая наш сервис, неприятно. Однако уверен, что сыпящиеся рекламации в адрес VW на эти самые несчастные катушки уже восприняты его представителями, и вот-вот проблема будет окончательно исправлена. Во всяком случае мы прибрели его, зная обо все этом. Пока ничего не накрылось, правда, и мороз был за это время невелик: —10. Поживем-увидим.
К чему я веду? До Passat'a были Hyundai Lantra, Opel Astra, Ford Mondeo. С подробным отзывом о последнем можете подробно ознакомится в соответствующем разделе. Отличный автомобиль, прошел 50 тыс. , не доставив неприятностей. Однако более продуманного чем Passat из всего перечисленного и много другого я не встречал, в том числе и среди тех, из которых мы собственно и выбирали, а это: Vectra, Accord, Mazda 6, Mondeo. Passat изначально вовсе не рассматривался из-за негативных отзывов. Отдаю дань японцам, они хороши и более доступны, но качество отделки все еще на прежнем низком уровне. В аккорде при всех его достоинствах до сих пор нет бортового компьютера (это уже несолидно), для наших к тому же дорог он низковат. Vectra хороша и просторна (салон в районе водителя и переднего пассажира на 5 см шире Форда), но вот, например, ручник расположен неудачно: поднять его мешает подлокотник. Mazda заслуживает отдельных слов, не зря она заняла в Германии второе место в категории «качество», но внутренняя отделка и звукоизоляция. Новый Мондео только на словах новый, пара рестайлинговых фенечек, а цена комплектации GHIA почти 30К!!! Для сравнения в 2003 мы брали его меньше чем за 23.
В итоге выбор пал на Вектру. Подумаешь ручник неудобный! Зато судя по астре и общественному мнению, доверие к марке Опель из года в год растет.
Практически на пути в салон, мы все же решили для успокоения заехать к дилеру VW. И тут все изменилось! Я не буду утруждать читателя всеми электронными прибамбасами, которые обнаружил в немце, но конкуренты отдыхают. «Все для Вас» — так бы я охарактеризовал этот автомобиль. Нам отдали Passat 2005 в комплектации Highline с кучей доп. опций за 34. Оказалось, что цены на аналогичные Мондео и Вектра те же или даже выше!!! При этом огромный салон и багажник Пассата, 17 см дорожного просвета, самый богатый набор систем безопасности и еще, еще, еще…
Чего только стоят боковые лампочки, которые загораются в дополнение к адаптивному ксенону при повороте руля. В наших темных дворах это супер!!! Как я ездил раньше без этого? Ручник как назло Вектре электронный! Включается нажатием кнопки на торпедо, выключается ей же при одновременном нажатии тормоза или газа (особенно удобно для начинающих, откат назад на наклонных поверхностях исключен, и не надо никаких опелевских систем помощи при трогании с места). Салон греется значительно быстрее, чем у Мондео, динамика схожая: до сотни — 9, 4 у Пассата против 9, 5 у Мондео при значительно большей массе (двигатель 2, 0 и там, и там). Лучший электроусилитель руля однозначно. Управляемость просто на высоте, отменные, просто отменные тормоза. Куча ящичков для мелочей, ниша в водительской двери для зонтика, люк. Одним словом — восторг! Даже при моем исключительно положительном отношении к Мондео, Пассат — это принципиально другой уровень.
Конечно, как и в любой машине в нем есть недостатки. Я открыл только один — он шумнее Форда и жестче. Хотя жесткость его, обусловленная еще и усиленной подвеской, способствует повышенной устойчивости и отсутствию кренов в поворотах. Кроме того, после попадания колес в ямы, звук, издаваемый vw не заставляет дергаться и не щемит сердце, как в Модео, где хоть и поглощенный подвеской обратный удар не передается в салон, но надолго портит настроение. Шумный, ну и не самый шумный, наверное. Мне так приятен звук средней части глушителя, издалека напоминающий спорткаровский.
Надеюсь, других недостатков не вскроется, и наш Пассат будет бегать долго и счастливо. Удовольствие от вождения — отличное чувство, и пассат его доставляет.