Сразу извиняюсь, за то, что отзыв не получиться коротким.
Машину покупал в Минске в автосалоне. Покорила на тест-драйве динамикой, комфортом и управляемостью, а также ярко синим цветом. Так увлекся, что на одном из проспектов вошел с управляемым заносом. Одно озадачило сразу: после понижения оборотов с 4000 до 2000 загорался датчик низкого давления масла. Менеджер сказал, что все в порядке, ошибка компьютера, при ТО сотрем, будет как новенькая. Провели ТО, дали напутствия в дорогу и мы с отцом двинулись в сторону Оренбурга. Сразу же по дороге до Смоленска лампочка снова загорелась, не придали значение, приедем домой сотрем ошибку. Итог такой после 2 дней эксплуатации в Оренбурге двигатель стукнул: 5 клапанов, 1 поршень, 1 шатун, маховик, масляный насос, коленвал, кольца, прокладки, сальники и так по мелочи всего вместе с ремонтом 2000 евро. Проблема совсем не в машине или конструкции двигателя, а в этом кто лил вместо моторного масла, какую-то бодягу из ведра. Двигатель был просто грязный, все каналы забиты, 2 дня блок только отмачивали от грязи. Звонил в Минск весьма вежливо дали понять, чтобы я самостоятельно искал выход из этой нелегкой ситуации. В итоге двигатель перебрали, почистили, настроили на компьютере, залили масло 5W50 Mobil1. Так началась эксплуатация. Некоторые скажут да продавать её надо после таких проблем, а я решил оставить и ждать новых сюрпризов.
Все время, когда ехал ждал, когда появится стук в передней подвеске (был наслышан о её крайней ненадежности), ездил очень аккуратно через 15000км. то чего ждал, появилось. 2 верхних рычага под замену купил не оригинал TRW-LUCAS. Родные рычаги при условии хороших минских дорог прошли 120000. Еще через 10000 снова стук нижний рычаг. Так я каждый месяц ездил в сервис и менял, что-нибудь в подвеске. На 145000 моё терпение лопнуло. Узнал, что после 2000 года VW модернизировал рычаги. Они даже отличаются визуально: верхний передний рычаг более изогнутой формы. Все вышесказанное относится только к оригиналу. На завод поставляют рычаги две фирмы lemforder и TRW, по мне первый вариант лучше. Купил полный комплект оригинальных рычагов, рулевые тяги, стойки стабилизатора. Сейчас машина на этих рычагах прошла 60000 км. ни стука, ни скрипа все в идеале (тьфу, тьфу, тьфу). На 140000 потекла рейка, купил новую за 30000 рублей. На 165000 заменил ГРМ с роликами, все другие ремни всего-7400. Особо следует следить за состоянием пыльников внешних шрусов, по причине их непрочности поменял 4 шруса.
Машина достаточно комфортная, шумоизоляция на высоте, пластик панелей.
Passat мне сильно понравился, как это не парадоксально звучит. Но после устранения поломок, вызванных издевательским отношением к автомобилем прошлым владельцем, новых поломок не возникает (опять тьфу, тьфу, тьфу), езжу и наслаждаюсь. Масло меняю каждые десять тысяч лью вышеуказанное мосло MOBIL1 5W50 полностью синтетическое, рекомендованное VW. Самым проблемным местом после покупки стал двигатель, после ремонта эта немаловажная деталь стала и любимым. Признанный лучший двигатель концерна VAG 1. 8 turbo (AEB), разгон до сотни 8. 7 сек, максималка 223 км/ч, по спидометру все 240. Очень приемистый и приятный в обращении агрегат.
Таким образом, резюмируя мой опыт, хочу предостеречь всех потенциальных покупателей поддержанного Passat, покупать, только если вы уверенны в автомобиле, многое зависит от прошлого владельца, при правильном, неразгильдяйском отношении машина радует своей надежностью, внешним видом и комфортом. Купив, ухоженный вариант вы будете получать ежедневное удовольствие от общения с ним.