Причем понял я это не сразу. Когда поездил на нем. До этого никогда не хотел иметь эту машину, так как считал ее для себя маловатой. Ездил на машинах побольше и подороже. Правда, все равно предпочитал Фольксваген, Каравеллы, или Мультиваны.
«Пассат» купил именно потому, что решил часть «машинных» денег пустить на другое дело.
Дизельные моторы нравятся давно, эксплуатирую их на разных машинах с 1996 года, и мне нравится их тяговитость и экономичность. На одной заправке легко ездил на дизельных микроавтобусах из Питера в Финляндию на несколько дней, с большим числом поездок внутри Финляндии. Побаивался наших морозов, но с 1998 года оснащал все машины автономными подогревателями, и забывал, что такое «холодный запуск», или выстуженная машина.
На «Пассате» решил сэкономить, и подогреватель не ставил. Когда ударили морозы за —25, Ночью всю рабочую спускался к машине прогреть мотор, помня о проблемах, которые имел с дизелем много лет назад. А в выходные решил, пусть будет, что будет, а на мороз ночью не пойду. Когда в понедельник утром пришел к машине (в общем-то, на всякий случай), двери открывал без особой надежды. Пассат простоял на морозе 2 суток. Как положено, включил фары для прогева АКБ, потом — «ключ на старт». Надо было слышать, как нехотя проворачивался мотор. Еле-еле. АКБ я не менял, и ему было уже 4, 5 года. Я уже был готов отпустить ключ, как вдруг мотор ожил, и заработал в очень ровном режиме (т. е. заработали сразу все цилиндры).
Пока чистил стекла, и неприятный шум (я бы даже сказал — стук) холодного дизеля тоже пропал. Через минут 10 езды уже и тепло стало. Конечно же, все последующие морозные ночи я спокойно спал, а утром спокойно, и с достоинством шел к своему «Пассату», заводил его под завистливые взгляды соседей по стоянке (в том числе, и с бензиновыми моторами), и ехал по делам.
Что касается других аспектов моей дружбы с Пассатом, очень радует его управляемость. Я люблю езду, пожалуй, несколько «жесткую». На «серпантине» меня удивило, как машина с обычными колесами, на приличной скорости «прописывает» все повороты. Ощущение, что иногда машина изгибается вместе с дорогой. Довести дело до заноса, или сноса передней оси не очень просто. Есть, конечно небольшая помощь от ESP, но и заставить ее включиться при нормальной дороге непросто. Это, пожалуй, для зимы. Хотя, при въезде в нерасчищенные от снега дворы я просто отключаю ESP. И, хотя не джип, особых проблем с движением и парковкой не испытываю.
Маневренность в городе тоже выше всяких похвал. Мотор шустрый, с места «выстреливает», если надо. Места на парковке надо всего на 1 м больше длины машины. Дизель «тянет» прекрасно на любых передачах. На свободной дороге в городе мгновенно добираюсь до 5-й передачи, на ней и еду, изредка чередуя с 4-й. Неровности «глотает», даже разбитые трамвайные пути — не помеха. С подвеской, кроме контроля, ничего не делал, пока ничего не менял.
На трассе не едет, а плывет. Или летит. У меня медленно ездить на нем не очень получается, поэтому — летит.
Неплохой багажник. Пришлось вывозить с дачи двух мам с маленькими детьми, ухитрился упаковать 2 коляски, пару чемоданов и кучу сумок и пакетов. Дети ехали в 2-х собственных сиденьях. Все разместились.
Обслуживаю машину на частной небольшой станции, поскольку в так называемых официальных и авторизованных дилерах разочаровался полностью. Плохо и дорого. Самое дорогое ТО — плановая замена сцепления и ремней. На запчастях и ГСМ не экономлю.
Сейчас планирую заменить тоже на Пассат 1, 9 TDI, только с кузовом «универсал».
К недостаткам могу отнести мощную переднюю стойку, которая частично ограничивает обзорность слева, но это недостаток многих машин.