На ОКУ пересел, продав ИЖ-Комби из практических соображений. Привлек малый расход топлива, и низкая цена самой машинки. Позвонив по первому же объявлению нашел то, что хотелось. Семилетняя ОКА 1995 года кремового цвета в идеальном состоянии с пробегом 48 т. км. всего за 30 т. руб.
Машина попалась на редкость теплая, благодаря вращающимся соплам печки зимой было жарко во всем салоне и никакие из стекол не запотевали. Летом на трассе сопла давали приятную прохладу и не требовалось слушать свист из открытого окна. Вопреки расхожему мнению в ОКЕ никогда не сочилась через уплотнители снаружи вода, ОКУ не «сдувало» с трассы встречными грузовиками, а в городе она оказалась лучшим средством борьбы с пробками.
Замену масла, фильтров и прочую мелочь делал сам. В сервис заезжал 3-4 раза в год — поменять шаровые или подтянуть рулевую рейку. На 80 т. км поменял задние аммортизаторы. По настоящему она сломалась лишь пройдя 92 т. км — пришлось перебрать двигатель, заменив кольца и один поршень. Растачивать блок не потребовалось. В мотор лил только полусинтетику Shell или Elf, но несколько раз заправился сомнительным бензином, после чего масло хлынуло в цилиндры и воздушный фильтр.
После ремонта, который обошелся на СТО всего в 3, 5 тыс. руб. машина была продана. Уже год у нее новая хозяйка, и мне не стыдно встретиь ее на улицах — моя ОКА испрано бегает.
Из «минусов» — маленькие колеса не выдерживали разбитых дорог города Воронежа, куда часто ездил. За три года эксплуатации пришлось поменять 4 диска и резину по кругу. Расход топлива выше обещанного — 5, 5 по трассе до 7 в городе.
Пересев позже на новую ОКУ с «конвейера» я оказался разочарован. Об этом здесь есть отдельный отзыв.