Приветствую вас, уважаемые автовладельцы и посетели сайта, решил с вами поделиться опытом эксплуатации своего любимого железного скакуна Филимоши (в простонародье Skoda Fabia), на котором я имею честь передвигаться по бескрайним просторам нашей страны уже почти год) В некоторых его частях буду приводить сравнения со своей первой машинкой Дэу Нексия, от этого уж никуда не деться) Надеюсь, мой отзыв будет кому-то полезен, а кому-то просто интересен)
Итак.
Покупка.
Вторую машину выбирал исходя из бюджета в 500к рублей. Мук выбора почти не испытывал, ибо у приятеле есть такая раритетная машинка, как Skoda Felicia с движком 1. 3 1997 года выпуска и пробегом 320к км, на которой он по сей день передвигается без каких-либо проблем. Посему мой взгляд сразу был брошен в сторону машин чешско-немецкой разработки. В итоге выбор был остановлен на черном красавце с движком 1. 4 литра, в комплектации Ambiente на ручке + доп. пакет опций wr7. Стоимость составила 485к рублей с учетом традиционной зимней скидки. На выходе я получил компактный городской хэтч с:
— экономичным, но достаточно резвым мотором немецкого производства
— двухсторонне оцинкованным кузовом (после предыдущей машины это было чуть ли ни одно из главных условий)
— рядом полезных опций (ABS, передние дисковые тормоза, подогрев сидений, обогрев и электропривод боковых зеркал, кондиционер, микролифт водительского сидения, регулировка руля в 2х плоскостях, иммобилайзер, подушка безопасности водителя)
— рядом не столь необходимых, но приятных опций (литые диски, противотуманки, обогрев жиклеров стеклоомывателей, передние стеклоподъемники, 4 колонки)
В общем, после предыдущей полностью пустой машинки Daewoo Nexia это было очень много и очень приятно)
Дополнительно докупил только коврики и магнитолу sony 1 din.
Впечатления
Внешний вид моего Филимона очень по душе. Это тот случай, когда на машине приятно не только ездить, но и смотреть! Когда выходишь из подъезда, приближаешься к машине — сердце радуется! Особенно когда он весь мытый, отполированный блестит на солнце! Мордаха у него как будто живая. Если посмотреть с одного ракурса, то он как бы улыбается своей радиаторной решеткой и подмигивает фарами, с другой похож на агрессивного акуленка, готово резко ринутся в бой) Попа не столь прекрасна, но все очень гармонично! )
Салон у Филимона отличается строгостью и не балует яркими красками, зато всё на своих местах. Единственно, не очень удобно расположен кругляшок регулировки боковых зеркал, но со временем к этому привыкаешь (да и пользуешься им 1 раз при настройке, а потом только чтобы включить обогрев). Передние сиденья комфортны, с хорошей боковой поддержкой, задние в меру жесткие с удобным уклоном спинки назад. Водительское место регулируется в 3х направлениях, что вкупе с 2мя регулировками рулевой колонки без проблем позволяет устроиться так, как удобно водителю (кстати, после ксюхи и с её посадкой практически на полу, тут очень высоко). Педальный узел спроектирован так, что в независимости от размера ноги и обуви там будет просторно и одной ногой нажать на 2 педали не получится (в Ксюхе с этим было несколько хуже))). Так же в салоне куча мест, куда можно положить разного рода мелочевку и не только. Помимо 2х бардачков (один охлаждаемый, можно возить бутеры в дальнюю дорогу) есть ещё и 4 подстаканника (2 в передних дверях, 2 в центральном туннеле), прорезиненная полочка под магнитолой, полочка рядом с коробкой). Кроме того, в боковых дверях есть небольшие, незаметные глазу резиночки, для того, скажем, чтоб положенный туда атлас дорог не болтался как камбала в реке, а лежал четко и на своем месте). Под стеклом слева внизу есть держатель для визиток (удобно, если вы кого-то заперли и хотите оставить телефон). Мелочь, а приятно! ) Что касается пластика, то мягкий только на половине торпедо, в остальном части, а так же на дверях, жесткий (но не смотрится дешево, не гремит, не скрипит, всё на уровне! ). Двери на месте подлокотника обшиты приятным на ощупь и глазу материалом.
Вместительность. Спереди места полно, причем независимо от комплекции и роста пассажира (возил и тетушку весом порядка 150кг, и брата под 2 метра ростом, они не чувствовали себя тесно в ширину и в длину), притом что сзади сидело ещё 2 человека. 3му сзади конечно тесновато, но жить можно) Багажник небольшой (с ксюхой не сравнить), но для этого класса машин вполне достойный. А при сложенных задних сиденьях (которые, кстати, складываются по частям и можно одновременно сзади везти и пассажиров и какой-нить длинномер) его величина возрастает в 3 раза! Но вообще мне это не принципиально, т. к. в основном езжу один и перевозить какую-нить кучу вещей приходится не чаще нескольких раз в год (летом в деревню). Под низом багажника расположены: полноразмерная запаска, домкрат и баллонный ключ (всё очень удобно и качественно упаковано).
Ездовые качества. Как сказал один мой родственник (ездит на форде с-макс), немного прокатившийся на Филе: «Коробка и движок просто сказочно работают в связке», и с этим трудно поспорить) Ходы коробки очень четкие, ошибиться в передаче практически невозможно. Движок неплохо тянет до 3000 оборотов, а после 3х тысяч прямо-таки выстреливает (в зависимости от оборотов меняется отклик на нажатие педали газа: до 3х тысяч вяловато, после 3х очень чутко и моментально)! При этом его рык начинает значимо проникать в салон только в районе 4000 оборотов, и то звук очень приятный, как будто спортивный. Сцепление очень мягенькое и то ли так настроено, то ли так должно быть, но машина начинает движение сама (если отпускаешь его не до конца без нажатия газа), как будто помощь при троганьи) Единственно, что поначалу немного портит общую картину, так это его длинный ход, но со временем привыкаешь). Тормоза выше всяческих похвал, пришлось привыкать, ибо при особо сильном нажатии на педаль можно и носом стукнуться) Благодаря электрогидроусилителю руль на парковке сможет крутить даже ребенок, но с набором скорости он тяжелеет и становится острым, что позволяет резко и без риска объехать какой-нибудь неожиданно возникший дорожный ухаб. Подвеска настроена так, что машина держит дорогу как влитая и не боится колеи (вот это не знаю, заслуга ли это подвески или ещё каких агрегатов, но действительно не боится. Ксюху же на колее колбасило нещадно, особенно на больших скоростях). При этом она не зубодробительная и все неровности мелких и обычных размеров проглатывает на ура! При поворотах на скоростях выше средних кузов конечно кренится, но в пределах разумного (всё-таки не гоночный авто). Динамики, когда едешь 2-3, вполне хватает, чтобы пошустрить в городском потоке, когда народу больше — с этим тяжелей, но всё равно тащиться со скоростью беременного ишака не будешь, двигун вытянет (приходится крутить побольше). Единственный случай, когда чувствуешь себя прямым родственником черепахи при разгоне, так это летом при включенном кондеи и полном салоне народу. Мы даже прозвали кнопку включения\выключения кондера кнопкой турбо) И когда надо резко ускориться (например чтоб кого-нить обогнать), приходится тыкать туда-сюда) Шумка, ИМХО, хорошая, но летом всё портит штатная резина matador 2, которая шурчит так, что иногда заглушает музыку) Наверно, из этого можно сделать вывод, что шумка колесных арок не очень. Хотя на зиму купил резину bridgestone, и в салоне стало значительно тише.
Расход. По городу с пробками зимой по бортовому компу колеблется от 8. 5 до 10. 5 л на сотку (в зависимости как давить на газ, обычно переключаю в районе 3-3. 5 тысяч), летом 8-9. По трассе стабильно 6. 7 (причем в независимости от загруженности, а скорость у меня всегда порядка 140-160 км), с кондером 7. 5. Лью исключительно 95 бензин (ТНК), время от времени балую пульсаром (тогда расход падает ещё на 300-500 мл).
Фичи
Кондер справляется со своей работой хорошо, прошел боевое крещение этим летом, когда стояла аццкая жарища. В салоне машины никогда не было жарко и душно.
Печка — полностью машина прогревается минут через 15 после начала движения (притом что на 4ой скорости шпарит насколько хорошо, настолько и шумно).
ABS, читал, вступает в работу рановато, но по мне лучше рано, чем поздно. Пару раз этой зимой уже срабатывала, не то чтоб спасала, но помогала реально.
Попогреи на 2ом уровне поджарят вашу попу даже при —25 в течение нескольких минут)Греется так же низ спинки, что очень приятно)
Обогрев зеркал и заднего стекла — всё очень быстро: 2-3 минуты и как будто нет никакого льда)
Недостатки
Поначалу заедала 1ая передача, если пытаться её резко включить, сейчас вроде раскаталось.
Сейчас хандрит печка, в том смысле что у неё стало всего 2 режима: горячий и прохладный… теплый куда-то пропал… приходится периодически крутить туда-сюда. Может кто знает, с чем может быть связан сей косяк? А то до дилера никак не доберусь.
Обслуживание
От холода поломался дворник (виноват я сам: задел его, когда счищал лёд со стекла), новые продаются только комплектом и стоят 1200… однако)))
1ое ТО обошлось в 9к рублей (с учетом замены салонного фильтра и полной диагностикой, на случай всплытия каких-либо косяков), тоже как-то дороговато. Хотя это скорей особенность ценовой политики дилера. В следующий раз обращусь к какому-нить другому, где подешевле, ибо с гарантии пока слезать не хочу.
Вроде пока всё, если вспомню что ещё, то обязательно напишу. Напоминаю, что всё, что здесь написано, сугубо субъективно и написано, по большому счету, в сравнении с первой машиной. Может быть, что на других машинах (я подозреваю, что классом выше) всё и лучше, но я на них не ездил и пока не собираюсь). Так что давайте не будем мне доказывать, что было бы лучше купить за эти деньги (я знаю, что вы это любите, гг). Я купил и очень рад, что сделал свой выбор именно в пользу Филимона. Надеюсь, что отзыв получился не очень субруным) Спасибо за внимание! )