Доброго всем времени суток! Это отзыв о следующем моем автомобиле, купленном в начале марта 2007г. Бюджет покупки 150 т.руб. Нужен был универсал. Имеющийся на то момент ИЖ 2126 решено было пока оставить вторым авто в семье.
Покупка. Покупал в Москве. Был необходим универсал, с хорошим соотношением цена/состояние, желательно иномарка не старше 10 лет. На покупку 5-7 дней (потом много работы и начало весеннего роста цен на авто 10-20%). Четкой нацеленности ни на какую марку не было. Два дня безуспешных поисков: либо машина убита, либо год 90-95 и прилична только на фото, либо дороже (180-220 т. руб.) моей планки. Уже начинаю просматривать объявления по ВАЗ 2111 (машина знакома, 12-ка была), но тоже интересных вариантов нет. Но вдруг (О, Чудо! ) новое объявление, владелец только разместил — Пежо 1, 4 Универсал. На фото красавец, один владелец, пробег 125т.км, цена 140 т.руб. Звоню, договариваемся, смотрю, катаюсь, Нравится! Торгуюсь (в итоге цена 125 т.руб.), покупаю! Перед возвращением домой (всё-таки 700 км) брат советует загнать машину в спец. сервис (не оф.дилер), где он обслуживал свой 605-ый Пыж. Загоняю, приговор: пер.колодки, одна шаровая, свечи и одна лампочка (какая не помню) — за всё около 5000 руб. с работой. Все меняю и домой!
О машине и эксплуатации. Комплектация Пыжика наверное самая простая: нет ни кондиционера, ни электроприводов, вместо тахометра часы, из всех «благ» только ГУР, но учитывая стоимость/состояние покупки это было не важно. Итак, по порядку.
КУЗОВ. Внешне – красавец, универсал выглядит гораздо выигрышнее и солиднее седана, а тем более хетча. Антикоррозийная устойчивость очень хорошая: никаких следов ржавчины не было и нет до сих пор (машину купил товарищ, поэтому вижу её периодически), хотя есть сколы и часть деталей ремонтировалась. Единственный большой минус — это передний бампер (хоть и красивый, пока целый). ОЧЕНЬ НИЗКО!!! При всей аккуратности по той местности я его за лето два раза разбивал. Спасибо местному мастеру, который с помощью стекловолокна и шпаклевки мне его восстанавливал (работа + покраска = всего 1500 руб.). Еще здесь нужно добавить, что наружные зеркала маловаты.
САЛОН. Внутри уютно, пластик качественный, обивка дверей и кресел не затертая, хорошо чистится и разводы от воды не оставляет. Посадка за рулем удобная, для меня это важно, т.к. часто поездки 200-1000 км. На заднем диване места достаточно, за собой помещался (рост 182 см., вес 100 кг.). Багажник – БАГАЖНИК! – огромный (ест-но в своем классе) и правильной формы, нет выпирающих задних стоек (торсионы, зад. амортизаторы расположены почти горизонтально). К подрулевым привык сразу, сигнал в торце левого переключателя многих смущает и раздражает – меня нет. Конечно летом захотелось электростеклоподъемников. Ещё сначала удивило отсутствие ЦЗ, сигналка есть, а двери надо ключом закрывать. Сказалась бедность исходной комплектации. Чтобы всё появилось, нужно в дверях проводку поменять, замки поменять и поставить электроприводы стекол. Сейчас, живя в Москве, всё нашел бы на разборках и поставил, но тогда такой возможности не было, а новые детали оч. дорого.
ДВИГАТЕЛЬ. 1, 4 75л.с. – казалось бы этим всё сказано. К тому же ещё и КАРБЮРАТОРНЫЙ! – купленный мной Пыж один из первых офиц. проданных в России и карбюратор — это, так сказать, адаптация к нашим условиям! Но он оказался на удивление очень тяговитым и бодрым на низах и оч. хорошо подходил кузову универсал: приходилось часто возить от 200 до 600 кг., и это не требовало частых переключений ни при обгонах, ни при спусках/подъемах. Думаю, здесь надо отдать должное ещё и коробке.
За 10 мес. и 32 т.км было три неисправности:
1. Стал выкипать антифриз – перестал держать клапан на крышке радиатора. Её промывка спасла не надолго, ещё на ней появился масляный налет. Была заказана прокладка ГБЦ, комплект болтов, крышка радиатора + заодно ремень и ролик ГРМ. Болты можно было не покупать, т.к. выкрученные не потянулись, плоскости ГБЦ и блока в идеале. В одном месте масляный и канал рубашки охлаждения были очень близко (1, 5мм), там в прокладке и проделали свой путь картерные газы.
2. С наступлением тепла машина стала плохо заводиться, стартер схватывал с 2-3 попыток. Как-то летним утром вообще перестал крутить. Обзвонил троих местных «спецов», у всех один ответ: «у, француз, нет… может быть на след. неделе». В итоге сам снял стартер, осмотрел, вынул бендикс, промыл, смазал, собрал, работает, ЗАБЫЛ! На все ушло меньше часа. (Кстати, интересовался у нынешнего хозяина – стартер он перебирал при пробеге 250 т.км., до этого проблем не было.)
3. Последняя случившаяся беда – по дороге домой Пыж стал дергаться, терять мощность, дымить и пожирать бензин, но ехал. При изучении (совместно с одним грамотным человеком) конструкции карбюратора оказалось, что очень похож на отечественный «Солекс», точнее наоборот солекс похож на француза, только некоторые узлы отсутствуют. В итоге замена мембраны вакуумного регулятора + промывка и регулировка, и Пыж здоров. Цена вопроса — 50 руб. Я потом уточнил – оригинальный рем. комплект 1500 руб.стоит.
ПОДВЕСКА. В меру упругая, в меру комфортная, тихая, хорошая управляемость. Говорят, что задняя балка с торсионами не долго служит, но у меня стояла новая (первый хозяин поменял при пробеге 110 т.км – с его слов) и проблем не было. Вот амортизаторы задние потекли, не выдержали нагрузок, пришлось менять.
В целом хороший универсал и необременительный (может от комплектации зависит) в обслуживании. Если бы комп. была богаче, может еще год-два поездил. Считаю, что эксплуатация б/у автомобиля очень сильно зависит от своевременного обслуживания предыдущим владельцем.
Какие-либо давать советы — дело неблагодарное. Автомобиль достоин внимания, у него интересный родственник есть — Ситроен Ксара (одинаковые узлы и агрегаты). Недавно хотели отцу подобрать 306 седан – вариантов в хорошем состоянии не нашлось, купили другой.