Купили авто в 2001 г. исключительно для охоты и рыбалки. Мы были уже 4 хозяевами. Пришлось сразу мерится с шумом трансмисии, тяжелому рулю и пасадкой на задний ряд сидений. Сначало неделю привыкали, а потм понравилось и понеслось.. в поездках на охоту проходимость авто приводило в востор! Все удивлялись акрабатическим трюкам и игре подвеске по езде по буеракам. Тайга и лес у нас суровые к автомобилям, приходится ехать до заветного места только на газ 66, уралах, уазах и тракторах. Ну и нива не подводила, конечно, если с умом форсировать препятствия.
Доставалось ей конкретно так, что по причине большого количества внеших дефектов в виде царапин и вмятин; сделали покраску всего кузова в 2007. Машина оказалась надежной и очень крепкой, если что — то ломаось всегда своим ходом приходили домой даже когда при вытаскивание из очередной засады нашего авто 66 газиком оторвали предний мост (он повис на тяге поперечной устойчивости карданом и потихонтку до дома дотянули). То что машина ломается я считаю сильно зависит от качества запчастей, пока не нашли магазин с качественными запчастями мучались менят: шаровые, тяги, аматизаторы, 2 стартера, пальники гранаты. Теперь все в норме!
Перетрехнули повеску уже 3 года летаем по офф роуду и ни каких проблем не началось так ни чего даже не скрипнуло. Поменяли амортизаторы в сзади MS впереди monroe. Уже ходят 4 года прежние вскипали через 4 месяца! Машина сразу пошла как надо по проселку 80 км/ч едешь не козлит и идет как по релясам не замечая кочек и ям. По трассе когда отбалансировали карданы и раздатку отцентровали комфортня скорость стала 120, (максимум разогнал до 150, стало страшно). Ни чего не гудит, сальники не текут и рулится хорошо благодоря доработонной подвески.
Двигатель отрепитировал, отрегулировал вообще стала сказка динамика не хуже классики даже первые 35 м со светофор вырываеш в легкую что у волг что у зубил. Расход радует по трассе 9. 5-10 в городе 12л. Я думаю не плохо для авто с постоянным полным привом! И ни какой мост у нивы не подключается! у не Full-time, свободный дефиринциал с возможностью полной блокировки. Из болиших поломок это накрылась КПП не выдержала нагрузки так как расчитанна для легковой классики, а мы на ней то бревна привяжем и тащим до места стоянки, то платформу пчеловодную 3т весом буксируем. Или в гору по камням 16 км на высоту 2100м над уровне моря за ягодой со всем включенным внедорожным пакетам едем.
Сцепление, конечно, часто приходилось менять уже наловчились за 2, 5 часа новое ставить, один раз было даже что диск порвало при старте. Очень важно добавить, что проходимость очень зависит от резины так что будующие владельцы выбирайте с умом. У меня и японская стояла и грызаки вли5 и еще несколько. А кама фламе — по асвальту супер, но на безорожеье траекторию не дрежит замыливается. Зато зимой хороша, но есть и лучше… если уж совсем в бурелом, то к-139 правда надо будет подвеску лифтануть, проставки под пружины и шаровые.
В салон поставил передние кресла с levina, комфорта прибавилось, теперь и 800 км проехать можно не уставая. Шумку сделал, аккустику хорошую поставил, и так по мелочи: тонировал, панел облагородил, кенгурятник, дуги, туманки, пороги.. Короче, хотите свободу предвижения — берите ниву. Она того стоит за такие дньги. У моего отца настоящий рамный тяжелый внедорожник isuzu bighorn, конечно, комфорта в нем много, надежность, но куда я ежу на охоту он даже не суется: )