Автомобиль приобрел с небольшим для своих лет пробегом — 48000, до меня хозяин был один, мне авто достался в отличном косметическом и техническом состоянии. Сказать, что рад был покупке – не скажу, выбор был невелик, в деньгах был ограничен, зато автомобиль был свой личный. Первые впечатления — тесновато, обшивка гремит, стучит (высокая панель). Жесткая подвеска, чувствуется каждая кочка. Летом жарко, зимой холодно.
Немного поездив, привык к габаритам, сказать, что они невелики, обзор хороший, поэтому мой стиль вождения на этом авто маневренный, не слишком быстро, не слишком медленно. Расход бензина невелик, летом лил 92, зимой в мороз 95 для лучшего запуска. К зиме (она у нас холодная: —30, —40) поменял свечи, прочистил щетки на стартере, поставил аккумулятор большей емкости, сигнализацию с автозапуском. После этого машина заводилась в любой мороз.
Отъездив зиму, пришла пора проходить техосмотр, там нашли множество замечаний: проржавел глушитель, стаканы на задних стойках, их поставил предыдущий хозяин для того, чтобы приподнять заднюю часть. Все работы проводил сам в гараже: купил глушитель — 1500р. , при демонтаже стаканов возникла проблема — болт прикипел к амортизатору, после неудачных ударов кувалдой и работой с болгаркой решил заменить обе задние стойки — по 1200р каждая. После чего машина стала мягче, устойчивее — зад ниже. В общем, все проблемы устранил и техосмотр прошел.
По поводу поломок могу сказать, что серьезных не было, а вот мелких — лампочка перегорела, предохранитель, что-то отрегулировать, подтянуть — постоянно. Огромное преимущество, что запчасти недорогие и всегда в наличии. На дальние расстояния не ездил, не стал рисковать. Передвигался в основном по месту.
Если что-то перевезти, то проблем не было. Заднее кресло откидывается, увеличивая объем багажника. Если груз габаритный — не проблема, вешал на крышу багажник и перевозил. Проходимость слабая, скорее всего из-за маленьких колес, было в первый день владения машиной съехал на обочину, а вот обратно выбраться не смог — зарылся. Вытащил мимо проезжающий УАЗик. После этого на бездорожье не совался. А вот дорожный просвет — это огромный плюс, можно скакать спокойно по бордюрам. Так же огромный плюс — это мощные бампера, их сложно повредить, а если повредил, то они очень дешевы.
Продал автомобиль после года владения им из-за упреков жены. Укачивало её, жарко летом, холодно зимой. В итоге продал. Проблем при продаже не было. Авто пользуется спросом у молодежи и таксистов. Так что продал в течение нескольких дней местному таксисту. Когда продавал, было жалко, привык всё-таки. ВАЗ — это как ребенок: возишься с ним постоянно, чем больше возишься — тем больше любишь. Так же владение отечественным автопромом — это скорее хобби.
Скажу, что автомобиль идеально подходит для того, чтобы научиться ездить, ремонтировать и понять устройство автомобилей. Так же если научишься ездить на ВАЗе плавно, то езда на иномарке покажется бесшумной.