Здравствуйте, хочу рассказать про свой авто, у меня ВАЗ 21213 или LADA NIVA. Была приобретена в 2005 году, комплектация старого образца без гидроусилителя, и что более существенно- карбюраторная. Причем, специально хотели карбюратор в виду его более простого обслуживания и ремонтопригодности, да и топливо у нас бывает весьма разного качества.
На момент покупки присутствовал выбор между обоими типами, причем карбюраторная стоила на 400 У. Е. дешевле, что также послужило в пользу ее покупки.
Цвет автомобиля белый, самый практичный, довольно нарядный и пыль меньше выделяется. После покупки сразу сделали обтяжку, антикорозийная обработка, затем тонировка, музыка (MP3 ресивер Pioneer+ 4 колонки, 2 врезали в дверные карты и 2 в заднюю полку). Далее установили передний и задний кенгурятники, пороги, вынесли назад запаску, поменяли штатные зеркала, противотуманки, воздухозаборник на капот, коврики в салон и корыто в багажник, чехлы на сиденья, оплетку на руль, карман для мобильного, кожух для КПП и еще кое-что по мелочи. Диски решили не менять, установка «титанок» ухудшает внедорожные качества, да и цена на хорошие диски + резина немного кусается, хотя хочется отметить, что на них нива смотрится довольно неплохо.
На одометре примерно7500 тыс. , это конечно недостаточный пробег, что бы судить о надежности, но в целом машина не подводила. По гарантии поменяли потекший сальник, пару раз перегревались тормозные колодки, их тоже сменили, и тоже по гарантии.
Проходимость отменная, в основном приходится ездить по бездорожью, часто по грязи и снегу, машина всегда выручала и не пасовала даже перед очень сложными участками. Зимой пришлось ехать по заснеженной степи примерно по 7км в каждую сторону, уровень снега доходил, чуть ли не до окна, и не чего, без проблем проехали. Включаешь пониженную передачу, блокируешь дифференциал и едешь куда надо. Тоже самое по грязи, идет как по сухому, только хуже управляется и намного комфортней!
Расход топлива непомерный, до 2 тыс. был примерно 15 литров на сотню, сейчас в смешанном цикле где- то 12-12. 5, благо бензин 92.
Печка довольно неплохая, когда нагреется, становится даже жарко, только смущает очень сильная шумность. Летом жарко, открытые окна не выручают, особенно некомфортно на проселочной дороге, когда при открытых окнах много пыли проникает в салон. Кстати, салон довольно удобен как для архаичного внедорожника (примерно 25 лет на конвейере), много места впереди, (сзади по пространству — напряг, но на короткие расстояния можно потерпеть), но раздражают различные шумы.
Гудит трансмиссия, скрип в торпеде и очень тарахтит задняя полка, по причине установки колонок. Отсутствие гидроусилителя минусом не считаю, т. к. есть чем крутить, объем бицепса 45 см.
Установив пороги, выяснилось, что стандартный жигулевский домкрат теперь не подходит, приходится использовать гидравлический. Родные дворники весьма шумные и со своими обязанностями полностью не справляются, поэтому на весну думаю ставить другие.
Для бездорожья машина очень хороша, для охотников, фермеров или как второй автомобиль для зимы и выездов на природу — идеальный вариант. В своем ценовом диапазоне практически не имеет конкурентов. Лучший автомобиль для начинающих «джиперов» и спортсменнов-тяжелоатлетов.
Для чисто городской эксплуатации лучше рассматривать другие варианты.