За рулем я с 1994 года, за год проезжаю 30-40 тыс км, эта машина у меня десятая по счету. Были только Вазы (если не считать небольшого опыта с «Опелем- Вектрой»), Вазы были все от Оки до десятки, все, кроме двух покупал новыми. Машину я воспринимаю только как средство передвижения, никаких денег в нее не вкладываю, антикор не делаю. Меняю каждый год с одной целью- лучше разово потратить деньги, чем кормить сервисы. Вторая машина в семье-«Рено-Меган» 2003 года, у жены.
Накопленный опыт позволяет мне сделать заявление, что Ваз достаточно надежная машина. Никаких серьезных проблем не было, мелочи (с боем) устраняют по гарантии, на всякую ерунду внимания не обращаю. В общем, на 40000 км хватает, больше не пробовал.
Последние три машины у меня были 2107. По большому счету классика меня вполне устраивала. Задний привод особо не пугает, комфорта никакого и у передниприводных вазов нет, по городу передвигается более-менее бодро, дача у меня близко, по трассе почти не езжу.
14-ю купил по двум причинам. Во-первых летом семерки в продаже почему-то были инжекторные за 5000 у. е. Тут уж лучше 1000 добавить и купить все-таки более современную машину. Во-вторых уж очень тяжело стало классику продавать.
Поэтому в июле месяце, получив от страховой компании «Согласие» деньги на ремонт разбитой их клиентом моей предыдущей семерки(заплатили на удивление быстро) и продав инвалида я пошел в близлежащий салон и приобрел 14-ю цвета франкония (советский вариант вишневого металлика). При выборе было всего два критерия- непристижность цвета(вроде как бы меньше угону подвержена) и самая дешевая комплектация. Платить за задние подголовники и маршрутный компьютер я морально не готов.
Сигнализация на машине уже стояла, поставил «Гарант»- и поехал. Проехал уже 8000 км. Проблем не было никаких. Несколько напрягает, что салон обязывает проходить ТО каждые 10000 км, давая трехлетнюю гарантию. Ну и ладно. Попробую проездить в таком случае не год а два.
Впечатления? На удивление неплохие. Как сказала жена, поехав на ней однажды на работу-- «на удивление машинка сразу завелась, и радостно дребезжа и позвякивая всеми частями своего организма, неожиданно бодро поехала. “Само собой, что руль тяжелый и тормозить надо заранее я ей объяснил перед поездкой.
Я не буду сравнивать 14-ю с «Меганом» в плане комфорта, комплектации, тормозов и т. д. Это смешно. Так же смешно будет сравнивать не мою «голую» а полностью навороченную(«обтюнигованную»), цена к-рой к «Мегану» приближается. А по ходовым качествам их сравнить можно. И даже в пользу нашего автопрома. Возможно удовольствия от езды больше. Реакции руля (не управляемость, а именно отзыв на движение рулем) лучше у 14-й. Меган(с двигателем 1. 4) мощнее, но на 300 кг(! ) тяжелее. Поэтому субъективно, 14-я кажется резвее. Особенно с учетом того, что двигателя во французе не слышно. Хотя на самом деле пару раз со светофора я обходил на Рено « десятки» легко. На 2-3 корпуса до скорости 100 км в час.
А до 160 по спидометру 14-я разгоняется легко. а быстрее не пробовал. Езжу, кстати в основном на 92-м бензине.
В общем, с коллегой из Белгорода, к-рый пишет(про 99-ю машину, правда), что она« быстроходная престижная и необременительная» я согласен почти полностью. Главное на ней не заезжать в центр Москвы, где представления о «престижности» могут быть несколько подкорректированы.