Выбор данного авто был для меня очень трудным! До Сценика у меня был Логан в максимальной комплектации, который ни разу за 56 000 км не подвёл и был продан лишь потому, что его салон оказался неудобен для перевозки товара (это необходимо для моей работы). На замену Логану я присмотрел новую Кангу за 650 000 руб и даже внёс за неё предоплату, но во время одного из визитов к московскому дилеру я увидел Сценика и передумал! Хочу! Я убедил себя в том, что Кангу лишь немного выигрывает в практичности — влезает в неё не намного больше, а для очень больших вещей у меня вообще-то есть грузовик. Сценик же в свою очередь обладает лучшей динамикой, комфортным салоном, явно выигрывает во внешности и т.д.
В итоге после оформления всех бумаг я стал обладателем Renault Scenic III 2010 года выпуска, французской сборки в комплектации Expression! Первые километры решил проехать по свободной трассе, чтобы привыкнуть к авто и изучить всё его функции. Машина хорошо держит дорогу и легко управляется. Сразу понравилась удобная посадка, легкий руль (спасибо электроусилителю), отличный обзор и очень комфортная подвеска. В ходе эксплуатации я отметил продуманный салон — сиденья легко складываются или вообще убираются. Также порадовало огромное количество ящичков и емкостей-бардачков. Машина имеет довольно большой дорожный просвет, что очень важно в наших условиях.
Достоинства авто:
Удобная посадка.
Легкий (благодаря электроусилителю) руль и небольшое усилие на педалях.
Комфортная подвеска.
Хорошая шумоизоляция.
Отличный обзор.
Фары отлично освещают дорогу.
Очень хороший звук штатной акустики.
В салоне всё продумано до мелочей! Всё под рукой, открывается-закрывается и регулируется.
Задние сидения очень просто трансформируются и вынимаются.
Хорошая управляемость (учитывая массу и высоту автомобиля).
Большой клиренс (дорожный просвет).
Большая площадь очистки стеклоочистителями.
Неплохая динамика.
Расход по трассе на необкатанном автомобиле немногим больше 7-ми литров.
6-ти ступенчатая коробка очень к месту на этом автомобиле, причём на 6-той можно уверенно ехать уже с 80-ти.
Электронные приборы (с регулирующейся яркостью подсветки и разными вариантами цветового исполнения) легко читаются в любую погоду при любом освещении.
Электрический стояночный тормоз (в комплектации Expression) позволяет легко трогаться даже в гору.
Кондиционер, ЭСП, Электрозеркала, тормоза с ABS EBD и Brake Assist (ASR) уже в базовой комплектации.
Недостатки авто:
Плохая отзывчивость на нажатие педали газа.
Маркая ткань обивки дверей.
Омыватель фар почти бесполезен.
Невозможно заказать МКПП с мотором 2.0 литра, а версия с вариатором слишком дорогая.
Малоизвестность модели: в Европе Renault Scenic один из наиболее популярных компактвэнов, а у нас в России почему-то мало кто присматривается к этой модели, тем более за данную стоимость мало кто из конкурентов предоставляет такой комфорт и универсальность.
Тем, кто думает — брать или не брать такой автомобиль, — я бы с чистой совестью посоветовал брать!